Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 755

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности


Статья 9 Федерального закона «Об охране окружающей среды» формулирует порядок разграничения полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти Российской Федерации.

Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и органами государственной власти субъектов РФ, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче полномочий, связанных с охраной окружающей среды, заключаются в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Статья 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» регламентирует управление в области охраны окружающей среды, осуществляемое органами местного самоуправления.

Управление в области охраны окружающей среды осуществляется:

  • органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом «Об охране окружающей среды»;

  • другими федеральными законами;

  • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

  • уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и
иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Гражданин имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

По закону «Об охране окружающей среды» граждане имеют право:

  • создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

  • направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации.

В соответствии с законом «Об охране окружающей среды» граждане имеют право направлять обращения:

  • в органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

  • органы местного самоуправления,

  • иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране.

Закон «Об охране окружающей среды» предоставляет гражданам РФ право:

  • принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных, не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

  • выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

  • оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды.

По закону «Об охране окружающей среды» граждане

имеют право обращаться:

  • в органы государственной власти Российской Федерации;

  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • органы местного самоуправления;

  • иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы.

Граждане имеют право:

  • предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

  • осуществлять другие предусмотренные законодательством права. Статья 12 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

регламентирует права и обязанности общественных объединений и некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды. В ней указано, что общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе обращаться в органы государственной власти Российской Федерации.

Общественные объединения и некоммерческие организации имеют право также обращаться:

  • в органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

  • органы местного самоуправления,

  • иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности.

Законом «Об охране окружающей среды» за гражданами также закреплено право:

  • организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

  • организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

  • рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы.


Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности


Лекция 2.1. Законодательное обеспечение экспертизы промышленной безопасности

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Оно гарантирует сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении:

  • нормативов качества окружающей среды;

  • допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

  • иных нормативов в области охраны окружающей среды;

  • федеральных норм и правил;

  • нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Нормативы, федеральные нормы и правила и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники. При этом учитываются также международные правила и стандарты в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования:

  • к деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;

  • безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

  • обоснованию безопасности опасного производственного объекта.