Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 710
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Определение величины эффекта по снижению социально- экономического ущерба (УСЭУ) в млн. рублей при реализации Программы осуществляется по формуле 6.
У_СЭУ = Р_СН + (Г_СН ∙ Э_Г ) + (Т_СН + Э_ТР ) + (С_СН ∙ Э_СП),
(6)
где Р_СН – показатель «размер экономического ущерба»; Г_СН – показатель «количество погибших людей при пожарах»; Э_Г – экономический эквивалент 1 погибшего;
Т_СН – показатель «количество населения, получившего травмы при пожарах»;
Э_ТР – экономический эквивалент 1-го травмированного; С_СН – показатель «количество спасенных при пожарах»;
Э_(СП ) – экономический эквивалент 1-го спасенного.
Для оценки экономической эффективности определяется экономический эквивалент единицы каждого из используемых целевых показателей с применением экспертных, статистических и расчетных методов, характеризующий среднестатистические потери:
-
средний ущерб на 1 пожар, в тысячах рублей – ЭП – потери; -
экономический эквивалент 1 погибшего в тысячах рублей – ЭГ – гибель; -
экономический эквивалент 1 травмированного в тысячах рублей – ЭТР – травмированный; -
экономический эквивалент 1 спасенного при пожарах в тысячах рублей – ЭСП.
Согласно статистическим данным по пожарам средняя величина экономического ущерба на одном пожаре – ЭП составляет 300 тысяч рублей. Оценка проводилась по пожарам с документально подтвержденным ущербом по показателю
«размер экономического ущерба». Таким образом, оценка экономического ущерба – ЭП является экономическим эквивалентом двух показателей «количество зарегистрированных пожаров» и «размер экономического ущерба».
Под экономическим эквивалентом одного погибшего ЭГ понимается возмещение, которое должны получить родственники погибшего в результате пожара. Под экономическим эквивалентом одного травмированного – ЭТР – травмированный, понимается, соответственно, возмещение, которое должен получить человек при потере здоровья в результате пожара. В расчетах принята величина 500 тысяч рублей на одного травмированного.
Определяются планируемые объемы расходов по каждому году реализации Программы – СРАС, в миллионах рублей.
В целях приведения экономических показателей разных лет к сопоставимым по времени величинам применяется процедура дисконтирования.
Расчет бюджетной эффективности Программы производится аналогично порядку расчета ее социально-экономической эффективности.
При определении результатов мероприятий Программы учитываются следующие экономические составляющие:
-
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт; -
репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт; -
вклад в формирование доходов бюджета. Предполагается, что: -
прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы; -
репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает прирост валового внутреннего продукта в будущем.
Соответственно, его влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
-
текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета указанного уровня в валовом внутреннем продукте.
Вклад от реализации мероприятий Программы в доходы федерального бюджета – ДФБ в миллионах рублей определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте. Формула 7.
Д_ФБ = У_СЭУ ∙ 0,1 , (7)
где Д_ФБ – доходы федерального бюджета; У_СЭУ – социально-экономический ущерб.
Для расчетов эффекта действует и «Временная типовая методика экономической эффективности осуществления природоохранных
мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды».
Методика может быть использована для оценки экономической эффективности водо- и атмосфероохранных мероприятий при проектировании объектов производственного и непроизводственного назначения. На ее основе разрабатываются соответствующие отраслевые методики и методики оценки ущерба, причиняемого загрязнением среды отдельным видам объектов.
Общий социально-экономический результат заключается в повышении уровня жизни населения, эффективности общественного производства и увеличении национального богатства страны. Он определяется рядом конкретных социальных и экономических результатов.
Общий социально-экономический эффект от реализации Федеральной целевой программы «Пожарная безопасность
в Российской Федерации на период до 2017 года» (SЭ) в млн. рублей определяется по формуле 8.
S_Э = У_СЭУ – С_РАС, (8)
где У_СЭУ – социально-экономический ущерб; С_РАС – планируемый объем расходов.
Экономические результаты природоохранных мероприятий заключаются в экономии или предотвращении потерь природных ресурсов, живого и овеществленного труда в производственной и непроизводственной сферах народного хозяйства. Экономические результаты природоохранных мероприятий определяются также в сфере личного потребления, достигаемых благодаря их осуществлению.
Экономическим результатом природоохранных мероприятий при расчете чистого экономического эффекта природоохранных мероприятий именуется сумма следующих величин:
-
предотвращенного экономического ущерба от загрязнения окружающей среды, то есть не произведенных благодаря уменьшению
загрязнений окружающей среды затрат в материальном производстве, непроизводственной сфере и расходов населения;
-
прироста экономической, денежной оценки природных ресурсов, сберегаемых, улучшаемых в результате реализации природоохранного мероприятия; -
прироста денежной оценки реализуемой продукции, получаемого благодаря более полной утилизации сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов, в результате осуществления природоохранного мероприятия.
Экономический результат природоохранных мероприятий, исчисляемый для определения их чистого экономического эффекта, может использоваться также и в расчетах общей экономической