Файл: Совершенствование планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 1071

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5) Создание прогноза оперативного развития логистической системы и цепи поставок, с учетом влияния всех возможных рисков и имеющихся возможностей.

2 Этап. Проведение мероприятий по созданию логистической службы.

1) Определение стратегии, тактики, политики, бюджета, ресурсов, границ ответственности и содействия изменениям.

2) Определение направлений деятельности отдела логистики и выбор составляющих его функциональных блоков.

3) Установка принципов формирования организационной структуры.

4) Определение функций службы логистики на основе полного комплекса логистических операций, выполняемых в организации.

5) Определение оптимального количества работников, необходимых для функционирования на основании объема выполняемых данным работ.

6) Формирование кадрового состава новой службы.

7) Делегирование новой службе всех логистических функций организации.

8) Создание и координация материальных потоков и информационных потоков для четкого взаимодействия службы логистики с другими функциональными подразделениями организации.

9) Закрепление за сотрудником нового отдела определенных функций.

10) Внедрение системы контроля и оценки эффективности логистической службы.

Для создания логистической службы в ООО «ЛТ-ДВ» необходимо соблюдать следующие условия:

- соответствие организационной структуры целям отдела;

- единоначалие – один руководитель отвечает за координацию всех функций, необходимых для работы отдела;

- соблюдение норм управляемости;

- прослеживаемость структуры отдела – движение информации, ресурсов и прочего, что можно просто отследить;

- соответствие прав и полномочий сотрудника (сотрудников);

- четкость форм контроля за результатами работы;

В данном случае задача решается путем использования принципа единоначалия, что позволяет обеспечить координацию между логистическими функциями, в данный момент размытыми по всей организационной структуры организации. В результате этого происходит повышение ответственности руководителя в отдельности. Таким образом, происходит выделение отдела логистики как цельно элемента организационной структуры
, что централизует все логистические функции и упростит движение материальных ресурсов и информации между работниками, отвечающими за данные функции.

Так как вся организационная структура рассматриваемой организации – это линейно-функциональная иерархия при управлении, то для ново созданного отдела логистики также был выбран подобный способ организации.

Для достижения стратегических целей исследуемой компании может внести значительный вклад наличие эффективной системы коммуникации.

В качестве автоматизированной системы управления логистикой было выбрано решение 1S: TMS. Логистика. Управление перевозками - программный продукт для создания цепочек перевозок и решения задач транспортной логистики. Основные модули 1S: TMS. Логистика. Управление перевозками представлены на рисунке 9.



Рисунок 9 - Основные модули 1S:TMS. Логистика.

Управление перевозками
Основные эффекты от внедрения:

- повышение формализации и управляемости процесса;

- повышение оборота за счет снижения времени на сборку на складе и доставку товара;

- снижение расходов на процессы планирования доставки и процессы доставки;

- повышение качества оказания услуг для клиентов.

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий



Проведение анализа затрат на внедрение и оценку эффективности предлагаемых мероприятий необходимо.

Создать отдел логистики как самостоятельное структурное подразделение.

При создании отдела логистики в качестве самостоятельного подразделения необходимо выполнить следующие мероприятия:

- Нанять сотрудников для работы в отделе логистики.

- Приобретение программного обеспечения.

-  Закупка необходимого оборудования.

В качестве сотрудников для работы в отделе логистики можно привлечь следующий персонал:

Логист или менеджер по логистике (1 человек).

Среднемесячная заработная плата логиста составит 25,0 тыс. рублей. Ежегодные отчисления на заработную плату составят: 25,0 * 12 = 300,0 тыс. рублей. Социальные отчисления составляют 30 %: 300,0 * 30 % = 90,0 тыс. рублей.

Стоимость программного обеспечения 1S: TMS. Логистика. Управление перевозками составляет 150,0 тыс. рублей.

Затраты на оборудование составят:

- покупка ПК: 1 * 40,0 = 40,0 тыс. рублей;

- другие затраты (канцелярия, оборудование рабочего места): 50,0 тыс. рублей.

Таким образом, совокупные затраты на покупку оборудования составят: 40,0 + 50,0 = 90,0 тыс. рублей. Сведем в таблице 4.3 совокупные затраты на реализацию данного мероприятия.



Таблица 4.3

Расчет совокупных затрат на создание отдела логистики

Наименование затрат

Сумма, тыс. руб

Заработная плата

390

Программное обеспечение

150

Оборудование

40

Другие затраты (канцелярия, оборудование рабочего места):

50

Всего затрат

630


Таким образом, совокупные затраты на создание отдела логистики составят 630 тыс. рублей.

Для оценки эффективности от внедрения 1S: TMS. Логистика. Управление перевозками был исследован опыт внедрения другими компаниями, а также проведена консультация с менеджером по перевозкам. Было установлено, что создание отдела логистики позволит сократить себестоимость ООО «ЛТ-ДВ» на 5-12 %. Пример, что себестоимость сократится на 9 %.

Таким образом, сокращение себестоимости составит: 10267 * 9 % = 924,03 тыс. рублей.

Экономическая эффективность от реализации предлагаемого мероприятия может быть рассчитана по следующей формуле:
Эф = Э - З, (3.1)
где З - затраты на проведение мероприятия;

Э - полученный эффект от внедрения мероприятия;

Эф - это экономическая эффективность от внедрения мероприятия.

Следовательно, определим эффективность предлагаемого мероприятия:

Эф = 924,03 - 630 = 294,03 тысяч рублей.

Таким образом, в результате создания отдела логистики компания сможет получить чистую экономию в размере 294,03 тыс. рублей.

Заключение


Управление логистикой можно представить, как стратегическое управление финансовыми потоками в снабженческих процессах при закупках, перевозке и хранении готового оборудования (МПЗ), материалов или деталей. При осуществлении продаж.

Наиболее важным направлением логистического процесса в организации является формирование рациональных моделей производства, модель реализации продукции и сервисное обслуживание. Также необходимо оптимизировать расходы компании.

Логический принцип - это основные утверждения, определяющие законы построения и работы соответствующих логических систем.

Современные исследования выделяют следующие принципы логистических систем: глобальная оптимизация и комплексность
, вариантная и комплексная, надежность и научность, конструктивный и конкретный.

Системы организации могут быть разделены по функциональному назначению на микрологистические системы и макрологические логистические. Микрологические логистические системы организации могут быть двух видов: первого и второго уровня. Микрологическая логистическая система первого уровня включает логистику организации, которая затрагивает внешние связи и контакты организации, и ее внутрипроизводственную деятельность.

По сути, микрологическая логистическая система второго уровня включает в себя внутрипроизводственную логистику организации и соответствующие процессы планирования поставок товаров на рынок. Транспортно-складские работы также включаются в этот процесс.

Работы, проводимые организациями. Как правило, логистическая система организации включает в себя системы производства (сбыта) и закупки.

Макрологические процессы организации бывают трех видов: логистические системы с прямыми связями, эшелонные и гибкие логистические системы организации.

Согласно проведенному логистическому анализу в ООО «ЛТ-ДВ», нет единого центра логистики и информационного пространства.

Выделены следующие проблемы в процессе исследования финансово-хозяйственной деятельности и системы логистического управления ООО «ЛТ-ДВ».

Отсутствие в компании отдела, отвечающего за логистику.

С целью решения этих проблем были разработаны следующие мероприятия:

Создать отдел логистики как самостоятельное структурное подразделение.

При реализации предлагаемых мероприятий совокупный экономический эффект от реализации составит 294,03 тысячи рублей. Это говорит о их экономической эффективности.

Таким образом, все поставленные в работе задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.

Список использованных источников информации


Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный доступ]// Официальный интернет-портал правовой информации – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.-Загл. с экрана.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 01.01.2022) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410

  3. Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003 N 87-ФЗ (последняя редакция)


Используемая литература:

  1. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учеб. / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. – М.: Проспект, 2016 – 344 с.

  2. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление/А.М. Голубчик. -М.: ТрансЛит, 2020. -320 с.

  3. Грузинов, В. П. Экономика организации: учеб. пособие/В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. -4-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2018. -307 с.

  4. Готтинг, Б. Логистика с точки зрения организации труда: инструмент дифференциации труда внутри производства работ и предоставления услуг на предприятии / Б. Готтинг. – Москва: Креативная экономика. – 2018. – 319 с.

  5. Дмитриева, С.И. Логистика. Практические задачи, примеры решения, варианты для самостоятельной работы, тесты: Учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. / С.И. Дмитриева – Москва: Издательство «Спутник +», 2018. – 102 с.

  6. Дорощук Н. Завоевать и удержать. Качественный рост компании на высококонкурентном рынке / Николай Дорощук, Сергей Жмурко, Геннадий Хижняк. - М.: Диалектика, 2017. - 240 c.

  7. Новаков, А. А. Логистика в деталях: учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с.

  8. Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с.

  9. Секерин В. Д. Логистика: учеб. пособие. М.: КноРус, 2019. 240 с.

  10. Сергеев, И. В. Концепция создания отдела логистики в промышленной компании / И. В. Сергеев // Логистика сегодня. – 2019. – № 4. – С.2–6.

  11. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика: учебное пособие / Е.С. Стоянова. – М.: «Перспектива», 2017. – 464 с.

  12. Ткач, В.В. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник/ М.Н. Григорьев, В.В.Ткач, С.А. Уваров.– М.: Издательство Юрайт, 2017.–507 с.

  13. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: «Финансы и статистика», 2017. – 420 с.

  14. Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2018. 432с.

  15. Эмирова, А. Е. Международная логистика: учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.

Периодические издания:

1. Каримова, Р. А. Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования и оценка финансовой устойчивости организациипо функциональному признаку / Р. А. Каримова // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 625-628.

2. Конева Е.И. Методические аспекты учета материальных ценностей на складе и в бухгалтерии / И.Е. Конева // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2019. № 6. С. 40-43.