Файл: Классного руководителя (куратора) Промежуточная аттестация 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) Промежуточная аттестация 3
Зеленым цветом правильные ответы
Задание 1/10
Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):
Направление воспитания
А патриотическое
Б духовно-нравственное
В экологическое
Г ценности научного познания
Целевые ориентиры результатов воспитания
1 выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков
2 демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений
3 сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность
4 применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Задание 2/10
Выберите вариант правильной последовательности пропущенных слов:
Единство формирования ценностных ориентаций у обучающихся основано на ... внеурочных занятий «Разговоры о важном», урочной деятельности и воспитательных мероприятий и обеспечивается ... , использованием... , применением... , в том числе организацией проектной деятельности:
проведении, соблюдением норм и правил, принципов воспитания, педагогических технологий
взаимосвязи, тематикой внеурочных занятий, воспитательного потенциала при изучении учебных предметов, педагогических технологий
подготовке, нормативными правовыми актами, средств обучения и воспитания, педагогических технологий
Задание 3/10
В соответствии с примерной рабочей программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22), реализация воспитательного потенциала классного руководства может предусматривать (выберите все верные ответы):
Планирование и проведение классных часов
Учет целевых результатов воспитания при планировании уроков и внеурочных занятий
Организацию совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями
Сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование
Проведение курсов финансовой грамотности
Изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением в специально создаваемых педагогических ситуациях
Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации
Задание 4/10
Что включают в себя комплекты материалов, рекомендованных к использованию на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» (выберите все варианты ответа):
Видеоматериалы
Методические рекомендации
Презентационные материалы
Интерактивные задания
Контрольно-измерительные материалы
Сценарий занятия
Задание 5/10
Установите соответствие:
А Тембр
Б Темп речи
В Мимика
Г Дикция
Д Жесты
1 вербальные
2 невербальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Задание 6/10
Соотнесите возраст обучающегося с особенностями коммуникации в данном возрасте:
А Младший школьный возраст
Б Средний школьный возраст
В Старший школьный возраст
1 Стремление к признанию и защищенности усиливает потребность в общении, однако также увеличивает и склонность к обособлению, уединению. К общению со взрослыми обращается в ситуации затруднительности принятия самостоятельного решения. В педагогах ценит такие качества, как справедливость, способность к пониманию, эмоциональному отклику, а также уровень знаний и качество преподавания
2 В общении с ровесниками не боится проявлять эмоции, ведет себя раскрепощенно: громко смеется, кричит, визжит, может кривляться, обзываться, дразниться. С людьми старшего возраста ведет себя более сдержанно
3 Активно овладевает навыками общения, устанавливает дружеские контакты. Отношение к сверстникам определяет через отношение к ним взрослых, в первую очередь учителя. Испытывает потребность во внимании, уважении и сопереживании, ему важно чувствовать свою ценность и неповторимость
4 Общение со взрослым складывается позитивно, если взрослый выступает в качестве друга. Общение со сверстниками имеет большую ценность в определении статуса среди ровесников. Групповое общение нередко способствует возникновению проблемы отверженности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Задание 7/10
Соотнесите функции взаимодействия образовательной организации и семьи с их задачами:
А Информационная функция
Б Просветительская функция
В Координационная функция
Г Корректирующая функция
Д Прогностическая функция
1 Постоянный обмен информацией между классным руководителем, учителями-предметниками и родителями о ситуациях развития и обучения ребенка
2 Привлечение к проблемам семьи разных специалистов (психологи, социальные педагоги и др.) и направление их усилий на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы
3 Обеспечение субъектов образовательных отношений новейшей научной информацией о семье как педагогической системе, подходах, методах и формах работы с ней
4 Формирование понимания траектории развития личности ребенка и совместное с родителями планирование перспективы этого развития
5 Осуществление коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми с привлечением необходимых специалистов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Задание 8/10
Выберите наиболее точное определение педагогической технологии:
- Набор конкретных способов упорядоченной взаимосвязанной деятельности обучающегося
- Осознанный выбор педагогом в своей профессиональной деятельности определенной системы ценностей, целей, принципов, методов, соответствующий требованиям принятой образовательной парадигмы
- Алгоритм организации обучения от постановки целей и проектирования (отбора) содержания до методов и средств достижения планируемых результатов
- Организация процесса обучения, предполагающая активную познавательную деятельность обучающихся
Задание 9/10
Выберите из представленных все критерии, характеризующие общение как вид взаимодействия:
Проявление внимания и интереса к словам и действиям участника(ов)
Отсутствие инициативы у участников
Стремление привлечь к себе внимание партнера
Чувствительность собеседника к отношению, которое проявляет к нему партнер
Преобладание монологической речи
Проявляемая самодостаточность участников
Эмоциональное отношение к участникам
Преобладание в речевой коммуникации формулы «вопрос-ответ»
Задание 10/10
Выберите все признаки эффективной коммуникации классного руководителя (куратора) с родителями:
Наличие общих целей, задач
Решение проблемных ситуаций за счет внутренних резервов
Регламентация коммуникативных действий
Отсутствие обратной связи
Отражение межличностных отношений в сообщениях
Минимизация искажений передаваемой информации
Многоканальность и вариативность связи