Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 762

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности


  • угроза возникновения аварий;

  • чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • причинение вреда;

  • возникновение аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В-третьих, должен иметься приказ, распоряжение руководителя или заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о проведении внеплановой проверки.

Приказ может быть издан:

    • в соответствии с поручением Президента Российской Федерации;

    • Правительства Российской Федерации;

    • на основании требования прокурора.

Приказ касается проведения внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 7-го 16-й статьи Федерального закона № 116, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры. Проверка проводится в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ «О Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, а также надзора и муниципального контроля» , без согласования с органом прокуратуры.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки и ее основаниях не допускается в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 статьи 10 этого закона.

Срок проведения проверки составляет не более тридцати рабочих дней со дня начала ее проведения.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований
, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней. Продление может быть осуществлено на основании мотивированных предложений должностных лиц федерального органа исполнительной власти, проводящих проверку в области промышленной безопасности

На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона 294-ФЗ. Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


  • запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки посещать опасные производственные объекты;

  • проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;

  • проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

  • выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда:

  • жизни;

  • здоровью людей;

  • животным;

  • растениям;

  • окружающей среде. А также:

  • безопасности государства;

  • имуществу физических и юридических лиц;

  • государственному или муниципальному имуществу.

Устранение выявленных нарушений касается предотвращения возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют также право:

    • составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

    • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований.


Должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности право также давать указания о выводе с рабочих мест людей в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников.

Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе, представляя заключение по иску о возмещении вреда, причиненного:

    • жизни;

    • здоровью людей;

    • животным;

    • растениям;

    • окружающей среде. А также:

    • безопасности государства;

    • имуществу физических и юридических лиц;

    • государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований промышленной безопасности.

В Приказе № 260 особо выделены функции Государственного надзора за строительством, реконструкцией опасных производственных объектов. Он осуществляется государственным аппаратом, федеральным органом

исполнительной власти. А также уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Федеральной службой по экологическому, технологическому надзору утвержден административный регламент федеральной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

В регламенте прописаны общие положения и предмет его регулирования.

Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и действий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в том числе и ее территориальных органов. Он определяет порядок взаимодействия
между структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора и территориальными органами, должностными лицами, порядок взаимодействия Ростехнадзора и территориальных органов с заявителями. Эту функцию могут осуществлять и органы местного самоуправления, и иные органы государственной власти.

Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Ростехнадзором и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

Государственная услуга по ведению Реестра предоставляется путем внесения в Реестр экспертных заключений, подготовленных по результатам проведения экспертизы. Перечень объектов, подлежащих экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов, установлен статьей 13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях. Это касается тех объектов, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

    • достоверность и полнота предоставляемой информации;

    • четкость изложения информации;

    • удобство и доступность получения информации;

    • оперативность предоставления информации.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на