Файл: Бухгалтерский учёт это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение всех хозяйственных операции, совершаемый на предприятии, на основании документов в различных измерителях.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выявленные излишки наличных денег приходуются – Дт 50 Кт 91

В случае выявления недостачи, суммы подлежат взысканию с МОЛа (кассира):

  1. Дт 94 Кт 50 – отражена недостача денег в кассе

  2. Дт 73/2 Кт 94 – сумма недостачи отнесена на виновное лицо

  3. Дт 50 Кт 73/2 – внесена сумма недостачи в кассу

  4. Дт 70 Кт 73/2 удержана из зарплаты сумма недостачи

Синтетический учет по кассе ведется на счете 50 «Касса». Счет активный, по Дт отражается поступление денег в кассу, а по Кт – выбытие. Аналитический учет ведется в кассовой книге.

Типовые проводки по счету 50 «Касса»

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дт

Кт

1

2

3

4

1

Поступили денежные средства на выдачу заработной платы и прочие расходы

50

51

2

Возвращен в кассу остаток неиспользованных подотчетных сумм

50

71

3

Погашена дебиторская задолженность

50

76

4

Погашение недостачи

50

73/2

5

Оприходованы излишки

50

91

6

Поступили денежные средства за проданную продукцию

50

90/1

7

Поступили денежные средства от продажи прочего имущества

50

91/1

8

Поступление в кассу денежных средств в счет доходов будущих периодов:

- арендная или квартирная плата;

- плата за коммунальные услуги;

абонементная плата за телефон и др.

50

98/1

9

Поступление в кассу средств целевого финансирования

50

86

10

Оприходование наличных денежных средств, полученных безвозмездно

50

98/2

11

Поступление в кассу денежных средств в результате чрезвычайных событий

50

99

12

Сданы деньги на расчетный счет

51

50

13

Выдана заработная плата

70

50

14

Выдано в подотчет

71

50

15

Недостача денег в кассе

94

50

16

Выплачены дивиденды акционерам

75/2

50

17

Приобретены путевки в дома отдыха

50/3

50

18

Выплачена работникам депонированная заработная плата

76/4

50

19

Отражена недостача наличных денег в кассе организации

94

50


Тема 2.2 Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке

Все временно свободные денежные средства Михайловское ДРСУ филиал «Рязаньавтодор», за исключением наличных денег в кассе, хранит на его расчетном счете, открываемом в отделении банка.

На расчетный счет предприятие зачисляет выручку за реализованную продукцию (работы, услуги) от покупателей, заказчиков и другие поступления. Наличные деньги для зачисления на расчетный счет (выручка от реализации продукции, невыданная заработная плата и др.) банк принимает от представителя владельца счета.

Банк выполняет поручения предприятия о перечислении или выдаче сумм в оплату приобретенных ТМЦ, по погашению ссуд банка и займов, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами, для расчетов с членами трудового коллектива по оплате труда, на командировочные, хозяйственные и представительские расходы, приобретение ГСМ, другие цели в пределах остатка средств на счете и соблюдение очередности, предусмотренной законодательством.

Банк контролирует операции, совершаемые по расчетному счету. В частности, проверяет, не проводит ли предприятие-владелец счета операции, не соответствующие характеру его деятельности, предусмотренной уставом, нарушающие установленный порядок использования средств или правил расчетов.

При недостаточности или отсутствии средств на расчетном счете предприятия, предъявленные к оплате платежные документы, банк помещает в картотеку. Документы, помещенные в картотеку, банк оплачивает по мере поступления средств на расчетный счет предприятия, соблюдая условия очередности.

Для открытия расчетного счета предприятия представляет в учреждение банка:

  • заявление установленной формы на открытие счета;

  • копии устав (приложение) предприятия и учредительного договора (приложение), заверенные нотариально;

  • копию регистрационного свидетельства предприятия, заверенную нотариально;

  • свидетельство налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

  • копию свидетельства о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд РФ;

  • карточку с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера или их заместителей и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, а второй – главному бухгалтеру или его заместителю.



Количество счетов в банке, принадлежащих данному предприятию, не ограничено. Предприятие обязано информировать свою налоговую инспекцию обо всех открытых счетах. Одновременно такая же обязанность возложена на отделение банков, в которых предприятием были открыты счета.

Расторжение договора банковского счета является основанием закрытия счета клиента. Клиент вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор банковского счета без объяснения причин. При этом договор расторгается по заявлению клиента.

Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее 7 дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.

Все операции по расчетному счету банк проводит с согласия владельца или на основании его распоряжений (документов установленной форме).

Наличные деньги с расчетного счета выдаются предприятию (на оплату труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий, на командировочные, представительские и хозяйственные расходы, на приобретение ГСМ) на основании чеков.

Денежный чек (приложение) представляет собой распоряжение предприятия банку выдать указанную в нем сумму наличных денег с его расчетного счета. Предприятие получает чековые книжки в обслуживающем его учреждении банка. Чек заполняют от руки чернилами или шариковой ручкой. В нем указывают сумму, дату выдачи, наименование получателя, а так же сведения о назначении полученных сумм (на оплату труда, на хозяйственные, представительские или командировочные расходы и т. д.).

Чеки выписываются на сумму, не превышающую остатка денежных средств на расчетном счете и действительны в течение 10 дней со дня их выписки.

Чеки подписывают лица, которым представлено право первой и второй подписи по счету, и скрепляют печатью предприятия. Какие-либо исправления в чеках не допускаются. Банк выдает деньги по чеку после проверке подлинности подписей и печати, т. е. их соответствие образцам.

Наличные деньги банк принимает на расчетный счет предприятия по объявлению на взнос наличными – письменному приказу владельца счета. Объявление заполняется в одном экземпляре, в нем обязательно указывают источник вносимых денег (выручка за услуги, депонированная заработная плата и др.). На принятые суммы банк выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии РКО и списания денежных средств в кассе. Бланк объявления состоит из трех частей.


1.Объявление – остается в банке;

2.Квитанция – передается кассиру (приложение);

3.Ордер – тоже возвращается кассиру, но только после проведения банком соответствующей операции вместе с банковской выпиской (приложение).

Обо всех изменениях расчетного счета банк извещает своего клиента выписками из расчетного счета. В выписке указывают все поступления и списания с расчетного счета, остаток средств на нем на начало и конец дня. По поступившим выпискам бухгалтер проверяет правильность сумм, указанных в выписке и соответствие их первичным документам. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки. При проверке выписки банка бухгалтером на полях указывается шифр корреспондирующих счетов. Эти же счета указываются на документах, приложенных к выписке.

Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетный счет», в ж – о №2 и вед. №2 (приложение). Счет активный, по Дт отражается поступление денег на р/счет, а по Кт – выбытие.

Регистром аналитического учета являются выписки банка. Они служат и основанием для записи в журнал-ордер, каждой выписке отводится одна строка.
Типовые проводки по счету 51 «Расчетный счет»



Содержание операций

Дебет

Кредит

1

2

3

4

  1. 1

Поступила выручка за реализацию:

- продукции

- основных средств

- прочего имущества


51

51

51


90/1

91/1

91/1

  1. 2

Наличные деньги внесены из кассы

51

50

  1. 3

Возврат поступления по претензиям

51

76/2

  1. 5

Погашена дебиторская задолженность

51

76

  1. 6

Переведены денежные средства со специальных счетов

51

55

  1. 7

Зачислены кредиты банка

51

66, 67

  1. 9

Зачислены средства целевого финансирования

51

86

  1. 10

Суммы от филиалов предприятия, выделенных на самостоятельный баланс


51


79

  1. 11

От учредителей взносы в уставный капитал

51

75

  1. 12

Поступившие штрафы, пени, неустойки

51

91/1

  1. 13

Поставщик вернул излишне уплаченные ему денежные средства либо ранее полученный аванс


51


60

  1. 14

Денежные средства, поступившие от покупателя либо аванс

51

62

  1. 15

Страховые возмещения из фондов соц. страхования, ПФ, фондов обязательного медицинского страхования


51

69/1,69/2, 69/3

  1. 16

От отдельных лиц в погашение задолженности по беспроцентным ссудам, за причиненный ущерб, за форменную одежду


51

73/1,73/2,73/3

  1. 18

Поступили денежные средства в результате чрезвычайных событий

51

99

  1. 1

Оплачены услуги в банке

26,20,44

51

  1. 2

Купленная иностранная валюта зачислена на валютный счет

52

51

  1. 3

Открыт аккредитив

55

51

  1. 4

Оплачена задолженность поставщикам

60

51

  1. 5

Списаны с расчетного счета денежные средства в погашение кредита и процентов по нему


66, 67


51

  1. 6

Получено с расчетного счета в кассу

50

51

  1. 7

Уплачены налоги и сборы в бюджет

68

51

  1. 8

Перечислен ЕСН

69

51

  1. 9

Перечислена заработная плата (дивиденды)

70

51

  1. 1

Представлено работнику в виде займа

73/1

51

  1. 11

Выплачены учредителям дивиденды

75

51

  1. 12

Депонированная зар. плата выплачена с р/счета

76/4

51

  1. 13

Перечислены средства филиалу, выделенному на отдельный баланс

79/2

51

  1. 14

Выкуплены собственные акции у акционеров

81


51


  1. 15

Оплачены расходы, связанные с устранением чрезвычайных ситуаций

99

51


Большинство расчетов между организациями производится безналично. Безналичные перечисления ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Поэтому обязательным посредником при этом будет выступать банк, как плательщика, так и получателя.

Организация использует следующие формы и способы расчетов:

  • платежные поручения (приложение);

  • платежные требования (приложение)

  • инкассовые поручения (приложение);

  • посредством аккредитивов (приложение);

Расчеты платежными поручениями - самая распространенная форма расчетов, т. к. используется в местных, одногородних и иногородних расчетах между организациями, за ТМЦ, работы и услуги, с бюджетной системой по всем видам налогов и платежей, с органами соц. защиты.

Платежное поручение – это расчетный документ, который содержит распоряжение плательщика банку о снятии с его расчетного счета и зачислении на расчетный счет получателя определенной суммы. На получение суммы получателю плательщик представляет в учреждение банка платежное поручение. Платежное поручение принимается банком только при наличии денег на счетах плательщиков.

Платежное поручение представляется в банк на бланках установленной формы и действительны в течение 10 дней со дня выписки. В случае требования со стороны получателя досрочного подтверждения перечисления средств плательщику, в банке можно получить копию платежного поручения. Экземпляр документа, в котором проставлена печать банка, является гарантией фактического перечисления денег.

Учет расчетов платежными требованиями и инкассовыми поручениями.

Платежное требование представляет собой требование поставщика покупателю оплатить на основании представленных в банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной продукции или выполненных услуг.

Платежное требование выписывается поставщиком в 3-х экземплярах и вместе с отгрузочными документами представляется в банк покупателя, который передает их плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке к счету плательщика.

Плательщик обязан представить в банк платежное поручение в течение 3-х дней со дня поступления его в банк плательщика. Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течение этих 3-х дней. Требование вместе с приложенными отгрузочными документами и извещением об отказе в оплате возвращается непосредственно поставщику. При согласии полностью или частично оплатить платежное требование плательщик оформляет его подписями, оттисками печати и сдает его в обслуживающий банк.