Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 756

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности


С точки зрения законодательства РФ и надзора в области промышленной безопасности, процедура экспертизы и регламентированные основания по ее проведению включают в себя ряд обязательных направлений и областей для проведения соответствующих экспертиз:

  • экспертизу проектной документации:

  • на капитальный ремонт;

  • консервацию;

  • ликвидацию опасного производственного объекта;

    • на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация, подлежащая государственной экспертизе, не входит в состав проектной документации такого объекта;

    • экспертизу технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

    • экспертизу деклараций промышленной безопасности, разрабатываемых в составе документации на техническое перевооружение в том случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации ОПО.

Экспертиза промышленной безопасности осуществляется в рамках Государственного экологического надзора, который представляет собой деятельность специальных органов. Функции и полномочия этих органов направлены на проверку выполнения предписаний законодательства в сфере охраны природы.

Проверку законодательных предписаний в данной сфере осуществляет Федеральная служба по экологическому надзору, которая является ключевой
организацией в вопросах проверки предписаний в сфере охраны природы.

На региональном уровне деятельность по экологическому надзору находится в ведении исполнительных структур субъектов и территориальных подразделений.

Перечень объектов экологического надзора утверждается правительственным постановлением. В числе прочего сюда входят энергетические комплексы, особо ценные природные территории, а также инфраструктура, обеспечивающая оборону страны.

В статье 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов» предметно описана деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и области промышленной безопасности.

Под федеральным государственным надзором в области промышленной безопасности понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Она направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений структурами, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности:

  • юридическими лицами;

  • их руководителями;

  • иными должностными лицами;

  • индивидуальными предпринимателями;

  • их уполномоченными представителями.

Требования устанавливаются и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности. Требования реализуются посредством организации и проведения проверок

указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Государственный надзор это также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований, реализуемых в своей деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в указанной области в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством РФ.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей организации применяются положения Федерального закона 294-Ф «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля».

Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области промышленной безопасности в процессе осуществления своей деятельности. В ходе проверки выявляется степень соответствия указанным требованиям:

  • используемых зданий;

  • помещений;

  • сооружений;

  • технических устройств;

  • оборудования.

А также:

  • материалов;

  • осуществляемых технологических процессов.


Если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, то предметом проверки является соблюдение требований обоснования безопасности.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода, начиная со дня:

  • принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта. В том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;

  • регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;

  • окончания проведения последней плановой проверки.

Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:

  • в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности – не чаще чем один раз в течение одного года;

  • в отношении опасных производственных объектов III класса опасности

  • не чаще чем один раз в течение трех лет.

В отношении опасных производственных объектов IV
класса опасности плановые проверки не проводятся.

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе, распоряжении федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки, акте проверки указывается дополнительная информация место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого планируются и фактически проводятся мероприятия по контролю.

Оснований для проведения внеплановой проверки может быть несколько.

Во-первых, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного федеральным органом в области промышленной безопасности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Во-вторых, поступление в орган исполнительной власти в области промышленной безопасности:

  • обращений и заявлений от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;

  • юридических лиц;

  • информации от органов государственной власти. А также:

  • от органов местного самоуправления;

  • средств массовой информации.

В первую очередь проверяются сообщения о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям.

В заявлениях может содержаться информация:

  • о нарушениях в отношении используемых зданий;

  • помещений;

  • сооружений;

  • технических устройств;

  • оборудования.

А также:

  • материалов;

  • осуществляемых технологических процессов.

  • Нарушения могут создавать угрозу причинения вреда:

  • жизни;

  • здоровью людей;

  • животным;

  • растениям;

  • окружающей среде. А также:

  • безопасности государства;

  • имуществу физических и юридических лиц;

  • государственному или муниципальному имуществу. Причина обращений: