Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 751

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности

органом исполнительной власти и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона 294-ФЗ. Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Согласно Федеральному закону № 69 о пожарной безопасности № 69- ФЗ предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности. Предметом проверки являются различные виды деятельности при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности.

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты. В отношении объекта, соответственно с указанием его правообладателя, планируются и проводятся мероприятия по контролю. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:

  • трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности или окончания проведения последней плановой проверки;

  • одного года и более со дня окончания последней плановой проверки объекта защиты.


Периодичность проведения таких проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 294-ФЗ. Это закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля».

Статья 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указывает на особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

  • истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;

  • наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

  • наличие приказа руководителя органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

  • требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов на основе материалов и обращений, поступивших в органы прокуратуры;

  • поступление соответствующих сведений в орган государственного пожарного надзора.

В орган государственного пожарного надзора поступают сведения:

  • о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты;

  • о капитальном ремонте или об изменении класса функциональной пожарной безопасности объекта защиты;

  • иная информация от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти в виде обращений и заявлений.


А также информация:

  • от должностных лиц самого органа государственного пожарного надзора;

  • органов местного самоуправления;

  • средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании эксплуатации объектов защиты.

Основанием для проведения внеплановой проверки является информация:

  • о проведении работ и осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты;

  • несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности;

  • нарушении и несоответствии требованиям пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке и хранении;

  • использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства;

  • угрозе имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.

Перейдем к вопросам проверки и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном законом порядке частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ. Это закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля, надзора и муниципального контроля».

Предварительное уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки по основанию не допускается.

Время службы в структуре Государственной противопожарной службы работникам, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, засчитывается в непрерывный стаж. Он учитывается при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий. Кроме того, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы


Имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями. Положения должны быть согласованы с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных территориях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить работу организации.

Контроль обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Контроль обеспечения пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации