Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 728

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности


Руководители организации имеют право:

    • создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

    • вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

    • проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

    • устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

    • получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организации обязаны:

    • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

    • разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

    • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

    • включать в коллективный договор, соглашение вопросы пожарной безопасности;

    • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

А также:

    • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

    • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства.


Руководители организации также обязаны:

    • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

    • предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях. Это документы, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

    • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

Кроме того:

    • содействовать деятельности добровольных пожарных;

    • обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22.07.2008 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Руководители организаций осуществляют руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Граждане за нарушение требований пожарной безопасности, за иные

правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза


Пожарно-техническая экспертиза базируется на исследовании технологических, технических, организационных и иных причин, условий возникновения, характера протекания пожара и его последствий

Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

549 и Министерство внутренних дел РФ 866 выпустили совместный приказ от 17.09.2012. Он называется «Об организации взаимодействия органов государственного пожарного надзора ФПС, ГПС и органов внутренних дел РФ в использовании экспертно-криминалистических средств и методов в раскрытии расследования преступлений».

Этот совместный Приказ адресован руководителям органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, далее – МВД России, по федеральным округам. Совместный Приказ предназначен министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

Приказ обязывает обеспечить производство судебных экспертиз и исследований по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и находящимся в производстве:

  • органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы в судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Дела могут находиться также в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России;

  • органов предварительного следствия системы МВД России в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России, а


также в судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы.

Совместный Приказ 549 адресован руководителям органов государственного пожарного надзора противопожарной службы по субъектам, начальникам отделов государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы.

Совместный Приказ предписывает начальнику государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел РФ» при наличии соответствующих обращений организовать в установленном порядке стажировку». Стажировка касается сотрудников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы на базе экспертно-криминалистических центров МВД России.

Выпущен приказ МЧС РФ от 19.08.2005 № 640 «Об утверждении Инструкции по организации и производству судебных экспертиз в судебно- экспертных учреждениях и экспертных подразделениях федеральной противопожарной службы».

Инструкция по организации и производству судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях противопожарной службы, определяет порядок организации и производства судебных экспертиз. Она касается судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы 1-го, 2-го и 3-го разрядов.

Перечень судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений, относящихся к 1-му, 2-му и 3-му разрядам, утверждается Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Организация и производство судебных экспертиз осуществляется:

  • в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;

  • Инструкцией по организации и производству судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях противопожарной службы и других нормативных, регулирующих организацию и производство судебных экспертиз.