Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 749
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Судебные экспертизы в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях ФПС по уголовным делам, связанным с пожарами и нарушениями правил пожарной безопасности, делам об административных правонарушениях проводятся бесплатно. Процедура проводится бесплатно для физических лиц, в отношении которых производство дел отнесено к компетенции органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, далее – органы ГПН.
При мероприятиях по государственному контролю и надзору, осуществляемых должностными лицами органов ГПН, судебные экспертизы также проводятся бесплатно.
В иных случаях судебные экспертизы проводятся при наличии возможности и на договорной основе.
Производство судебных экспертиз осуществляется по территориальному принципу.
Обслуживаемая территория каждого судебно-экспертного учреждения и экспертного подразделения ФПС утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При отсутствии в субъекте РФ, закрытом административно- территориальном образовании, судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС, а также в случае отсутствия возможности производства судебных экспертиз, отсутствии специалиста необходимого профиля, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований, судебные экспертизы выполняются в вышестоящем судебно-экспертном учреждении. Экспертизы могут
проводиться в экспертном
подразделении ФПС – судебно-экспертном учреждении ФПС 1-го разряда или головном экспертном подразделении ФПС.
Головное экспертное подразделение ФПС определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий из числа экспертных подразделений ФПС 1-го разряда.
Организация производства судебных экспертиз возлагается на руководителя судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС. При этом руководитель судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС реализует права и выполняет обязанности, предусмотренные законом № 73-ФЗ, руководствуясь также соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
Производство судебной экспертизы осуществляется сотрудниками и работниками, экспертами судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС. Они должны быть аттестованными на право самостоятельного производства соответствующего вида судебных экспертиз в порядке, установленном МЧС России. При этом на них распространяются права и обязанности эксперта, предусмотренные статьями 16 и 17 Федерального закона № 73-ФЗ, соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований и несет за него личную ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судебные экспертизы в судебно-экспертном учреждении или экспертном подразделении ФПС проводятся, как правило, в порядке очередности поступления материалов в срок, не превышающий двадцати суток.
Научно-методическое руководство, контроль организации производства и качества судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях ФПС осуществляет головное экспертное подразделение ФПС.
Руководитель судебно-экспертного учреждения и экспертного подразделения ФПС организует работу по качественному и своевременному производству судебных экспертиз на современном научно-техническом уровне. В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 73 руководитель судебно-экспертного учреждения и экспертного подразделения ФПС может делегировать часть своих полномочий по организации производства судебных экспертиз своему заместителю. Он может также делегировать полномочия руководителям структурных подразделений соответствующего судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС. При этом в должностных инструкциях указывается, какие конкретно полномочия руководителя судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС им делегируются.
Руководитель судебно-экспертного учреждения и экспертного подразделения ФПС обязан:
-
после получения постановления или определения о назначении судебной экспертизы поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС, которые должны обладать специальными знаниями в объеме, необходимом для получения ответов на поставленные вопросы. Поручение оформляется в письменной форме с определением сроков производства судебной экспертизы; -
разъяснить эксперту или комиссии экспертов их обязанности и права; -
по поручению органа или лица, назначившего судебную экспертизу, предупредить эксперта об ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения. У эксперта должны взять соответствующую подписку и
направить ее вместе с заключением эксперта в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу;
-
обеспечить контроль соблюдения сроков производства судебных экспертиз, полнотой и качеством проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта; -
по окончании исследований проверить полноту и качество проведенных исследований, направить заключение эксперта, объекты исследований и материалы дела в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу; -
обеспечить условия, необходимые для сохранения конфиденциальности исследований и их результатов.
Руководитель судебно-экспертного учреждения и экспертного подразделения ФПС вправе возвратить без исполнения постановление или определение о назначении судебной экспертизы и материалы дела. Это происходит в случае, если в данном судебно-экспертном учреждении или экспертном подразделении ФПС нет эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований. В этом случае должны быть указаны мотивы, по которым производится возврат.
Руководитель судебно-экспертного учреждения и экспертного подразделения ФПС вправе требовать от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, возмещение расходов, связанных:
-
с компенсацией за хранение транспортной организацией поступивших на судебную экспертизу объектов исследований; -
с транспортировкой объектов после их исследования, за исключением почтовых расходов; -
с хранением объектов исследований в судебно-экспертном учреждении или экспертном подразделении ФПС после окончания производства судебной экспертизы сверх сроков, установленных МЧС России; -
с ликвидацией последствий взрывов, пожаров и других экстремальных ситуаций, явившихся результатом поступления в данное судебно-экспертное учреждение или экспертное подразделение ФПС объектов повышенной опасности.
Руководитель судебно-экспертного учреждения и экспертного подразделения ФПС может лично выступать в качестве эксперта в соответствии с присвоенной ему экспертной квалификацией.
Руководитель экспертного судебно-экспертного учреждения и подразделения ФПС не вправе:
-
истребовать без постановления или определения о назначении судебной экспертизы объекты исследований и материалы дела, необходимые для производства судебной экспертизы; -
самостоятельно, без согласования с органом или лицом, назначившим судебную экспертизу, привлекать к ее производству лиц, не работающих в данном судебно-экспертном учреждении или экспертном подразделении ФПС; -
давать эксперту указания, предрешающие содержание выводов по конкретной судебной экспертизе.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей руководитель судебно-экспертного учреждения и экспертного подразделения ФПС несет ответственность в соответствии с законодательством Российской