Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 710

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля

Проведение общественной экологической экспертизы

Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы

Определение области применения системы экологического менеджмента

Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001

Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства

Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия

Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита

Формы экологического аудита

Вопросы управления программой аудита

Разработка целей программы аудита

Идентификация и оценка рисков программы аудита

Вопросы внедрения программы аудита

Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита

Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту

Управление и поддержание записей по программе аудита

Мониторинг программы аудита

Анализ и улучшение программы аудита

Установление первоначального контакта с проверяемой организацией

Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту

Лекция 1.9. План проведения экологического аудита

Распределение работ между членами группы по аудиту

Проведение предварительного совещания

Формирование выводов аудита

Рассылка отчета по аудиту

Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы

Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности

Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности

Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора

Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности

Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы

Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза

Лекция 3.4. Требования к Декларации пожарной безопасности

Федерации на период до 2017 года» определяет основания для расчета ожидаемой эффективности и результативности Программы на период до 2017 года.

Определение величины эффекта по снижению социально- экономического ущерба (УСЭУ) в млн. рублей при реализации Программы осуществляется по формуле 6.

У_СЭУ = Р_СН + (Г_СН Э_Г ) + (Т_СН + Э_ТР ) + (С_СН Э_СП),

(6)

где Р_СН показатель «размер экономического ущерба»; Г_СН – показатель «количество погибших людей при пожарах»; Э_Г экономический эквивалент 1 погибшего;

Т_СН показатель «количество населения, получившего травмы при пожарах»;

Э_ТР – экономический эквивалент 1-го травмированного; С_СН показатель «количество спасенных при пожарах»;

Э_(СП ) экономический эквивалент 1-го спасенного.

Для оценки экономической эффективности определяется экономический эквивалент единицы каждого из используемых целевых показателей с применением экспертных, статистических и расчетных методов, характеризующий среднестатистические потери:

    • средний ущерб на 1 пожар, в тысячах рублей ЭП – потери;

    • экономический эквивалент 1 погибшего в тысячах рублей – ЭГ – гибель;

    • экономический эквивалент 1 травмированного в тысячах рублей – ЭТР – травмированный;

    • экономический эквивалент 1 спасенного при пожарах в тысячах рублей – ЭСП.

Согласно статистическим данным по пожарам средняя величина экономического ущерба на одном пожаре – ЭП составляет 300 тысяч рублей. Оценка проводилась по пожарам с документально подтвержденным ущербом по показателю
«размер экономического ущерба». Таким образом, оценка экономического ущерба – ЭП является экономическим эквивалентом двух показателей «количество зарегистрированных пожаров» и «размер экономического ущерба».

Под экономическим эквивалентом одного погибшего ЭГ понимается возмещение, которое должны получить родственники погибшего в результате пожара. Под экономическим эквивалентом одного травмированного ЭТР травмированный, понимается, соответственно, возмещение, которое должен получить человек при потере здоровья в результате пожара. В расчетах принята величина 500 тысяч рублей на одного травмированного.

Определяются планируемые объемы расходов по каждому году реализации Программы – СРАС, в миллионах рублей.

В целях приведения экономических показателей разных лет к сопоставимым по времени величинам применяется процедура дисконтирования.

Расчет бюджетной эффективности Программы производится аналогично порядку расчета ее социально-экономической эффективности.

При определении результатов мероприятий Программы учитываются следующие экономические составляющие:

  • прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;

  • репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;

  • вклад в формирование доходов бюджета. Предполагается, что:

  • прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;

  • репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает прирост валового внутреннего продукта в будущем.


Соответственно, его влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;


    • текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета указанного уровня в валовом внутреннем продукте.

Вклад от реализации мероприятий Программы в доходы федерального бюджета ДФБ в миллионах рублей определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте. Формула 7.

Д_ФБ = У_СЭУ ∙ 0,1 , (7)

где Д_ФБ – доходы федерального бюджета; У_СЭУ социально-экономический ущерб.

Для расчетов эффекта действует и «Временная типовая методика экономической эффективности осуществления природоохранных

мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды».

Методика может быть использована для оценки экономической эффективности водо- и атмосфероохранных мероприятий при проектировании объектов производственного и непроизводственного назначения. На ее основе разрабатываются соответствующие отраслевые методики и методики оценки ущерба, причиняемого загрязнением среды отдельным видам объектов.

Общий социально-экономический результат заключается в повышении уровня жизни населения, эффективности общественного производства и увеличении национального богатства страны. Он определяется рядом конкретных социальных и экономических результатов.

Общий социально-экономический эффект от реализации Федеральной целевой программы «Пожарная безопасность
в Российской Федерации на период до 2017 года» (SЭ) в млн. рублей определяется по формуле 8.

S_Э = У_СЭУ С_РАС, (8)

где У_СЭУ социально-экономический ущерб; С_РАС планируемый объем расходов.

Экономические результаты природоохранных мероприятий заключаются в экономии или предотвращении потерь природных ресурсов, живого и овеществленного труда в производственной и непроизводственной сферах народного хозяйства. Экономические результаты природоохранных мероприятий определяются также в сфере личного потребления, достигаемых благодаря их осуществлению.

Экономическим результатом природоохранных мероприятий при расчете чистого экономического эффекта природоохранных мероприятий именуется сумма следующих величин:

  • предотвращенного экономического ущерба от загрязнения окружающей среды, то есть не произведенных благодаря уменьшению

загрязнений окружающей среды затрат в материальном производстве, непроизводственной сфере и расходов населения;

  • прироста экономической, денежной оценки природных ресурсов, сберегаемых, улучшаемых в результате реализации природоохранного мероприятия;

  • прироста денежной оценки реализуемой продукции, получаемого благодаря более полной утилизации сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов, в результате осуществления природоохранного мероприятия.

Экономический результат природоохранных мероприятий, исчисляемый для определения их чистого экономического эффекта, может использоваться также и в расчетах общей экономической