Файл: Практическая работа Сравнительный анализ требований к результатам освоенияпрограмм по фгос ноои универсальному кодификатору.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 1. Сравнительный анализ требований к результатам освоенияпрограмм по ФГОС НООи универсальному кодификатору.
Перейдите по ссылке на сайт ФИПИ, найдите там универсальные кодификаторы по предметам начальной школы:
https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko
Сравните требования к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору. Результаты работы отразите в сравнительной таблице. Представьте таблицу для проверки.
Предмет (указать) | Перечень распределенных проверяемых элементов содержания (на примере одного из предметов) | ФГОС НОО | Универсальный кодификатор | Вывод |
Русский язык 1-4 | - Звуки речи; гласные и согласные звуки -Ударение в слове; гласные ударные и безударные - Твёрдые и мягкие согласные звуки - Звонкие и глухие согласные звуки - Слог; ударный слог; слогораздел (простые случаи, без стечения согласных) - Произношение звуков и сочетаний звуков в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 1.первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления | В ФГОС НОО 2021 года проверяемые элементы содержания прописаны наиболее четкие критерии оценивания результатов чем в кодификаторе. |
| - Звук и буква - Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и - Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного в конце слова - Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности; значение алфавита для упорядочения списка слов - Раздельное написание слов в предложении - Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных) - Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов – в орфографическом словаре учебника) - Перенос слов | 2.понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; | 2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |
| - Слово как единица языка и речи (ознакомление) - Выявление слов, значение которых требует уточнения - | 3.осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; | 3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах | |
| -Слово, предложение; слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) -Связь слов в предложении -Восстановление деформированных предложений -Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 4.овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту; говорение: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей; соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию; чтение: соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; анализировать содержание, языковые особенности и структуру текста; письмо: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) письменного общения; списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; писать подробное изложение; создавать небольшие тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картинок, просмотра фрагмента видеозаписи); использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет; | 4.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | |
| -Назначение речи; слово, предложение, текст как единицы речи (ознакомление) -Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей) | 5.сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета. | 5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | |
| | | | |