Файл: Дипломная работа тема работы Организация транспортной логистики предприятия.pdf
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 773
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
77 позволяющее формировать заявки, планировать погрузки и разгрузки, составлять графики, пересылать документы между сотрудниками офиса онлайн в единой системе. Это даст возможность значительно уменьшить использование бумаги в организационном процессе компании.
Большое внимание руководство компании «АвтоПартнер» уделяет энергосбережению. При проектировании нового административного комплекса компании «АвтоПартнер» в России особое внимание должно быть уделено организации максимально эффективного энергоснабжения, при этом предусмотрены особые системы дополнительного сбережения электричества.
Таблица 4.2 – Определение элементов программы КСО
№
Стейкхолдеры
Описание элемента
Ожидаемый результат
1 2
3 4
1 клиенты, партнеры, федеральные и местные органы управления
Законность максимизация прибыли в рамках закона
2 клиенты, руководство компании
Повышение качества увеличение количества клиентов и потребителей
3 сотрудники
Использование современной техники улучшение условий труда сотрудников
4 сотрудники
Материальное стимулирование повышение производительности труда и качества выполняемой работы
5 сотрудники
Нематериальное стимулирование повышение производительности труда и качества выполняемой работы
6 сотрудники, клиенты, потребители, население
Мойка транспорта на специализированных автомойках экологичность перевозимых грузов и транспорта
7 сотрудники, партнеры, клиенты, руководство компании
Автоматизированный документооборот уменьшение использования бумаги в организационном процессе компании
8 руководство и владельцы компании, сотрудники, местные органы самоуправления
Энергосбережение снижение затрат компании, повышение прибыли
Таким образом, все описанные мероприятия КСО принесут компании значительную пользу и повысят эффективность ее деятельности.
78
Определение затрат на программу
Рассчитаем затраты на реализацию программы КСО на предприятии
«АвтоПартнер» (таблица 4.3).
Таблица 4.3 – Затраты на мероприятия КСО
№
Мероприятие
Цена, тыс. руб.
Стоимость реализации за год, тыс. руб.
1 Законность
30 тыс. руб.
360 тыс. руб.
2 Повышение качества обслуживания
0 0
3 Использование современной техники
0 0
4 Материальное стимулирование
-
800 тыс. руб.
5 Нематериальное стимулирование
-
360 тыс. руб.
6
Мойка транспорта на специализированных автомойках
0,2 тыс. руб.
593 тыс. руб.
7 Автоматизированный документооборот
-
36 тыс. руб.
8 Энергосбережение
0 0
ИТОГО:
2 149 тыс. руб.
Исполнение законности всей деятельности компании связано с созданием юридического отдела, но первоначальным этапом будет привлечение юриста, заработная плата которого составит 30 тыс. руб. в месяц или 360 тыс. руб. в год.
Повышение качества обслуживания является следствием материального и нематериального стимулирования сотрудников, а также модернизации оборудования и транспорта, поэтому дополнительных затрат не требует.
В настоящее время используется современная техника, поэтому в течение следующего года обновление не требуется.
Материальное стимулирование реализуется в виде премий сотрудникам
(списочная численность на 01.01.2016 г. составила 120 человек, из них водителей, ИТР, РММ и вспомогательных рабочих – 80 человек). Премиальный фонд составит за год 800 тыс. руб. Премирование будет осуществляться в соответствии с выполнением сотрудниками программы КСО.
Нематериальное стимулирование
(проведение корпоративных мероприятий, спортивных соревнований и т.д.) потребует затрат в сумме 360 тыс. руб. в год.
79
Мойка транспорта на специализированных автомойках (57 единиц спецтехники один раз в неделю) потребует дополнительно 200 руб. на каждую.
В этом случае получаем годовые затраты в сумме 593 тыс. руб. (57 ед.×200 руб.
×52 нед).
Разработка программного обеспечения для автоматизированного документооборота потребует 36 тыс. руб.
Энергосбережение дополнительных затрат не требует, поскольку счетчики электроэнергии на предприятии установлены, необходим только контроль со стороны менеджеров.
Общая сумма на реализацию программы КСО составляет 2149 тыс. руб.
Ожидаемая эффективность программы КСО
При реализации программ КСО, как уже было указано выше, компания получает существенный эффект работы (таблица 4.4).
Таблица 4.4 – Оценка эффективности мероприятий КСО
№
Название мероприятия
Затраты
Эффект для компании
Эффект для общества
1 2
3 4
5 1 Законность
360 тыс. руб. максимизация прибыли в рамках закона рост экономики
2
Повышение качества обслуживания
0 увеличение количества клиентов и потребителей улучшение деятельности предприятия
3
Использование современной техники
0 улучшение условий труда сотрудников социальная защищенность
4
Материальное стимулирование
800 тыс. руб. повышение производительности труда и качества выполняемой работы рост экономики
5
Нематериальное стимулирование
360 тыс. руб. повышение производительности труда и качества выполняемой работы рост экономики
6
Мойка транспорта на специализированных автомойках
593 тыс. руб. экологичность перевозимых грузов и транспорта улучшение экологии
80
Продолжение таблицы 4.4 1
2 3
4 5
7
Автоматизированный документооборот
36 тыс. руб. уменьшение использования бумаги в организационном процессе компании улучшение экологии
8 Энергосбережение
0 снижение затрат компании, повышение прибыли рост экономики
В данном случае соотношение затраты на мероприятие – эффект для компании – эффект для общества,является оптимальным,поэтому выбор мероприятий программы КСО является правильным.
81
Заключение
Целью данной дипломной работы являлась характеристика организации транспортной логистики предприятия и разработка основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер».
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы, полученные при решении основных задач исследования.
Транспортная логистикаявляется видом логистики, которая управляет комплексом операций, осуществляющих физическое перемещение товарно- материальных ценностей (ТМЦ) между участниками логистической цепи с наименьшими затратами, т.е. перемещение необходимого количества товара в требуемую точку, наилучшим маршрутом за нужное время и с минимальными издержками. Предмет транспортной логистики – это рациональная организация процессов движения грузов. Современная логистика основана на двенадцати ключевых принципов. Одной из ключевых задач транспортной логистики считается организация технологии перевозки.
Транспортно-технологическим процессом называется перемещение груза (товара) от места его изготовления до места потребления. каждый транспортно-технологический процесс включает в себя процесс перевозки грузов (товара) каким-либо видом транспорта и транспортно-экспедиционные операции, которые предшествуют перевозке и завершают ее. Различаются такие этапы процесса перевозки, как: доставка подвижного состава на погрузку; подготовка груза к отправке; хранение груза в месте производства и на промежуточных пунктах; складирование; экспедиторские операции и т.п.
Автомобильный транспорт имеет ряд технико-экономических специфических черт, которые определяют его достоинства и широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. Автомобильный подвижной состав можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный. В зависимости от рода потребляемого топлива и вида двигателя автомобили делятся на дизельные, карбюраторные, газогенераторные, газобаллонные, газотурбинные, электрические и паровые. существуют также другие признаки
82 классификации автомобильного транспорта.
Расчеты за услуги, которые оказывают транспортные предприятия, реализовываются при помощи транспортных тарифов. Транспортными тарифаминазываются механизмы формирования оплаты предприятиям- перевозчикам за транспортные и им сопутствующие услуги. Документальное оформление перевозки грузов является важнейшей частью организации транспортной логистики. Договор перевозки грузов– это основной транспортный договор, согласно которому перевозчик обязан доставить груз, вверенный ему, в пункт назначения и передать его получателю, а отправитель обязан осуществить установленную плату за перевозку груза.
Сегодня качество транспортных услуг не оценивается согласно единой общепринятой методике, поскольку в настоящее время она еще не разработана, при этом существуют различные виды используемых показателей. Провозные возможности перевозочной системы оцениваются тонно-километрами или тоннами. Основными измерителями материального потока являются транспортная масса (M), транспортный путь (L) и транспортное время (T).
Максимально полно отображает все стороны производственной деятельности предприятия рентабельность, рассчитанная как отношение полученной прибыли к стоимости основных производственных фондов. Прибыль зависит как от экономических и технико-эксплуатационных показателей работы предприятия, так и от тарифов за перевозку грузов.
Во второй главе дипломной работы проведен анализ организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер». Основными видами деятельности компании являются: продажа авиаперевозок, железнодорожных и автомобильных перевозок, грузовых и пассажирских; организация доставки и доставка грузов заказчикам (клиентам); организация и использование контейнерных площадок для перевалки (перегрузки) и хранения грузов; перевозочная деятельность. Списочная численность на 01.01. 2016 г. составила
120 человек, из них водители – 40 чел, РММ – 20 чел, ИТР – 12 чел, вспомогательные рабочие – 8 чел. Транспортная компания ООО
«АвтоПартнер» имеет опыт работы по всему Сибирскому региону, так же
83 сотрудничает с большим количеством компаний по добыче, производству и переработке строительных материалов.
Ключевых клиентов
ООО
«АвтоПартнер» можно разделить на три группы: строительные организации, государственные учреждения и производители промышленного оборудования.
Количество автомашин компании «АвтоПартнер» на 01.01.2016 равно 57 единиц, из них грузовые автомашины 17 ед., спецтехника – 40 ед.
Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги компании
«АвтоПартнер» показал, что компания «АвтоПартнер» имеет наибольшие тарифы на услуги манипуляторов грузоподъемностью 10 тонн и 20 тонн, самосвалов всех типов, тралов грузоподъемностью до 20 и 40 тонн. Тарифы на услуги фургонов, фур, полуприцепов и борта длинномера являются средними среди ТК г. Томска. Стоимость транспортных услуг по межгороду компании
ООО «АвтоПартнер» является средним значением среди тарифов ТК г. Томска для маршрутов на небольшие расстояния. На дальние расстояния (Нижний
Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Тюмень) стоимость услуг компании
«АвтоПартнер» выше по причине больших затрат. Помимо предоставления услуг грузовой и спецтехники компания ООО «АвтоПартнер» предоставляет услуги по доставке продукции (щебень, гравий, песок, уголь).
Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом компании
«АвтоПартнер» показал, что наибольшее количество грузов было перевезено компанией в 2013 году (217 тыс. т), наименьшее – в 2015 году (131,56 тыс. т).
Рост перевозок грузов наблюдался в период 2011 – 2013 гг. на 64,28 тыс. т, затем до 2015 года – спад на 85,44 тыс. т. Общее снижение перевозки грузов за рассматриваемый период составило 23,16 тыс. т или 20,7%. Уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года можно объяснить снижением промышленного производства, спадом экспорта и импорта, уменьшением потребительского спроса по причине экономического кризиса в России. Средняя рентабельность предприятия за услуги междугородних перевозок составляет 32,7%, что в настоящее время приемлемо для работы компании.
Процесс управления транспортной логистикой на предприятии
84
«АвтоПартнер» находится в значительной зависимости от работы транспортного цеха. Менеджеры по перевозкам отвечают за организацию перевозок. Одной из тенденций в сфере управления транспортной логистикой считается анализ транспортировки грузов, который необходим для оптимизации маршрутов, формирования графиков перевозок, улучшения парка транспортных средств или исследования деятельности привлекаемых перевозчиков.
−
Несмотря на существующую систему управления транспортной логистикой компании, она имеет существенные недостатки: частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги; недостаточное техническое оснащение; отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов; недостаточная специализация транспортно-экспедиционных предприятий; отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов. Помимо этого и повышенные тарифы на некоторые виды услуг также не оказывают хорошего влияния на работу компании. Поэтому в дипломной работе приведены основные направления улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер», среди которых можно назвать: пересмотр системы ценообразования тарифов на оказание услуг клиентам; оптимизация затрат на перевозки за счет привлечения постоянных поставщиков; оптимизация работы с клиентами за счет повышения качества обслуживания. Анализ эффективности предложенных мероприятий показал, что при реализации предложенных мероприятий эффективность организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер» повысится.
Таким образом, можно сделать вывод, что исследование выполнило поставленные задачи и внесло свой вклад в решение проблемы формирования основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер».
85
1 2 3 4 5 6 7 8
Список используемых источников
1.
Аникин Б.А. Логистика / Б. А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 406 с.
2.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва:
Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
3.
Еремеева Л.Э.Транспортная логистика: учебное пособие / Л. Э.
Еремеева; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар: СЛИ, 2013. – 260 с.
4.
Жигалова В.Н. Логистика: учебное пособие / В. Н. Жигалова – Томск:
Эль Контент, 2013. – 166 с.
5.
Ивуть Р.Б. Логистические системы на транспорте: учебно- методическое пособие / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель, В. С. Холупов. – Минск:
БИТУ, 2014. – 76 с.
6.
Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А.
Родкиной. – М.: Проспект, 2013. – 344 с.
7.
Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев,
А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.
8.
Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И.
Маргунова и др. – Минск: Высшая школа, 2011. – 507 с.
9.
Мельников В.П. Логистика: учебник для бакалавров / В. П.
Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общ. ред. В. П. Мельникова.
– М.: Издательство Юрайт, 2014. – 287 с.
10.
Неруш Ю.М. Транспортная логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. – М.: Издательство Юрайт, 2015.
– 351 с.
11.
Павлюченко И.В. Логистика: краткий теоретический курс / И. В.
Павлюченко. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 95 с.
1.
Аникин Б.А. Логистика / Б. А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 406 с.
2.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва:
Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
3.
Еремеева Л.Э.Транспортная логистика: учебное пособие / Л. Э.
Еремеева; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар: СЛИ, 2013. – 260 с.
4.
Жигалова В.Н. Логистика: учебное пособие / В. Н. Жигалова – Томск:
Эль Контент, 2013. – 166 с.
5.
Ивуть Р.Б. Логистические системы на транспорте: учебно- методическое пособие / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель, В. С. Холупов. – Минск:
БИТУ, 2014. – 76 с.
6.
Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А.
Родкиной. – М.: Проспект, 2013. – 344 с.
7.
Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев,
А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.
8.
Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И.
Маргунова и др. – Минск: Высшая школа, 2011. – 507 с.
9.
Мельников В.П. Логистика: учебник для бакалавров / В. П.
Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общ. ред. В. П. Мельникова.
– М.: Издательство Юрайт, 2014. – 287 с.
10.
Неруш Ю.М. Транспортная логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. – М.: Издательство Юрайт, 2015.
– 351 с.
11.
Павлюченко И.В. Логистика: краткий теоретический курс / И. В.
Павлюченко. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 95 с.
86 12.
Титов Б.А. Транспортная логистика [Электронный ресурс]: электрон, учеб. пособие / Б. А. Титов; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм, ун-т им. С.П. Королева (нац. исслед. ун-т). – Электрон, текстовые и граф. дан (3,15 Мбайт). – Самара, 2012. – 198 с.
13.
Сулейменов Т.Б. Транспортная логистика (I часть):Учебник соответствует государственным образовательным стандартам по специальностям 5В090100 –«Организация перевозок и движения, эксплуатация транспорта» ». В учебнике в сжатой и доступной форме изложена основная проблематика современной транспортной логистики, освещен весь комплекс концептуальных проблем логистики, включая становление науки, а также современные концепции ее развития. / Т.Б. Сулейменов, М.И. Арпабеков. //
ЕНУ им. Л.Н. Гумилева – Астана, 2012. – 211 с.
14.
Яковенко А.В. Логистика России в период санкций 2015 года / А. В.
Яковенко, М. А. Данильченко // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития – 2015 – № 23. – С. 86–89.
15.
Автомобильный транспорт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pppa.ru/additional/09autoroads/a_roads_529.php
(дата обращения
13.03.2016).
16.
Асаул А.Н. Управление затратами в строительстве / А. Н. Асаул, М.
К. Старовойтов, Р. А. Фалтинский [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m1/5_3_4.htm
(дата обращения 15.02.2016).
17.
Городские перевозки автотранспортом [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://spravkaru.info/tomsk/company/rekordtrans
(дата обращения
14.02.2016).
18.
Логистика. Курс лекций [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://librets.3dn.ru/load/logistika/transportnaja_logistika_uchebnik/2-1-0-43
(дата обращения 13.02.2016).
19.
Обзор зарплат дальнобойщиков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cargolink.ru/ls/blog/1395.html
(дата обращения 15.02.2016).