Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 690

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности


Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной

безопасности, на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством РФ.

Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так в методике, предложенной в Постановлении 1481, показатель

«количество погибших людей при пожарах» – ГСН, и показатель «количество населения, получившего травмы при пожарах» ТСН рассчитываются по формулам 1 и 2.

ГСН = ГИН ГПР . (1)

Снижение показателя «количество погибших людей при пожарах» СН) рассчитывается как разница между количеством погибших людей при пожарах, определяемым по инерционному (ГИН) и программному сценариям ПР).

ТСН = ТИН ТПР. (2)

Снижение показателя «количество населения, получившего травмы при пожарах» (ТСН), рассчитывается как разница между количеством населения, получившим травмы при пожарах, определяемым по инерционному (ТИН) и программному сценариям (ТПР).

Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В Постановлении от 30.12.2012 1481 «О Федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"» сказано, что результативность мероприятия понимается как:


      • мера соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели;

      • степень приближения к этой цели;

      • позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуацию в зоне реализации мероприятия, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны.

Цель каждого мероприятия вне зависимости от его ориентации должна предполагать достижение конкретных измеряемых результатов.

В Постановлении 1481 предложена методика оценки ожидаемой эффективности и результативности федеральной Целевой Программы

«Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года».

В соответствии с этой методикой, снижение показателя «количество зарегистрированных пожаров» в результате реализации Программы рассчитывается по формуле 3.

ПСН = ПИН ППР. (3)

Снижение показателя «количество зарегистрированных пожаров в результате реализации Программы» (ПСН) рассчитывается как разница между количеством зарегистрированных пожаров, определяемым по инерционному ИН) и программному сценариям ПР) по каждому году реализации Программы.

По каждому мероприятию разработчики должны дать два экспертные оценки достижения цели. Первая оценка должна определить, насколько мероприятие исчерпывает поставленную цель и как достигается поставленная цель по годам и этапам реализации Программы. Вторая оценка должна определить, как и в какой степени влияет это мероприятие на достижение общей цели Программы. Такая оценка должна производиться

государственным заказчиком при наличии первой оценки и использоваться для отбора приоритетных мероприятий.

Ожидаемые результаты реализации мероприятия должны выражаться в конкретном и измеряемом виде по направлениям:

  • социальные;

  • экологические;

  • экономические.

Экономическая эффективность реализации мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена как экономическая

эффективность снижения риска или предупреждения возникновения ЧС и как прямая экономическая эффективность.

Экономическая эффективность реализации мероприятий, обеспечивающих смягчение, ликвидацию последствий наступившей чрезвычайной ситуации оценивается только путем сравнения затрат.

Сравниваются затраты на реализацию мероприятия с затратами на альтернативные мероприятия, технические средства, организацию спасательных работ и другое, гарантирующее проведение работ в нормативные сроки.

Экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения ЧС определяется как соотношение возможного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий ЧС и затрат на реализацию мероприятия. При этом необходимо четко вычленить роль именно предлагаемого мероприятия в сокращении ущерба. Чаще всего снижение риска или предупреждение чрезвычайной ситуации является результатом реализации целого комплекса мер.

Результаты расчета экономической эффективности предупреждения или снижения риска возникновения чрезвычайной ситуации представляются
в виде совокупности следующих показателей:

  • расчетной величины предотвращенного в результате реализации мероприятия экономического ущерба;

  • размера затрат на реализацию мероприятия;

  • отношения величины предотвращенного ущерба к размеру затрат на реализацию мероприятия, выраженные в процентах.

Прямая экономическая эффективность реализации мероприятий определяется как соотношение экономии, прямого эффекта от реализации программного мероприятия и затрат на его реализацию.

Прямой экономический эффект мероприятия может возникнуть в связи с использованием более выгодных, более дешевых в других программах

технических, организационных и финансовых решений, обеспечивающих достижение одного и того же результата.

Результаты расчета прямой экономической эффективности мероприятий представляются в виде совокупности следующих показателей:

  • размер экономии, прямого эффекта от реализации мероприятия;

  • размер затрат на реализацию мероприятия;

  • отношение размера экономии, прямого эффекта от реализации мероприятия к размеру затрат на мероприятие, процентов.

В приложении к федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», далее Программа, дается методика оценки ожидаемой эффективности и результативности этой программы.

Методика, представленная в этой Программе, определяет основания для расчета эффективности и результативности федеральной целевой программы пожарной безопасности в Российской Федерации.

Основой настоящей методики является
метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, указанные в методических рекомендациях по оценке эффективности проектов. Рекомендации утверждены Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.

На основе статистических данных, экспертных оценок и методов построения статистических прогнозов определяются система и значения базовых и прогнозируемых целевых показателей. Показатели рассчитываются по программному и инерционному сценариям развития ситуации в области пожарной безопасности.

Для всех показателей Программы:

  • фактические значения принимаются по базовому 2011 году на основе статистических данных;

  • прогнозируемые значения принимаются согласно программному и инерционному сценариям на период с 2013 по 2017 год.

Снижение показателя «размер экономического ущерба» РСН рассчитывается как разница между экономическим ущербом от пожаров, определяемым по инерционному – РИН и программному сценариям – РПР. Формула 4.

Р_СН = Р_ИН Р_ПР. (4)

Увеличение показателя «количество спасенных при пожарах» – ССН рассчитывается как разница между количеством спасенных при пожарах, определяемым по программному – СПР и инерционному сценариям СИН. Формула 5.

С_СН = С_ПР – С_ИН. (5)

Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской