Файл: Практическая работа Сравнительный анализ требований к результатам освоенияпрограмм по фгос ноои универсальному кодификатору.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 1. Сравнительный анализ требований к результатам освоенияпрограмм по ФГОС НООи универсальному кодификатору.

Перейдите по ссылке на сайт ФИПИ, найдите там универсальные кодификаторы по предметам начальной школы:

https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko

Сравните требования к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору. Результаты работы отразите в сравнительной таблице. Представьте таблицу для проверки.


Предмет

(указать)

Перечень распределенных

проверяемых элементов содержания

(на примере одного из предметов)

ФГОС НОО

Универсальный кодификатор

Вывод

Русский язык 1-4

- Звуки речи; гласные и согласные звуки

-Ударение в слове; гласные ударные и безударные

- Твёрдые и мягкие согласные звуки

- Звонкие и глухие согласные звуки

- Слог; ударный слог; слогораздел (простые случаи, без стечения согласных)

- Произношение звуков и сочетаний звуков в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка

1.первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления

В ФГОС НОО 2021 года проверяемые элементы содержания прописаны наиболее четкие критерии оценивания результатов чем в кодификаторе.




- Звук и буква

- Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и

- Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного в конце слова

- Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности; значение алфавита для упорядочения списка слов

- Раздельное написание слов в предложении

- Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных)

- Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов – в орфографическом словаре учебника)

- Перенос слов

2.понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;

2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии







- Слово как единица языка и речи (ознакомление)

- Выявление слов, значение которых требует уточнения

-

3.осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах







-Слово, предложение; слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

-Связь слов в предложении

-Восстановление деформированных предложений

-Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

4.овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка:

аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту;   говорение: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей; соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;

чтение: соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; анализировать содержание, языковые особенности и структуру текста; письмо: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) письменного общения; списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; писать подробное изложение; создавать небольшие тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картинок, просмотра фрагмента видеозаписи); использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет;

4.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям







-Назначение речи; слово, предложение, текст как единицы речи (ознакомление)

-Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей)

5.сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета.

5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами