Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 690
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной
безопасности, на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством РФ.
Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Так в методике, предложенной в Постановлении № 1481, показатель
«количество погибших людей при пожарах» – ГСН, и показатель «количество населения, получившего травмы при пожарах» – ТСН рассчитываются по формулам 1 и 2.
ГСН = ГИН − ГПР . (1)
Снижение показателя «количество погибших людей при пожарах» (ГСН) рассчитывается как разница между количеством погибших людей при пожарах, определяемым по инерционному (ГИН) и программному сценариям (ГПР).
ТСН = ТИН − ТПР. (2)
Снижение показателя «количество населения, получившего травмы при пожарах» (ТСН), рассчитывается как разница между количеством населения, получившим травмы при пожарах, определяемым по инерционному (ТИН) и программному сценариям (ТПР).
Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В Постановлении от 30.12.2012 № 1481 «О Федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"» сказано, что результативность мероприятия понимается как:
-
мера соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели; -
степень приближения к этой цели; -
позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуацию в зоне реализации мероприятия, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны.
Цель каждого мероприятия вне зависимости от его ориентации должна предполагать достижение конкретных измеряемых результатов.
В Постановлении № 1481 предложена методика оценки ожидаемой эффективности и результативности федеральной Целевой Программы
«Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года».
В соответствии с этой методикой, снижение показателя «количество зарегистрированных пожаров» в результате реализации Программы рассчитывается по формуле 3.
ПСН = ПИН − ППР. (3)
Снижение показателя «количество зарегистрированных пожаров в результате реализации Программы» (ПСН) рассчитывается как разница между количеством зарегистрированных пожаров, определяемым по инерционному (ПИН) и программному сценариям (ППР) по каждому году реализации Программы.
По каждому мероприятию разработчики должны дать два экспертные оценки достижения цели. Первая оценка должна определить, насколько мероприятие исчерпывает поставленную цель и как достигается поставленная цель по годам и этапам реализации Программы. Вторая оценка должна определить, как и в какой степени влияет это мероприятие на достижение общей цели Программы. Такая оценка должна производиться
государственным заказчиком при наличии первой оценки и использоваться для отбора приоритетных мероприятий.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия должны выражаться в конкретном и измеряемом виде по направлениям:
-
социальные; -
экологические; -
экономические.
Экономическая эффективность реализации мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена как экономическая
эффективность снижения риска или предупреждения возникновения ЧС и как прямая экономическая эффективность.
Экономическая эффективность реализации мероприятий, обеспечивающих смягчение, ликвидацию последствий наступившей чрезвычайной ситуации оценивается только путем сравнения затрат.
Сравниваются затраты на реализацию мероприятия с затратами на альтернативные мероприятия, технические средства, организацию спасательных работ и другое, гарантирующее проведение работ в нормативные сроки.
Экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения ЧС определяется как соотношение возможного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий ЧС и затрат на реализацию мероприятия. При этом необходимо четко вычленить роль именно предлагаемого мероприятия в сокращении ущерба. Чаще всего снижение риска или предупреждение чрезвычайной ситуации является результатом реализации целого комплекса мер.
Результаты расчета экономической эффективности предупреждения или снижения риска возникновения чрезвычайной ситуации представляются
в виде совокупности следующих показателей:
-
расчетной величины предотвращенного в результате реализации мероприятия экономического ущерба; -
размера затрат на реализацию мероприятия; -
отношения величины предотвращенного ущерба к размеру затрат на реализацию мероприятия, выраженные в процентах.
Прямая экономическая эффективность реализации мероприятий определяется как соотношение экономии, прямого эффекта от реализации программного мероприятия и затрат на его реализацию.
Прямой экономический эффект мероприятия может возникнуть в связи с использованием более выгодных, более дешевых в других программах
технических, организационных и финансовых решений, обеспечивающих достижение одного и того же результата.
Результаты расчета прямой экономической эффективности мероприятий представляются в виде совокупности следующих показателей:
-
размер экономии, прямого эффекта от реализации мероприятия; -
размер затрат на реализацию мероприятия; -
отношение размера экономии, прямого эффекта от реализации мероприятия к размеру затрат на мероприятие, процентов.
В приложении к федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», далее – Программа, дается методика оценки ожидаемой эффективности и результативности этой программы.
Методика, представленная в этой Программе, определяет основания для расчета эффективности и результативности федеральной целевой программы пожарной безопасности в Российской Федерации.
Основой настоящей методики является
метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, указанные в методических рекомендациях по оценке эффективности проектов. Рекомендации утверждены Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
На основе статистических данных, экспертных оценок и методов построения статистических прогнозов определяются система и значения базовых и прогнозируемых целевых показателей. Показатели рассчитываются по программному и инерционному сценариям развития ситуации в области пожарной безопасности.
Для всех показателей Программы:
-
фактические значения принимаются по базовому 2011 году на основе статистических данных; -
прогнозируемые значения принимаются согласно программному и инерционному сценариям на период с 2013 по 2017 год.
Снижение показателя «размер экономического ущерба» – РСН рассчитывается как разница между экономическим ущербом от пожаров, определяемым по инерционному – РИН и программному сценариям – РПР. Формула 4.
Р_СН = Р_ИН – Р_ПР. (4)
Увеличение показателя «количество спасенных при пожарах» – ССН рассчитывается как разница между количеством спасенных при пожарах, определяемым по программному – СПР и инерционному сценариям СИН. Формула 5.
С_СН = С_ПР – С_ИН. (5)
Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской