Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 761
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Необходимость
лючать установле
ругие процессы сист
Запланированные действия могут вк экологических целей или могут быть включены в д
Очередность
ние емы
экологического менеджмента как отдельно, так и в комбинации. Некоторые действия могут приниматься в рамках других систем менеджмента, таких как безопасность труда и охрана здоровья или непрерывность бизнеса, других бизнес-процессах, относящихся к менеджменту рисков, финансов и человеческих ресурсов.
При рассмотрении своих технологических возможностей организации следует рассмотреть применение лучших доступных технологий, где это экономически обосновано, экономически эффективно и считается целесообразным. Это не подразумевает, что организация обязана применять методологии учета экологических затрат.
Высшее руководство может устанавливать экологические цели на стратегическом, оперативном или функциональном уровнях. Стратегический уровень включает самые высокие уровни организации, а экологические цели могут быть применены ко всей организации. Оперативный и функциональный уровни могут включать экологические цели для конкретных единиц или функций внутри организации и должны быть согласованы со стратегическим направлением.
Экологические цели должны быть доведены до лиц, работающих под
управлением организации и имеющих возможность влиять на достижение экологических целей.
Экологические цели и задачи должны разрабатываться на основе экологической политики, значимых экологических аспектов.
Цели могут быть сформулированы в целом по предприятию. Задачи могут ставиться по структурным подразделениям.
К разработке экологических целей и задач целесообразно привлекать работников, которые будут нести ответственность за их выполнение.
Требование «учитывать значимые экологические аспекты» не означает, что экологическая цель должна быть установлена для каждого значимого экологического аспекта, однако они имеют высокую приоритетность при установлении экологических целей.
«Согласованность с экологической политикой» подразумевает, что экологические цели в целом согласованы и гармонизированы с обязательствами, принятыми руководством в экологической политике, включая обязательство по постоянному улучшению.
Для оценки достижения измеримых экологических целей выбираются показатели. «Измеримый» подразумевает способность применить качественные или количественные методы по отношению к специальной шкале, чтобы определить, была ли достигнута экологическая цель. Посредством указания «там, где это применимо», признаётся тот факт, что могут быть ситуации, когда может оказаться невозможным измерить экологическую цель. Важно, чтобы организация была способна определить, была ли или нет достигнута экологическая цель.
Дополнительную информацию по экологическим показателям можно найти в ИСО 14031.
Стандарт ИСО 14031 развивает положения ГОСТ Р ИСО 14001 и ГОСТ Р
ИСО 14004, но может быть использован также независимо от них.
Оценивание экологической эффективности (ОЭЭ) – внутренний процесс и инструмент управления, предназначенный для обеспечения
руководства достоверной и подтверждаемой текущей проверкой информацией, позволяющей определить, соответствует ли экологическая эффективность организации совокупности критериев, заданных руководством организации.
Ресурсы необходимы для результативного функционирования и улучшения системы экологического менеджмента, а также для улучшения экологических результатов деятельности. Высшему руководству следует обеспечить, чтобы те, кто имеет обязанности и ответственность в системе экологического менеджмента, поддерживались необходимыми ресурсами. Внутренние ресурсы могут пополняться внешними поставщиками.
Ресурсы могут включать человеческие ресурсы, природные ресурсы, инфраструктуру, технологии и финансовые ресурсы. Примеры человеческих ресурсов включают специальные навыки и знания. Примеры ресурсов в отношении инфраструктуры включают здания организации, оборудование, подземные резервуары и дренажные системы.
Требования настоящего стандарта в отношении компетентности применяются к лицам, работающим под управлением организации и влияющим на ее экологические результаты деятельности, включая лиц:
-
чья работа потенциально может стать причиной значимого экологического воздействия; -
имеющих обязанности и ответственность в системе экологического менеджмента.
Обязанности и ответственность касаются в том числе тех лиц, которые:
-
определяют и оценивают экологические воздействия или принятые обязательства; -
вносят вклад в достижение экологических целей; -
реагируют на аварийные и другие нештатные ситуации; -
проводят внутренние аудиты; -
проводят оценку соответствия.
Знание об экологической политике не должно толковаться в том
смысле, что обязательства должны быть выучены или что лица, выполняющие работу под управлением организации, должны иметь копию документированной экологической политики. Предпочтительнее, чтобы эти лица были осведомлены о ее существовании, сути и их роли в достижении обязательств, включая то, как их работа может повлиять на способность организации выполнять принятые обязательства.
Обмен информацией позволяет организации предоставлять и получать информацию, относящуюся к системе экологического менеджмента, включая информацию о значимых экологических аспектах, экологических результатах деятельности, принятых обязательствах и рекомендациях по постоянному улучшению. Обмен информацией – это двусторонний процесс, направленный внутрь организации и вовне ее.
При разработке процессов обмена информацией должна быть рассмотрена внутренняя организационная структура, чтобы обеспечить информацией наиболее подходящие уровни и функции. Для удовлетворения потребностей многих различных заинтересованных сторон может быть достаточным один подход, а для учета конкретных потребностей отдельных заинтересованных сторон могут быть необходимы несколько подходов.
Информация, получаемая организацией, может содержать запросы от заинтересованных сторон конкретной информации, относящейся к менеджменту ее экологических аспектов. Она может содержать общие мнения или взгляды на то, каким образом организация осуществляет этот менеджмент. Эти мнения или взгляды могут быть положительными или отрицательными. В последнем случае, например претензий,
важно, чтобы организация предоставила оперативный и понятный ответ. Последующий анализ этих претензий может дать ценную информацию для выявления возможностей улучшения системы экологического менеджмента.
Обмен экологической информацией – это процесс распространения информации для повышения ответственности, достоверности и улучшения отношений между партнерами, а также повышения информированности и
использования информации для принятия решений. Используемые при этом процессы и содержание обмениваемой информации изменяются в зависимости от целей и условий, в которых работает организация, поэтому они должны основываться на независимой информации.
Обмен информацией должен быть:
-
прозрачным, то есть организация предоставляет информацию открыто; -
соответствующим, то есть информация удовлетворяет потребности соответствующих заинтересованных сторон, позволяя им принимать участие в обмене; -
достоверным и не вводящим в заблуждение тех, кто полагается на полученную информацию; -
фактическим, точным и заслуживающим доверие; -
не исключать соответствующую информацию; -
понятным для заинтересованных сторон.
Для дополнительных сведений по обмену информацией следует пользоваться ИСО 14063.
Обмен экологической информацией является более широким понятием, чем понятие экологической отчетности, поскольку имеет гораздо большее число целей и форм. Обмен информацией может