Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 736

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности

Проведение общественной экологической экспертизы


Общественная экологическая экспертиза осуществляется до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. Она может проводиться и независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов.

Общественные организации, объединения, осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим федеральным законом порядке, имеют право:

    • получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном федеральным законом;

    • знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

    • участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

Статья 8 Федерального закона 82-ФЗ «Об общественных объединениях» определяет содержание понятия «общественная организация»: «Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан».

На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные федеральным законом.

Объектами экологической экспертизы является предпроектная,
проектная или иная документация, описывающая планируемую деятельность:

      • проекты и технико-экономические обоснования (ТЭО) строительства и эксплуатации хозяйственных сооружений, а также действующие предприятия;

      • нормативно-техническая документация на создание новой техники, технологий, материалов, а также на работающее оборудование;

      • проекты нормативных и административных актов и действующее законодательство.

В статье 24 Федерального закона «Об экологической экспертизе» перечислены причины, по которым будет дан отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

    • общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

    • заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

    • общественная организация, объединение не зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;

    • устав общественной организации, объединения, организующих и проводящих общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

    • требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 Федерального закона «Об экологической экспертизе», не выполнены.


Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

Следует указать, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила в области экологической экспертизы, чем те, которые предусмотрены настоящим федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Проведение экспертизы, а именно государственной и общественной, имеет юридически значимый характер.

Экологические экспертизы неправового статуса приобретают правовой статус при включении их либо в общественную экологическую экспертизу, либо при использовании их заключений при проведении государственной экологической экспертизы.

Некоторые виды заявленной экспертизы, которые проводятся в системе экспертных работ, например:

    • исследования;

    • обследования;

    • расследования;

    • испытания;

    • заключения и так далее, как правило, проводятся в рамках государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, осуществляемой МЧС России; экспертизы промышленной безопасности и рационального использования недр.

Характерные черты подобного рода экспертиз:

    • указания на необходимость;

    • строго урегулированный перечень объектов, документов, необходимых для проведения процедуры;

    • ответственность органов и лиц, которые осуществляют экспертную деятельность;

    • обязывающий характер заключения;

    • оформление результатов в строго определенной форме.

В Письме ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 20.03.2015 1-13/645
«О повторной проверке достоверности определения сметной стоимости» подчеркивается, что в случае внесения в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, изменений в части технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального

строительства, она направляется на повторную государственную экспертизу.

Экологическая оценка это процесс систематического анализа и оценки экологических последствий намечаемой деятельности, консультаций с заинтересованными сторонами, учет результатов этого анализа и консультаций в планировании, проектировании, утверждении и осуществлении данной деятельности.

Основные составляющие процесса экологической оценки:

    • анализ, прогноз;

    • консультации;

    • принятие решений.

В ГОСТ Р ИСО 14005-2013 указано, что персонал должен быть вовлечен в процесс, направленный на последовательное улучшение экологической результативности организации, через исходную экологическую экспертизу. В частности, персонал должен участвовать в проведении исходной экологической экспертизы, создании и осуществлении экологического менеджмента, аудиторской проверки, в комиссии по охране окружающей среды.

В разделе А.2.2.5 Национального стандарта Российской Федерации системы экологического менеджмента, ГОСТ Р ИСО 14005-2013, сказано, что экспертиза должна охватывать пять ключевых областей:

  1. идентификацию всех законодательных, нормативных и других требований, которые организация обязалась выполнять;

  2. выявление всех экологических аспектов со значимыми негативными воздействиями на окружающую среду в соответствии с приложением Регламента европейского совета 1221/2009, оцененными качественно и количественно. При необходимости, составляется реестр из экологических аспектов, идентифицированных как значимые;

  3. описание критериев для оценки значимости негативных воздействий на окружающую среду в соответствии с приложением: пункт 3 Регламента европейского совета, далее ЕС № 1221/2009;

  4. рассмотрение всех существующих практических методов и процедур по экологическому менеджменту;

  5. оценку обратной связи в результате исследования предыдущих происшествий и аварийных ситуаций.


Цель экспертизы предотвратить возникновение нарушений в строительных работах. Она выступает как гарантия безопасности результата. Поэтому суть экспертизы заключается в выявлении ошибок и негативных последствий. Так, экспертиза строительных работ это совокупность процессов, которые направлены на контроль строительных работ.

Процедуры аудиторской проверки рассматривают фактическую экологическую результативность организации в отношении прямых и косвенных аспектов, выявленных в ходе экологической экспертизы.

Комплексный анализ окружающей среды предусматривает оценку ее экологического состояния и влияние на нее естественных и антропогенных воздействий. Существующие в мире экологические службы гидрометеорологическая, сейсмическая, ионосферная и другие проводят мониторинг этих процессов. С целью измерения, оценки и прогноза изменений биосферы созданы информационные системы экологического мониторинга.

Экологическая результативность (environmental performance) это измеряемые результаты управления организацией своими экологическими аспектами (ГОСТ Р ИСО 14005-2013 Системы экологического менеджмента. Руководящие указания по поэтапному внедрению системы экологического менеджмента с использованием оценки экологической результативности).

В контексте систем экологического менеджмента результаты можно оценивать относительно экологической политики организации, экологических целей, экологических задач и других требований к экологической результативности.