Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 751
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ. Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
Согласно Федеральному закону № 69 о пожарной безопасности № 69- ФЗ предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности. Предметом проверки являются различные виды деятельности при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности.
В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты. В отношении объекта, соответственно с указанием его правообладателя, планируются и проводятся мероприятия по контролю. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:
-
трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности или окончания проведения последней плановой проверки; -
одного года и более со дня окончания последней плановой проверки объекта защиты.
Периодичность проведения таких проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Это закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля».
Статья 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указывает на особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
-
истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности; -
наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории; -
наличие приказа руководителя органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; -
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов на основе материалов и обращений, поступивших в органы прокуратуры; -
поступление соответствующих сведений в орган государственного пожарного надзора.
В орган государственного пожарного надзора поступают сведения:
-
о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты; -
о капитальном ремонте или об изменении класса функциональной пожарной безопасности объекта защиты; -
иная информация от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти в виде обращений и заявлений.
А также информация:
-
от должностных лиц самого органа государственного пожарного надзора; -
органов местного самоуправления; -
средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании эксплуатации объектов защиты.
Основанием для проведения внеплановой проверки является информация:
-
о проведении работ и осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты; -
несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности; -
нарушении и несоответствии требованиям пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке и хранении; -
использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства; -
угрозе имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.
Перейдем к вопросам проверки и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном законом порядке частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Это закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля, надзора и муниципального контроля».
Предварительное уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки по основанию не допускается.
Время службы в структуре Государственной противопожарной службы работникам, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, засчитывается в непрерывный стаж. Он учитывается при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий. Кроме того, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.
Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.
Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.
Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями. Положения должны быть согласованы с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных территориях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить работу организации.
Контроль обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Контроль обеспечения пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации