Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 747
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Примером может быть ситуация, когда менеджер посещает общественные мероприятия и отвечает на вопросы жителей.
Продолжаем рассматривать требования по системам экологического менеджмента в соответствии с ГОСТ Р ИСО 14001-2016.
Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию способом, достаточным для обеспечения пригодной, адекватной и результативной системы экологического менеджмента. Внимание должно быть направлено прежде всего на внедрение системы экологического менеджмента и на экологические результаты
деятельности, а не на сложную систему управления документированной информацией.
В дополнение к документированной информации, требуемой в конкретных разделах настоящего стандарта, организация может создать дополнительную документированную информацию. Ее цель – прозрачность, подотчетность, непрерывность, последовательность, обучение или удобство в проведении аудита.
Может быть применена документированная информация, первоначально созданная для иных целей, чем система экологического менеджмента. Документированная информация, относящаяся к системе экологического менеджмента, может быть интегрирована с другими системами менеджмента информации, внедренными организацией. Документированная информация необязательно должна быть в виде руководства.
Тип и объем управления деятельностью зависят от характера деятельности, рисков и возможностей, значимых экологических аспектов и
принятых обязательств. Организация может проявлять гибкость в выборе типа методов управления деятельностью по отдельности или в комбинации, необходимых для обеспечения уверенности в том, что процессы являются результативными и достигают желаемых результатов. Такие методы могут включать:
-
проектирование процессов таким образом, чтобы предотвратить ошибку и обеспечить согласующиеся результаты; -
применение технологии управления процессами и предупреждение неблагоприятных результатов, т. е. техническое управление; -
использование компетентного персонала для обеспечения желаемых результатов; -
выполнение процессов определенным способом; -
мониторинг или измерение процессов для проверки результатов; -
определение способов использования и объема необходимой
документированной информации.
Организация решает, какой объем управления ей необходим в рамках ее бизнес-процессов, например, процесса закупок, чтобы управлять или влиять на аутсорсинговый процесс или на поставщиков продукции и услуг.
Эти решения должны быть основаны на таких факторах, как знания, компетентность и ресурсы, включая:
-
компетентность внешнего поставщика для удовлетворения требований системы экологического менеджмента организации; -
техническую компетентность организации для определения соответствующих средств управления или оценки достаточности средств управления; -
важность и потенциальное влияние продукции и услуг на способность организации достигать намеченных результатов системы экологического менеджмента; -
степень участия в управлении процессом; -
способность достижения необходимого управления посредством применения общего процесса закупок; -
доступные возможности улучшения.
Когда процесс находится на аутсорсинге или когда продукция или услуги поставляются внешними поставщиками, способность организации осуществлять управление или оказывать влияние может различаться от прямого управления до ограничения или утраты влияния. В некоторых случаях аутсорсинговый процесс, выполняемый на площадке организации, может находиться под прямым управлением организации. В других случаях способность организации влиять на такой процесс или на внешнего поставщика может быть ограничена.
При определении типа и объема средств управления деятельностью, относящейся к внешним поставщикам, включая подрядчиков, организация может рассматривать один или более факторов, таких как:
-
экологические аспекты и связанные с ними экологические воздействия; -
риски и возможности, связанные с производством ее продукции или предоставлением ее услуг; -
принятые обязательства организации.
Плановый обмен информацией может включать как частичное, так и полное участие заинтересованных сторон в соответствии со следующими ситуациями:
-
одностороннее предоставление информации происходит в случае, когда организация распространяет информацию, например, путем выпуска экологических отчетов, и не имеет возможности получать вопросы и участвовать в обсуждении результатов отчета; -
двусторонний обмен информацией происходит при обмене информацией и идеями между организациями и заинтересованными сторонами; -
при совместном принятии решений, включая установление эффективной информационной обратной связи.
Аутсорсинговый процесс – это процесс, который отвечает следующим требованиям:
-
находится в рамках области применения системы экологического менеджмента; -
является неотъемлемой частью функционирования организации; -
является необходимым для достижения системой экологического менеджмента намеченных результатов; -
ответственность за соответствие требованиям сохраняется за организацией; -
организация и внешний поставщик имеют взаимоотношения, при которых процесс воспринимается заинтересованными сторонами как выполняемый организацией.
Экологический аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) предполагает передачу
предприятием функций по производственному экологическому контролю сторонней специализированной организации.
Экологические требования являются потребностями и ожиданиями организации, связанными с окружающей средой, которые она устанавливает для ее заинтересованных сторон и которые она доводит до них. Это могут быть, например, внутренние функции, такие как закупка, потребитель, внешний поставщик.
Некоторые значимые экологические воздействия организации могут возникать во время транспортировки, поставки, использования, переработки в конце жизненного цикла и утилизации ее продукции и услуг. Предоставляя информацию, организация может потенциально предотвратить или смягчить неблагоприятные экологические воздействия в течение этих стадий жизненного цикла продукции.
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Каждая организация отвечает за подготовку и ответные действия на аварийные и другие нештатные ситуации таким образом, который соответствует ее собственным потребностям.
При планировании процессов готовности к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответных действий организация должна рассматривать:
-
наиболее приемлемые методы реагирования на аварийные и другие нештатные ситуации; -
процессы внутреннего и внешнего обмена информацией; -
действия, необходимые для предотвращения или смягчения экологических воздействий; -
смягчающие и ответные действия, предпринимаемые при различных видах аварийных и других нештатных ситуаций; -
необходимость проведения оценки после произошедшей аварийной
или другой нештатной ситуации для определения и реализации корректирующих действий;
-
периодическое тестирование запланированных ответных действий на аварийные или другие нештатные ситуации; -
подготовку персонала по ответным действиям при аварийных и других нештатных ситуациях; -
перечень ответственных лиц и аварийных служб, включая контактную информацию, например, пожарная часть, служба ликвидации утечек; -
маршруты эвакуации и пункты сбора и возможность взаимопомощи со стороны соседних организаций.
Примеры информации,