Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 762
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
-
угроза возникновения аварий; -
чрезвычайных ситуаций техногенного характера; -
причинение вреда; -
возникновение аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В-третьих, должен иметься приказ, распоряжение руководителя или заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о проведении внеплановой проверки.
Приказ может быть издан:
-
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации; -
Правительства Российской Федерации; -
на основании требования прокурора.
Приказ касается проведения внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 7-го 16-й статьи Федерального закона № 116, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры. Проверка проводится в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, а также надзора и муниципального контроля» , без согласования с органом прокуратуры.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки и ее основаниях не допускается в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 статьи 10 этого закона.
Срок проведения проверки составляет не более тридцати рабочих дней со дня начала ее проведения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований
, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней. Продление может быть осуществлено на основании мотивированных предложений должностных лиц федерального органа исполнительной власти, проводящих проверку в области промышленной безопасности
На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ. Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
-
запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; -
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки посещать опасные производственные объекты; -
проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов; -
проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; -
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда:
-
жизни; -
здоровью людей; -
животным; -
растениям; -
окружающей среде. А также: -
безопасности государства; -
имуществу физических и юридических лиц; -
государственному или муниципальному имуществу.
Устранение выявленных нарушений касается предотвращения возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют также право:
-
составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; -
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований.
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности право также давать указания о выводе с рабочих мест людей в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников.
Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе, представляя заключение по иску о возмещении вреда, причиненного:
-
жизни; -
здоровью людей; -
животным; -
растениям; -
окружающей среде. А также: -
безопасности государства; -
имуществу физических и юридических лиц; -
государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований промышленной безопасности.
В Приказе № 260 особо выделены функции Государственного надзора за строительством, реконструкцией опасных производственных объектов. Он осуществляется государственным аппаратом, федеральным органом
исполнительной власти. А также уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.
Федеральной службой по экологическому, технологическому надзору утвержден административный регламент федеральной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.
В регламенте прописаны общие положения и предмет его регулирования.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и действий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в том числе и ее территориальных органов. Он определяет порядок взаимодействия
между структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора и территориальными органами, должностными лицами, порядок взаимодействия Ростехнадзора и территориальных органов с заявителями. Эту функцию могут осуществлять и органы местного самоуправления, и иные органы государственной власти.
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Ростехнадзором и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.
Государственная услуга по ведению Реестра предоставляется путем внесения в Реестр экспертных заключений, подготовленных по результатам проведения экспертизы. Перечень объектов, подлежащих экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов, установлен статьей 13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях. Это касается тех объектов, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
-
достоверность и полнота предоставляемой информации; -
четкость изложения информации; -
удобство и доступность получения информации; -
оперативность предоставления информации.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на