Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 755
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Статья 9 Федерального закона «Об охране окружающей среды» формулирует порядок разграничения полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти Российской Федерации.
Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и органами государственной власти субъектов РФ, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче полномочий, связанных с охраной окружающей среды, заключаются в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Статья 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» регламентирует управление в области охраны окружающей среды, осуществляемое органами местного самоуправления.
Управление в области охраны окружающей среды осуществляется:
-
органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом «Об охране окружающей среды»; -
другими федеральными законами; -
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; -
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; -
уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.
Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и
иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Гражданин имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
По закону «Об охране окружающей среды» граждане имеют право:
-
создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; -
направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с законом «Об охране окружающей среды» граждане имеют право направлять обращения:
-
в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, -
органы местного самоуправления, -
иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране.
Закон «Об охране окружающей среды» предоставляет гражданам РФ право:
-
принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных, не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях; -
выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке; -
оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды.
По закону «Об охране окружающей среды» граждане
имеют право обращаться:
-
в органы государственной власти Российской Федерации; -
органы государственной власти субъектов Российской Федерации; -
органы местного самоуправления; -
иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы.
Граждане имеют право:
-
предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде; -
осуществлять другие предусмотренные законодательством права. Статья 12 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
регламентирует права и обязанности общественных объединений и некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды. В ней указано, что общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе обращаться в органы государственной власти Российской Федерации.
Общественные объединения и некоммерческие организации имеют право также обращаться:
-
в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, -
органы местного самоуправления, -
иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности.
Законом «Об охране окружающей среды» за гражданами также закреплено право:
-
организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан; -
организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу; -
рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы.
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2.1. Законодательное обеспечение экспертизы промышленной безопасности
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Оно гарантирует сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении:
-
нормативов качества окружающей среды; -
допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; -
иных нормативов в области охраны окружающей среды; -
федеральных норм и правил; -
нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Нормативы, федеральные нормы и правила и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники. При этом учитываются также международные правила и стандарты в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования:
-
к деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; -
безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; -
обоснованию безопасности опасного производственного объекта.