Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 730
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
-
тенденции изменения экологической эффективности, например, снижение количества отходов; -
соответствие законодательным и нормативным актам; -
соответствие организации другим требованиям, под которыми она подписалась; -
экономия затрат или другие финансовые результаты; -
возможности и/или рекомендации по улучшению экологической эффективности организации.
При определении того, что подлежит мониторингу и измерению, кроме мониторинга достижения экологических целей, организация должна учитывать ее значимые экологические аспекты, принятые обязательства и средства управления деятельностью.
Методы, применяемые организацией для мониторинга и измерения, анализа и оценки, должны быть определены в системе экологического менеджмента для обеспечения того, чтобы:
-
сроки мониторинга и измерения были согласованы с потребностями в анализе и оценке результатов; -
результаты мониторинга и измерения являлись достоверными,
воспроизводимыми и прослеживаемыми;
-
анализ и оценка являлись достоверными и воспроизводимыми, а также позволяли организации отслеживать тенденции.
Результаты анализа и оценки экологических результатов деятельности должны быть доведены до тех, кто несет ответственность и обладает полномочиями инициировать необходимые действия.
Оценивание экологической эффективности (ОЭЭ) – внутренний процесс управления, использующий показатели, предоставляющие информацию, позволяющую сравнить прошлую и настоящую экологическую эффективность организации
с критериями этой эффективности.
Существует ОЭЭ по модели управления «Планирование – Выполнение
-
Проверка – Действие».
Дополнительную информацию по оценке экологических результатов деятельности дает стандарт ИСО 14031.
Периодичность и сроки проведения оценки соответствия могут варьироваться в зависимости от важности требования, изменений в условиях функционирования, изменений в принятых обязательствах и прошлых результатов деятельности организации. Организация может использовать различные методы для поддержания ее знаний и понимания ее принятых обязательств, однако все принятые обязательства необходимо периодически оценивать.
Если результаты оценки соответствия укажут на несоблюдения правовых требований, организации необходимо определить и реализовать действия, необходимые для достижения соответствия. Это может потребовать взаимодействия с регулирующими органами и соглашения по действию, направленному на выполнение правовых требований. При наличии такого соглашения оно становится принятым обязательством.
Несоблюдение не обязательно может подняться до уровня несоответствия если, например, оно определено и корректируется процессами системы экологического менеджмента. Несоответствия,
связанные с несоблюдением, необходимо корректировать, даже если эти несоответствия не привели к фактическому несоблюдению правовых требований.
Аудиторы должны быть независимыми по отношению к проверяемой деятельности, где это практически возможно, и должны действовать во всех случаях таким
образом, чтобы быть свободными от предвзятости и конфликта интересов.
Несоответствия, выявленные при проведении внутренних аудитов, являются предметом соответствующих корректирующих действий.
При рассмотрении результатов предыдущих аудитов организация должна учитывать:
-
предыдущие выявленные несоответствия и результативность предпринятых действий; -
результаты внутренних и внешних аудитов.
Дополнительная информация по разработке программы внутреннего аудита, проведению аудитов системы экологического менеджмента и оценке компетентности аудиторов представлена в ИСО 19011.
Руководящие указания, содержащиеся в стандарте ГОСТ Р ИСО 19011:2012, могут использоваться для целей, связанных с декларированием соответствия, а также могут быть полезными для организаций, участвующих в деятельности по подготовке аудиторов или сертификации персонала.
Настоящий стандарт не устанавливает требований, а содержит руководящие указания по управлению программой аудита, планированию и проведению аудита системы менеджмента.
Анализ со стороны руководства следует проводить на самом высоком уровне. Нет необходимости проводить всесторонний анализ детализированной информации. Нет необходимости рассматривать темы анализа со стороны руководства все сразу. Анализ может проводиться через определенный интервал времени и быть частью регулярных запланированных действий по менеджменту, таких как собрания или
оперативные совещания. Нет
необходимости осуществлять анализ как отдельный вид деятельности.
Соответствующие претензии к организации, полученные от заинтересованных сторон, анализируются высшим руководством с целью определения возможностей для улучшения.
Под «пригодностью» подразумевается то, как система экологического менеджмента подходит организации, ее деятельности, культуре и бизнес- системе. «Адекватность» относится к тому, насколько она соответствует требованиям настоящего стандарта и внедрена подходящим образом.
«Результативность» означает, достигаются ли желаемые результаты.
Организации следует рассматривать результаты анализа и оценки экологических результатов деятельности, оценки соответствия, внутренних аудитов и анализа со стороны руководства при выполнении действий по улучшению.
Примеры улучшения включают корректирующие действия, постоянное улучшение, прорывное изменение, инновации и реорганизацию.
Одним из ключевых предназначений системы экологического менеджмента является функционирование ее как превентивного инструмента. Концепция предупреждающего действия теперь отражена в разделе «Понимание организации и ее среды» и в разделе «Действия в отношении рисков и возможностей».
Уровень, объем и сроки действий по поддержанию постоянного улучшения определяются организацией. Экологические результаты деятельности могут быть улучшены посредством применения системы экологического менеджмента в целом или посредством улучшения одного
или более ее элементов.
Стандарт ГОСТ Р ИСО 19011: 2012 вводит понятие риска применительно к аудиту систем менеджмента. Применяемый подход относится как к рискам, связанным с недостижением процессом аудита поставленных целей, так и к рискам, связанным с возможностью помешать
осуществлению деятельности и процессов проверяемой организации из-за проведения мероприятий по аудиту.