Файл: 1 вич инфекция как медико социальная проблема организация специализированной помощи, струкутра и основные задачи центра по профилактике и борьбе со спид.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Объем врачебной помощи больным детям на дому:
число посещений педиатрами на дому х100 %
общее число всех посещений к педиатрам (в поликлинике + на дому)
8. Полнота охвата детей периодическими осмотрами:
число лиц, фактически осмотренных
число лиц, подлежащих осмотру
9. Показатель участковости на приёме участковых врачей-педиатров характеризует организацию приёма:
число посещений участкового педиатра детьми своего участка х100 %
общее число посещений, сделанных к участковым педиатрам
Величина этого показателя может быть разной (90-95%) и зависит от организации приёма к участковым педиатрам.
10. Процент активных посещений на дому можно вычислить на основании данных «Дневники врача» (Ф. 039/у):
число посещений на дому, сделанных активно х 100%
число посещений участковым педиатром больных на дому
В норме показатель составляет 30-60%.
11. Среднее число посещений на врачебную должность в год (функции врачебной должности):
число посещений в поликлинике + число посещений на дому
число занятых врачебных должностей
12.Среднечасовая нагрузка врача-педиатра. Её можно рассчитать при разработке данных дневника врача (Ф. 039/у). Этот показатель получают в расчёте на год, за месяц:
число посещений врача в поликлинике
число фактически проработанных часов по графику на приеме в поликлинике
Оценка ведётся путём сравнения с нормативом: 5 посещений в час. Аналогично рассчитывают показатель среднечасовой нагрузки при работе педиатра на дому.
13. Общая заболеваемость:
общее число заболеваний, зарегистрированных в районе деятельности поликлиники х 100%
средняя численность обслуживаемого населения
14. Частота и распространённость важнейших заболеваний:
число зарегистрированных заболеваний данной нозологической формы х 100%
средняя численность обслуживаемых детей
15. Показатель диспансеризации больных детей:
число больных, состоящих на диспансерном учёте на конец года х 100%
общее количество больных детей на участке
Важное значение имеет расчёт показателей профилактической работы детской поликлиники:
46 СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА МЕД ОРГ
Основной отчетной формой, отражающей деятельность медицинской организации, является «Отчет лечебно-профилактической организации» (ф. 30). Эту форму составляют лечебно-профилактические организации всех профилей для взрослых и детей и представляют вышестоящему органу управления здравоохранением, Министерству здравоохранения и далее Министерству статистики и анализа в установленные сроки.
В отчете представлены следующие разделы:
Паспортная часть.
В левой части титульного листа указываются наименование отчитывающейся и вышестоящей организаций, орган управления» форма собственности и адрес лечебно-профилактической организация. В правой части - порядок представления отчетной формы.
Раздел 1. Сведения о подразделениях, установках лечебно-профилактической организации.
В этом разделе указываются: наименования отделений (кабинетов), передвижных установок, прочих подразделений, входящих в состав медицинской организации. Напротив названия отделения, кабинета указывается их количество. Приводятся данные о работе дневных стационаров и стационара на дому, а также о реанимационном отделении и отделении экстренной и планово-консультативной помощи. В конце раздела показывается мощность поликлиники, выраженная числом посещений в смену.
Раздел 2. Штаты лечебно-профилактической организации на конец отчетного года.
В таблицу «Штаты» включаются сведения о штатных должностях в соответствии со штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке, а также данные о занятых должностях и физических лицах на конец года.
Для анализа штатов организации здравоохранения рассчитываются показатели:
1) показатель укомплектованности медицинским персоналом (врачами, средним медицинским персоналом)
2) коэффициент совместительства
Раздел 3. Работа врачей поликлиники (амбулаторий), диспансера, консультации.
Этот раздел заполняется всеми лечебно-профилактическими организациями, ведущими амбулаторный прием пациентов. Анализ деятельности поликлиники целесообразно начинать с изучения числа территориальных участков (терапевтических, педиатрических), средней численности населения на одном участке. Основные показатели раздела:
- средняя численность населения на одном участке
- число посещений на одного жителя:
- распределение посещений поликлиники по виду обращения
- структура посещений к врачам по специальностям:
- объём врачебной помощи на дому:
- среднечасовая нагрузка врача на приеме в поликлинике
- среднечасовая нагрузка врача по обслуживанию на дому
Раздел 4. Профилактические медицинские осмотры и работа стоматологических (зубоврачебных) и хирургических кабинетов лечебно-профилактической организации.
Для оценки организации профилактической работы поликлиники рассчитываются показатели:
- охват профилактическими осмотрами
- структура осмотренных лиц по группам диспансерного наблюдения
- охват целевыми профилактическими осмотрами на туберкулез
Раздел 5. Работа лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов).
В данном разделе в соответствующих таблицах (1-8) содержатся сведения о работе кабинета лучевой терапии, физиотерапевтического отделения, кабинета лечебной физкультуры кабинета рефлексотерапии, отделения гемодиализа, логопедического кабинета.
Для анализа состояния работы лечебно-вспомогательных служб рассчитываются показатели:
- число процедур (по видам) на 100 посещений поликлиники или на 100 выбывших из стационара;
число процедур (по видам) на одного пролеченного в отделении (кабинете);
- структура процедур по видам и др.
Раздел 6. Работа диагностических отделений.
деятельность диагностических служб ЛПО (рентгенологической, эндоскопической, ультразвуковой и функциональной диагностики, лабораторий, патолого-анатомического бюро).
Для анализа диагностической работы медицинской организации рассчитываются интенсивные и экстенсивные показатели:
- число исследований (по видам) на 100 посещений поликлиники или на 100 выбывших из стационара
- число исследований (по видам) на одного пролеченного в отделении)
- структура исследований по видам
- удельный вес сложных видов исследований и специализированных исследований
- число исследований на одну занятую должность врача, нагрузка врача отделения и др.
Отчет подписывает руководитель лечебно-профилактической организации (главный врач) и лицо, ответственное за составление отчета.
Готовит отчет кабинет статистики на рождественнских праздниках. Все областные учреждения отправляют его согласно графику в Медиц Информ-аналит центр находится в Челябинске на Кузнецова2а, а главный врач с копией идет в минздрав и отчитывается. Городские учреждения сдают в городское управление, а те уже в МИАЦ
47 СТРУКТУРА И ОРГ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО ДОМА ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ И ИХ АНАЛИЗА
В родильных отделениях ЛПУ I уровня родоразрешаются повторно беременные (до 3 родов включительно) и первобеременные без акушерских осложнений и экстрагенитальной патологии. Остальные женщины должны быть родоразрешены в ЛПУ II-III уровней.
Родильный дом - лечебно-профилактическая организация, обеспечивающая стационарную акушерско-гинекологическую помощь женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и медицинскую помощь новорожденным детям.
Структура родильного дома: пять обязательных отделений:
1. Приемно-пропускной блок (приемное отделение).
2. 1-е (физиологическое) акушерское отделение - 50-55% от общего числа акушерских коек.
3. 2-е (обсервационно-изоляционное) акушерское отделение (палаты) - 20-25% от общего числа акушерских коек.
4. Отделение (палаты) патологии беременности – 25-30% от общего числа акушерских коек.
5. Отделение (палаты) для новорожденных детей в составе 1-го и 2-го акушерских отделений.
Кроме того, в родильном доме обязательно должны быть:
• лаборатория,
• рентген-кабинет,
• кабинет УЗИ,
• физиотерапевтический кабинет,
• выписная комната,
• хозяйственная служба.
При наличии гинекологического отделения в составе родильного дома ему отводится примерно 25-30% от общего числа коек. В обязательном порядке оно должно быть изолированным и иметь собственное приемное отделение. По нормативам, на акушерские койки выделяется 60%, а на гинекологические - 40% всего коечного фонда родовспомогательных организаций. В гинекологическом отделении имеется три профиля коек: для консервативного лечения больных, оперативного лечения и искусственного прерывания беременности.
Организация работы родильного дома (РД).
1. Планировка РД должна обеспечивать полную изоляцию женщин, поступивших для родоразрешения в различные отделения, при строгом соблюдении санитарно-гигиенических норм. В приемно-пропускном блоке оборудуются отдельные смотровые для каждого акушерского отделения. Пути следования беременных в эти отделения не должны перекрещиваться. В каждой смотровой комнате предусматривался специальное помещение для санитарной обработки поступающих женщин, оборудованное туалетом и душевыми. В вестибюле беременная или роженица снимает верхнюю одежду и проходит в помещение фильтра. В фильтре врач или акушерка решает в какое из отделений направить женщину. После этого проводится регистрация в Журнале приема беременных и рожениц (ф. №002/у). Заполняется паспортная часть истории родов (ф. №096/у), производится общее обследование женщины: взвешивание, измерение роста, окружности живота, высоты стояния матки над лоном, определение положения и предлежания плода, выслушивание сердцебиения плода, определяются группа крови и резус-фактор. После санитарной обработки женщина получает пакет со стерильным бельем и направляется в соответствующее отделение роддома.
2. В каждом акушерском отделении выделяются следующие структурные элементы:
1) родовой блок - имеет в своем составе предродовую (10-12% количества коек в отделении); родовую (родовой зал); большую и малую операционные; палату интенсивной терапии для новорожденных детей.