Файл: Показателей для оценки финансового состояния предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «МОСКОМПЛЕКТМЕБЕЛЬ»


3.1. Проект по выпуску новой единицы продукции ЗАО «Москомплектмебель»

Основная цель проекта состоит в том, чтобы расширить рынок сбыта, привлечь новых клиентов и тем самым повысит финансовую устойчивость предприятия. В качестве новой единицы продукции будет использован шкаф-купе. Так как ЗАО «Москомплектмебель» занимается выпуском корпусной мебели, то производство шкафов-купе не должно вызвать серьезных производственных преобразований, а именно закупки нового оборудования, найма квалифицированных рабочих, аренды производственных площадей. Поэтому издержки проекта должны свестись к минимуму, при этом предприятие получить существенную выгоду.

На сегодняшний день рынок корпусной мебели составляет около 40% от общего числа мебельного рынка. В последние годы особенно популярными среди корпусной мебели стали шкафы-купе.

К потребителям шкафов-купе можно отнести как домохозяйства, так и коммерческие организации.

Среди российских производителей можно выделить наиболее крупные и популярные:

  1. «Шатура»;

  2. «Миасс-мебель»;

  3. «Столплит»;

  4. «Катюша»;

  5. «Лотус»;

Доля вышеперечисленных компаний в данном сегменте составляет около 70%.



Рис. 11. Доля конкурентов в общем объеме мебельного рынка в 2014 г.

Лидер рынка корпусной мебели «Шатура» растет на 10% в год, их продукция направлена на средний класс, а также на верхний сегмент.

Динамика развития компании «Столплит» составляет 15-20% в год, и работает в дешевом сегменте рынка. «Катюша» растет в производстве на 35% в год, работая в среднем и средне-верхнем сегментах рынка. Динамика компании «Лотус» около 30% в год, работает в среднем сегменте рынка. «Миасс Мебель» работает в среднем и верхне-среднем сегментах рынка.

Конкурентными преимуществами ЗАО «Москомплектмебель» является:

  1. Ценовая категория (модели от самых дешевых до люкс);

  2. Широкий ассортимент стекол, декоративных элементов, использование высококачественных, экологических материалов;

  3. Высококвалифицированный персонал с многолетним опытом работы.

  4. Короткий срок изготовления.

Для организации процесса производства потребуются дополнительные затраты на покупку материально-производственных запасов.



Стандартный набор оборудования для изготовления одной единицы продукции составит в стоимостном выражении 24 000 руб.

Данное оборудование необходимо купить один раз на первоначальном этапе и далее обновлять по мере необходимости. Вспомогательные материалы потребуют наиболее частной покупки, а, к примеру, электродрель может прослужить более года. Исходя из этого, предположим, что на вспомогательные материалы необходимо будет тратиться каждый месяц.

Тогда годовые затраты на оборудование будут равны 24 000 + 2 500*11 = 51 500 тыс. руб.

Для выпуска продукции потребуются для нужд производства дополнительные сырьё и материалы в сумме 8 800 руб.

Таким образом, годовые затраты на сырье и материалы будут равны 580*8 800 = 5 104 000 тыс. руб. (по данным реалистического сценария продаж).

Для изготовления одной единицы продукции потребуется также привлечение дополнительного человеческого капитала. Фонд заработной платы составит 95 000 руб.

Таким образом, дополнительный годовой фонд заработной платы будет равен 95 000*12 = 1 140 000 руб.

Прочие расходы в данном случае можно принять как равные нулю, так как дополнительных коммунальных расходов не будет (помещение своё), в покупке дополнительных основных средств нет необходимости, так как всё необходимое оборудование уже находиться в собственности ЗАО «Москомплектмебель».

Амортизация также будет начисляться привычным способом.

Тогда расчет полной себестоимости одной единицы продукции представим в таблице 17.


Таблица 17

Полная себестоимость продукции

№ п/п

Наименование элементов затрат

Всего, тыс. руб.

11.

Сырье и основные материалы:

5 104 000




Всего материальных затрат

5 104 000

42.

Оплата труда персонала

1 140 000




Всего затрат на оплату труда

1 104 000

63.

Оборудование

51 500

7

Всего затрат на оборудование

51 500




Итого полная себестоимость продукции

6 259 500



Далее определим продажную цену. Для этого рассмотрим аналогичный товар у ближайших конкурентов.

У «Шатура» шкаф-купе заявленного размера будет стоит порядка 22 500 тыс. руб., у «Столплит» - 17 700 тыс. руб. Для того, чтобы привлечь клиентов, целесообразно установить цену на 5-10% ниже.

То есть продажная цена шкафа-купе у ЗАО «Москомплектмебель» будет равна 16 000 тыс. руб.


3.2. Оценка экономической эффективности проекта

Построим прогноз продаж после внедрения новой единицы продукции для ЗАО «Москомплектмебель» на 2015 год. Как показывает опыт работы и статистика, объем продаж новинок составляет 20% от клиентской базы. Соответственно, примем это во внимание и спрогнозируем выручку от продаж, исходя из того, что 20% клиентов, пришедших в магазин за кухней, купят шкаф-купе. А, следовательно, объем продаж возрастет на 20%.

Тогда, основные показатели отчета о финансовых результатах возрастут пропорционально росту выручки (табл. 18):

Таблица 18

Прогнозный отчет о прибылях и убытках ЗАО «Москомплектмебель» на 2015 г. после введения новой единицы продукции

Наименование статей

Сумма, тыс. руб. (2014 г.)

Сумма, тыс. руб. (2015 г.) прогноз

Характер изменений

Выручка

689 857

827 828

20% прогноз выручки

Себестоимость продаж

475 871

571 045

68% от выручки

Валовая прибыль (убыток)

213 986

256 783

31% от выручки

Прибыль (убыток) от продаж

52 814

63 376

7,7% от выручки

Прочие доходы и расходы

(9 477)

(11 372)

1,4% от выручки

Прибыль (убыток) до налогообложения

36 289

43 547

5,3% от выручки

Налог на прибыль

(8 855)

(7 258)

20% По ставке НП

Чистая прибыль (убыток)

27 434

36 289




Дивиденды

6 858

9 072

25% от ЧП

Нераспределенная прибыль

20 576

27 217





Себестоимость составляет 68% от выручки, соответственно при сохранении текущей нормы валовой рентабельности, новая себестоимость составит 827 828*68% = 571 045. Аналогично рассчитываются остальные показатели. Налог на прибыль считается, исходя из налоговой ставки 20%, дивиденды – как 25% от чистой прибыли организации.

Далее составим прогнозный баланс ЗАО «Москомплектмебель» на 2015 год (табл. 20). Для его составления понадобятся дополнительные данные. Представим их в таблице 19.
Таблица 19

Показатели эффективности управления активами и оборотным капиталом ЗАО «Москомплектмебель» за 2014 год

Период оборота дебиторской задолженности, дн.

97,5

Период оборота запасов, дн.

88,4

Период оборота основных средств, дн.

77,7

Период оборота кредиторской задолженности, дн.

79,3

Период оборота денежных средств, дн.

2,1


Таблица 20

Прогнозный баланс ЗАО «Москомплектмебель» на 2015 год после введения новой единицы продукции

Наименование статей

2013 г., тыс. руб.

2014 г., тыс. руб.

Прогноз 2015 г.

Характер изменений

Денежные средства

1 316

2 694

3 233

По периоду оборота

Дебиторская задолженность

88 833

95 580

118 243

По периоду оборота

Запасы

73 839

93 354

98 582

По периоду оборота

Финансовые вложения

4 000

4 000

4 000

Не меняется

Итого оборотные активы

168 103

195 832

224 058




Основные средства

60 342

86 698

96 131

По периоду оборота

Финансовые вложения

3 402

5 167

5 167

Не меняется

Доходные вложения в материальные ценности

13 673

13 160

13 160

Не меняется

Прочие внеоборотные активы

9 227

33 081

33 081

Не меняется

Итого внеоборотные активы

87 176

138 625

147 539

По оборачиваемости

Итого активы

255 279

334 457

371 597




Кредиторская задолженность

61 737

85 274

102 329

По оборачиваемости

Займы и кредиты

39 278

65 579

65 579

Не меняется

Итого обязательства

101 015

150 853

167 908




Собственный капитал

30

30

30

Не меняется

Нераспределенная прибыль

112 878

140 321

167 538

НРП 2014 + НРП из ОФР

Добавочный капитал

39 984

39 984

39 984

Не меняется

Резервный капитал

7

7

7

Не меняется

Итого капитал

152 899

180 342

207 559




Итого пассивы

255 279

334 457

375 467