Файл: 4 четверть соч 4 Русский язык 18. 05. 2021г. Всего 16 баллов Чтение Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9 « » класс Ф.И.___________________________

4 четверть

СОЧ - 4

Русский язык

18.05.2021г.

Всего 16 баллов


Чтение

Задание 1

А) Прочитайте два текста.

Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и

различия в содержании, композиции, языке и стиле.

6 б

Текст А

Департамент внутренних дел Астаны предупреждает жителей и гостей столицы об участившихся фактах интернет-мошенничества по продажам несуществующих в реальности товаров и продукции, передает медиацентр столичного акимата со ссылкой на пресс-службу ДВД города.

«Пользователи интернета в поисках покупки наталкиваются в Сети на размещенные объявления о товарах по очень низким ценам, что их и завлекает. При этом пользователи не подозревают, что размещенные объявления являются приманкой. В ходе переписки покупатель и продавец согласовывают цену и способ оплаты, где зачастую деньги переводят через QIWI-кошелек в размере 100% предоплаты», - рассказал начальник отдела управления криминальной полиции столичного ДВД Астаны Талгат Булегенов. По его словам, после перечисления покупателями денежных средств на QIWI-кошельки, продавец пропадает с полученными деньгами, при этом аккаунт удаляет.

Чтобы не стать жертвой интернет-мошенничества, полицейские рекомендуют отказаться от сомнительных сделок в социальных сетях, не соглашаться на предоплату при покупке или продаже имущества через бесплатные интернет-порталы, производить оплату после поставки товара или подарка, не переводить деньги неизвестным лицам через анонимные платежные системы.

Текст Б

Здравствуйте форумчане!

Стыдно признавать, что меня здравомыслящего человека развели на деньги (причем немалые). Среди "главных героев" этого сайта моего "героя" пока еще нет, но надеюсь, что будет.

Моя история похожа на многие - знакомство на сайте в марте 2016. Сначала переписка на сайте, потом по почте. Представился как Mikhail Olegushka, полковник спецназа армии США, вдовец (жена умерла от рака 5 лет назад), 2 детей - сын и дочь. Так как он служит и не может быть с детьми, то дети находятся в Лондоне у тети - сестры покойной жены. Служит в Нигерии по контракту, контракт заканчивается, и он хотел бы закончить военную карьеру и перебраться в Россию, где у него в Подмосковье есть дом.42


А потом на почту мне пришло письмо от, якобы, монгольской таможни, что он задержан за контрабанду 10 кг золота и мне предлагается в течении 3-х дней прилететь в Монголию на опознание. Пошли переписки, необходимо было какие-то документы оплатить; пошла оплата. Я тогда была как под гипнозом. Когда оплатила последний раз, вдруг как прозрела - я что с ума сошла? Я чувствовала, что здесь всё не так: человек, якобы находится в тюрьме, но пишет регулярно. Спрашивала напрямую - в ответ он давил на жалость - дети без отца и без матери. Говорила, что денег у меня нет и я бедна, как церковная мышь. Опять слова о любви и пожалеть детей. В каждом письме стихи о любви - романтика!!! Мне уже было не до романтики - надо гасить кредиты.

На сайте "Романтический мошенник" он так многолик: Роджерс Берк , бывший капитан армии США , Тим Роджерс , Мишель Роджерс , старший офицер армии США , Джеймс Мюррей. Да и по служебной лестнице мгновенное повышение. Как вам мой "герой"? Он может быть Дэниел Роджерс, Wood Rogers, и Бог знает как еще. На этих страницах он разный, но такой узнаваемый: и в гражданской, и в военной форме, и с детьми, и без. Сейчас я задаюсь одним вопросом: почему эта информация не всплыла тогда?
сходства

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________различия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставления баллов



Письмо

Задание 2.

А) Прочитайте фрагмент текста. Исправьте в нем грамматические и речевые ошибки.

[3]
- Я все еще верил, что, как в кино, спасение придет в последующий момент… Пожалуйста, пусть оно придет! Выбор - между плохо и очень плохо! Какое решение верный?

- Не существуют ни верного, ни неверного решения. Есть лишь последствия того или иного варианта. Последствия, за которые отвечать тебе…



- Но зачем так сложно?! В любом случае, я в проигрыши… Что мне это даст, объясни?

- Я могу лишь сказать, что все это произошло лишь ради этого, одного единственного выбора. Теперь ты должен его сделать. Решай!

- Тогда я выбираю жизнь! – тихо сказал я и нажал кнопку.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Напишите рассказ, который бы заканчивался данным фрагментом (Задание 3. А). Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения.Соблюдайте грамотность речи.

[7]
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Схема выставления баллов