Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 763

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности


Федеральный закон № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Он направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах. Закон обеспечивает готовность эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Приказ от 14.11.2013 года 538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности» определяет «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

«Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» устанавливают порядок ее проведения. Правила регламентируют требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности.

К законодательному обеспечению экспертизы промышленной безопасности относятся многочисленные приказы, регламенты, решения и другие виды нормативно-правовых актов.

В статье второй Федерального закона 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» перечислены опасные, с точки зрения закона, производственные объекты.

Опасными производственными объектами, далее ОПО, в соответствии с законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями на четыре класса опасности:

  • I класс опасности – опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

  • II класс опасности – опасные производственные объекты высокой опасности;

  • III класс опасности опасные производственные объекты средней опасности;

  • IV класс опасности опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Статья третья Федерального закона 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет и регламентирует требования промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования содержатся:

  • в настоящем Федеральном законе и других федеральных законах, а также в принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации;

  • нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации;

  • федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.


Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам:

  • в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды;

  • экологической безопасности;

  • пожарной безопасности;

  • охраны труда. А также:

  • строительным нормам;

  • и обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. При эксплуатации, капитальном ремонте, консервации, ликвидации ОПО возможно отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Если таких требований недостаточно или они не установлены, в этом случае лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть применены требования промышленной безопасности. Требования относятся к эксплуатации опасного производственного объекта, его капитальному ремонту, консервации и ликвидации.

Федеральные нормы и правила устанавливают требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, в том числе и к деятельности работников этих объектов. Устанавливаются также требования к безопасности

технологических процессов на таких объектах, в том числе к
порядку действий в случае аварии или инцидента на объекте.

Федеральные нормы и правила адресованы организациям, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Эти нормы и правила применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, предназначенные для различных объектов, содержат:

  • цель и основные принципы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов;

  • требования промышленной безопасности к подземным сооружениям, далее – ПС, в процессе эксплуатации опасного производственного объекта, далее ОПО.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в него, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы по промышленной безопасности и внесенных в соответствии с нею изменений не допускается.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта представляет собой документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозой. В данном документе прописаны условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности ОПО направляется организацией, его эксплуатирующей, в федеральный орган исполнительной власти, отвечающий
за промышленную безопасность. Обоснование безопасности

производится при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности ОПО, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект. Эти изменения направляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

Промышленная безопасность ОПО состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Авария это разрушение сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и выброс опасных веществ.

Инцидент отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.

Система управления промышленной безопасностью представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты. Мероприятия проводятся в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий.

На опасном производственном объекте применяют следующие технические устройства:

  • машины;

  • технологическое оборудование;

  • системы машин;

  • системы оборудования;

  • агрегаты.