Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 766
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Также в число полномочий органов государственной власти Российской Федерации относится:
-
создание и эксплуатация государственного фонда данных; -
установление порядка подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды; -
установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды; -
обеспечение охраны окружающей среды, в том числе морской среды на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации; -
установление порядка обращения с радиоактивными отходами, государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; -
подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится:
-
установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды; -
утверждение правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления. Полномочия касаются полноты и своевременности ее внесения и определения ставок платы за
негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним.
-
организация и проведение государственной экологической экспертизы; -
взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды. -
установление порядка ограничения, приостановления и запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и их осуществление; -
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; -
организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры; -
обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, также относится:
-
образование особо охраняемых природных территорий федерального значения; -
формирование Перечня объектов природного наследия, рекомендуемых РФ для включения в Список всемирного наследия; -
управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги РФ; -
ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; -
ведение государственного учета особо охраняемых природных территорий, в том числе природных комплексов и объектов, а также природных ресурсов с учетом их экологической значимости; -
экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; -
экономическая оценка природных и природно-антропогенных объектов.
Приведем и другие полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
-
установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды и его осуществление; -
осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области охраны окружающей среды; -
установление для целей государственного экологического надзора категорий хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. Установление осуществляется исходя из критериев и показателей негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Определение показателей высокого и экстремально высокого химического и радиационного загрязнения окружающей среды; -
государственное регулирование обращения озоноразрушающих веществ; -
осуществление иных предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
Также к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится:
-
установление перечня загрязняющих веществ: -
установление перечня областей применения наилучших доступных технологий; -
установление порядка разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям; -
установление порядка выдачи комплексных экологических разрешений, внесения в них изменений, их переоформления и отзыва; -
установление критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I–IV категорий.
Статья 6 Федерального закона № 7 «Об охране окружающей среды» определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно данной статье были расширены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанные с охраной окружающей среды.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, предусмотренные законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, прописанных в статье 6 Закона «Об охране окружающей среды» относятся:
-
участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; -
участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации; -
принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением; -
право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды; -
участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга, государственного мониторинга окружающей среды. Предусматривается право формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации. Эти системы являются частью единой системы государственного экологического мониторинга, государственного мониторинга окружающей среды; -
осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору; -
утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих региональный государственный экологический надзор.
Статья 6 Закона «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относит:
-
установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; -
право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации; -
обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной
деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
-
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; -
ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; -
право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; -
участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; -
право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.
Статья 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений,
связанных с охраной окружающей среды.
К вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору, в том числе раздельному сбору, и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений.
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
-
организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; -
участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Органы местного самоуправления муниципального района решают вопросы местного значения, предусмотренные законом, на территориях
сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.
К вопросам местного значения городского округа относятся:
-
организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; -
участие в организации деятельности по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления могут быть возложены законами соответствующих субъектов РФ на органы государственной власти городов федерального значения.
Статья 8 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет порядок осуществления органами исполнительной власти государственного управления в области охраны окружающей среды:
-
Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. -
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.