Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 752

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности


Перечислим еще ряд функций системы обеспечения пожарной безопасности:

  • осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

  • производство пожарно-технической продукции;

  • выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

  • тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

  • учет пожаров и их последствий. А также:

  • установление особого противопожарного режима;

  • организация и осуществление профилактики пожаров.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально- политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Организация управления в области пожарной безопасности и координация деятельности пожарной охраны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.

В Государственную противопожарную службу входят:

  • федеральная противопожарная служба;

  • противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Отметим, что организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются Положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии
с законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора. Они находятся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Рамки надзора определены полномочиями федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий.

Органами государственного пожарного надзора являются:

  • территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений. В сферу их ведения входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях

субъектов Российской Федерации. Рамки переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий территориальным органам исполнительной власти определяются в соответствии с законом;

  • территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений. В сферу их деятельности входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.


Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются:

  • главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

  • главными государственными инспекторами территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора – государственных инспекторов и соответствующих их должностям прав и обязанностей по осуществлению федерального государственного пожарного надзора определяются Правительством.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора при проведении проверок на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или организаций с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными законом.

Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Контроль обеспечения пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона. В этом случае могут быть предусмотрены международные договоры Российской Федерации.

При строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральными органами исполнительной власти. Надзор осуществляется также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

  • запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследование;

  • проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

  • выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты;

  • выдавать предписания о нарушениях на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения.


Должностные лица органов государственного пожарного надзора также имеют право:

  • выдавать предписания о нарушении в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара;

  • вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

  • производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности и реализовывать еще большой перечень прав по пожарному надзору.

Орган государственного пожарного надзора может быть привлечен судом к участию в деле для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде. Возмещение касается имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества вследствие нарушений требований пожарной безопасности.

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий. Надзор осуществляется подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора, лесной

охраны в соответствии с их компетенцией согласно закону и лесному законодательству РФ.

Государственный пожарный надзор на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется уполномоченным федеральным