Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ресторан «Бочкари»
Служба
сервиса
Бухгалтерия
Отдел кадров
Производственный отдел
Цеха основного производства
Технологическая служба
Служба развития и PR
Ресторан «Бочкари»
Служба
сервиса
Бухгалтерия
Отдел кадров
Производственный отдел
Цеха основного производства
Технологическая служба
Служба развития и PR
Рисунок 1 - Организационная структура ресторана «Бочкари»
Линейный способ построения организационной структуры в ресторане «Бочкари» обеспечивает связь подчиненного с непосредственным начальником. К ее достоинствам можно отнести то, что у каждого подчиненного имеется только один непосредственный начальник, линейные связи наиболее короткие и поэтому здесь отсутствуют большие потери информации при передаче с одного на другой уровень. Функциональные связи дополняют линейные связями специалистов, то есть высококомпетентных в своей области знаний. При использовании такой структуры есть «возможность привлекать консультантов и экспертов со стороны.
Эффективность управления повышается за счет специализации персонала, централизованного контроля за стратегическими решениями, дифференциализации и делегирования текущих управленческих решений.
Структура управления характеризуется линейно-функциональной формой связи: линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб. Первому (линейному) руководителю – генеральному директору ресторана «Бочкари» - принадлежит право принятия окончательного решения.
Для правильного руководства деятельностью предприятия общественного питания необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного (бухгалтерского) учета.
Финансовые результаты деятельности ресторана «Бочкари» представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Финансовые результаты деятельности ресторана «Бочкари» в городе Барнаул за 2019-2021 гг.
Показатели | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2021 г. от 2019 г. (+-) | 2021 г. в % к 2019 г. |
Выручка, тыс. руб. | 130208 | 157496 | 198554 | 68346 | 152,5 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 90149 | 93491 | 127062 | 36913 | 140,9 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 40059 | 64005 | 71492 | 31433 | 178,5 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 36161 | 62649 | 68925 | 32764 | 190,6 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 3898 | 1356 | 2567 | -1331 | 65,9 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 5075 | 2905 | 3797 | -1278 | 74,8 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 4060 | 2324 | 3038 | -1022 | 74,8 |
Рентабельность затрат, % | 4,3 | 1,5 | 2,0 | -2,3 | 46,7 |
Рентабельность продаж, % | 3,1 | 1,5 | 1,5 | -1,6 | 49,1 |
За анализируемый период выручка увеличилась на 68346 тыс. руб. или на 52,5%. Себестоимость так же увеличилась на 36913 тыс. руб. или на 40,9%, данная динамика отражается положительно на показатели валовой прибыли, рост которой составил 78,5%. Необходимо и дальше использовать резервы снижения затрат, за счет снижения материальных затрат под воздействием изменения норм расходов и цен на сырье.
На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что выручка растет быстрее себестоимости, что и обуславливает рост валовой прибыли.
Однако, значительный рост коммерческих расходов (на 90,6%), который связан с последствиями пандемии коронавирусной инфекции, отрицательно отразился на финансовых результатах ресторана «Бочкари». Так к концу 2021 года динамика чистой прибыли демонстрирует снижение на 1022 тыс. руб., что на 25,2%меньше показателей 2019 года.
Рассчитанные показатели рентабельности свидетельствуют о снижении эффективности деятельности ресторана «Бочкари» за исследуемый период.
С целью выявления и соотнесения между собой ограничений и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия, в данном случае ресторана «Бочкари», используем SWOT-анализ. Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2 - SWOT-анализ ресторана «Бочкари»
Внутренние факторы | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Удобное месторасположение, наличие парковки Удобный режим работы Развернутая система скидок Известность торговой марки Разнообразие ассортимента и качество продукции Послепродажное и предпродажное обслуживание | Снижение качества обслуживания Отсутствие персональных предложений Высокая цена напитков Отсутствие мастер-классов для посетителей |
Внешние факторы | |
Возможности | Угрозы |
Появление новых методов обслуживания Десерты собственного приготовления пользуются большой популярностью, организовав правильную рекламную компанию, можно привлечь массу новых посетителей, которые по достоинству оценят вкусовые характеристики предлагаемых десертов и быстроту обслуживания. Проведение мастер-классов для посетителей | Уход к конкурентам из-за снижения качества обслуживания Снижение спроса на услуги ввиду высокой цены |
Анализ внутренней среды показал, что сильных сторон больше чем слабых. Благодаря выгодному географическому положению (центр города), высокому качеству и широкому ассортименту, а так же наличию разнообразного меню услуги ресторана «Бочкари» пользуются большим спросом у посетителей.
Слабые стороны незначительно препятствуют возможностям. С помощью руководящего состава, возможно, легко перевести их в сильные стороны. Однако совсем не удастся оградиться от возможных угроз макросреды.
Для повышения прибыли необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, при этом используя свои сильные стороны: выгодное месторасположение, высокое качество продукции, и разнообразие ассортимента. Основной упор руководству ресторана «Бочкари» необходимо сделать на повышение качества обслуживания потребителей и повышения уровня сервиса.
Сильные стороны ресторана «Бочкари» необходимо превратить в конкурентные преимущества, что поможет предотвратить воздействие угроз и положительно отразится на показателях прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря работе было установлено, что такое качество обслуживания и методы управления качеством на предприятии. Определили методику оценки качества обслуживания и способы улучшения качества сервиса на предприятии питания. Первый раздел нашей работы посвящен теме «качество», а также определению роли маркетинговых исследований и персонала в управлении качеством сервиса. Проблема качества услуг является одним из ключевых факторов повышения уровня жизни, экономической и экологической безопасности. - это понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии производства и маркетинга.
Важнейшими составляющими всей системы качества общественного питания являются качество еды и обслуживания посетителей. В основе потребительских ценностей лежит уровень качества. Он создает основу или основание для формирования цены, стоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества.
Основные ценности - показатели качества сервиса формируются на основе базовых ценностей – показателей качества услуг. Все последующие ценности входят в состав потребительской ценности услуги. У потребителей вырабатывается период ожиданий услуги, основывающийся на предыдущем опыте или ценах за которые они заплатили; удовлетворение потребностей зависит от разницы между услугой ожидания и услугами действительно полученными.
Основная цель услуг в сфере сервиса, а именно общественного питания - удовлетворение или превышение ожиданий потребителей. В основе управления качеством лежит необходимость обеспечения высокого качества продукции, услуг и обслуживания на всех этапах производства. Управление качества представляет собой совокупность согласованных действий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания требуемого уровня качества продукции или услуг предприятия.
Стандарты являются основными методами управления качеством сервиса. Они включают в себя нормы, правила и требования к качеству услуг или процесса обслуживания клиентов. Система управления качеством услуг создается на всех этапах жизненного цикла продукции и для предоставления потребителю продукции требуемого качества формируется в компании. Национальные индексы удовлетворенности клиентов созданы для анализа качества предоставляемых услуг. Выбирая из различных способов поиска информации об уровне удовлетворенности потребителями, предприятию следует основываться на отрасли предоставляемых услуг, количестве обслуживаемых потребителей и уровне их лояльности и т.д.
Таким образом, в результате реализации исследования услуг, ресторан «Бочкари» сможет повысить свои показатели качества услуг по таким направлениям как известность объекта и маркетинговая активность. Это в свою очередь позволит ресторану «Бочкари» улучшить свои позиции по отношению к ближайшему конкуренту и сократить разрыв по отношению к рыночному лидеру.
Однако следует учитывать, что на эффективность реализации проекта может оказать изменение потребительских предпочтений, поэтому в дальнейшем необходимо своевременное проведение маркетинговых исследований по выявлению предпочтений гостей ресторана «Бочкари» при постоянном анализе спроса и тенденций рынка общественного питания и, конечно, же повышение сервиса услуг.
Список литературы
-
ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания [Текст] : – Введ. 2010-07.01. – М.: Изд-во стандартов, 2010. – 15с. 2. -
ГОСТ Р 50647-2010. Услуги общественного питания. Термины и определения [Текст] : Введ. 2012-01-01.–М.: Изд-во стандартов, 2011. – 30 с. 3. -
ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения. [Текст]: Введ. 2014-01.01. – М. : Стандартинформ, 2014. – 8с. 4. ГОСТ Р 15467-79. -
Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения [Текст] : Введ. 1976-06-30.–М. : Стандартинформ, 2009. – 21 с.Александров С.Л., Новиков В.А., Зорин Ю.В. Аудит «лидерства» руководства / Стандарты и качество. – 2015. – № 4. – С. 62–65. 2. Васильев А. Международные стандарты ISO серии 9000. -
История и развитие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.leanzone.ru/ index.php?catid=41&id=182&Itemid=90&option=com_content&view=article (дата обращения 10.05.16). -
Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность [Текст] / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. – М.: Альфа-М, 2013. – 385 с. 25. -
Сокирянский, Ф. Л. Технология и организация услуг питания: банкетные услуги [Текст] / учеб. пособие / Ф. Л. Сокирянский. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. – 140 с. 26. -
Фоминых, И. Л. Технология и организация услуг питания : банкетные услуги [Текст] : учеб. пособие / И. А. Фоминых. – Владивосток: ВГУЭС, 2012. – 140 с. 27. -
Качество услуг, ожидания потребителей и их удовлетворение [Электронный ресурс] // Хелпикс.Орг. URL: http://helpiks.org/2- 14453.html (дата обращения: 18.12.2019). 28. -
Красова Е. М. Критерии оценки качества услуг [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2009. – №11. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/11/767/ (дата обращения: 12.01.2020)