Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 752
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Перечислим еще ряд функций системы обеспечения пожарной безопасности:
-
осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; -
производство пожарно-технической продукции; -
выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; -
тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; -
учет пожаров и их последствий. А также: -
установление особого противопожарного режима; -
организация и осуществление профилактики пожаров.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально- политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.
Организация управления в области пожарной безопасности и координация деятельности пожарной охраны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.
В Государственную противопожарную службу входят:
-
федеральная противопожарная служба; -
противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
Отметим, что организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются Положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии
с законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора. Они находятся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Рамки надзора определены полномочиями федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий.
Органами государственного пожарного надзора являются:
-
территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений. В сферу их ведения входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях
субъектов Российской Федерации. Рамки переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий территориальным органам исполнительной власти определяются в соответствии с законом;
-
территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений. В сферу их деятельности входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются:
-
главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; -
главными государственными инспекторами территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.
Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора – государственных инспекторов и соответствующих их должностям прав и обязанностей по осуществлению федерального государственного пожарного надзора определяются Правительством.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора при проведении проверок на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или организаций с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными законом.
Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Контроль обеспечения пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона. В этом случае могут быть предусмотрены международные договоры Российской Федерации.
При строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральными органами исполнительной власти. Надзор осуществляется также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
-
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; -
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследование; -
проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; -
выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты; -
выдавать предписания о нарушениях на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора также имеют право:
-
выдавать предписания о нарушении в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара; -
вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; -
производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности и реализовывать еще большой перечень прав по пожарному надзору.
Орган государственного пожарного надзора может быть привлечен судом к участию в деле для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде. Возмещение касается имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества вследствие нарушений требований пожарной безопасности.
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий. Надзор осуществляется подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора, лесной
охраны в соответствии с их компетенцией согласно закону и лесному законодательству РФ.
Государственный пожарный надзор на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется уполномоченным федеральным