Файл: Классного руководителя (куратора) Промежуточная аттестация 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) Промежуточная аттестация 3

Зеленым цветом правильные ответы

Задание 1/10

Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):

Направление воспитания

А патриотическое

Б духовно-нравственное

В экологическое

Г ценности научного познания
Целевые ориентиры результатов воспитания

1 выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков

2 демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений

3 сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность

4 применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А



Б



В



Г


Задание 2/10

Выберите вариант правильной последовательности пропущенных слов:

Единство формирования ценностных ориентаций у обучающихся основано на ... внеурочных занятий «Разговоры о важном», урочной деятельности и воспитательных мероприятий и обеспечивается ... , использованием... , применением... , в том числе организацией проектной деятельности:


проведении, соблюдением норм и правил, принципов воспитания, педагогических технологий

взаимосвязи, тематикой внеурочных занятий, воспитательного потенциала при изучении учебных предметов, педагогических технологий

подготовке, нормативными правовыми актами, средств обучения и воспитания, педагогических технологий
Задание 3/10

В соответствии с примерной рабочей программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22), реализация воспитательного потенциала классного руководства может предусматривать (выберите все верные ответы):

Планирование и проведение классных часов

Учет целевых результатов воспитания при планировании уроков и внеурочных занятий

Организацию совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями

Сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование

Проведение курсов финансовой грамотности

Изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением в специально создаваемых педагогических ситуациях

Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации
Задание 4/10

Что включают в себя комплекты материалов, рекомендованных к использованию на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» (выберите все варианты ответа):

Видеоматериалы

Методические рекомендации

Презентационные материалы

Интерактивные задания

Контрольно-измерительные материалы

Сценарий занятия
Задание 5/10

Установите соответствие:

А Тембр

Б Темп речи

В Мимика

Г Дикция

Д Жесты
1 вербальные

2 невербальные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



А



Б



В



Г



Д


Задание 6/10

Соотнесите возраст обучающегося с особенностями коммуникации в данном возрасте:

А Младший школьный возраст

Б Средний школьный возраст

В Старший школьный возраст
1 Стремление к признанию и защищенности усиливает потребность в общении, однако также увеличивает и склонность к обособлению, уединению. К общению со взрослыми обращается в ситуации затруднительности принятия самостоятельного решения. В педагогах ценит такие качества, как справедливость, способность к пониманию, эмоциональному отклику, а также уровень знаний и качество преподавания

2 В общении с ровесниками не боится проявлять эмоции, ведет себя раскрепощенно: громко смеется, кричит, визжит, может кривляться, обзываться, дразниться. С людьми старшего возраста ведет себя более сдержанно

3 Активно овладевает навыками общения, устанавливает дружеские контакты. Отношение к сверстникам определяет через отношение к ним взрослых, в первую очередь учителя. Испытывает потребность во внимании, уважении и сопереживании, ему важно чувствовать свою ценность и неповторимость

4 Общение со взрослым складывается позитивно, если взрослый выступает в качестве друга. Общение со сверстниками имеет большую ценность в определении статуса среди ровесников. Групповое общение нередко способствует возникновению проблемы отверженности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А



Б



В


Задание 7/10

Соотнесите функции взаимодействия образовательной организации и семьи с их задачами:


А Информационная функция

Б Просветительская функция

В Координационная функция

Г Корректирующая функция

Д Прогностическая функция



1 Постоянный обмен информацией между классным руководителем, учителями-предметниками и родителями о ситуациях развития и обучения ребенка

2 Привлечение к проблемам семьи разных специалистов (психологи, социальные педагоги и др.) и направление их усилий на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы

3 Обеспечение субъектов образовательных отношений новейшей научной информацией о семье как педагогической системе, подходах, методах и формах работы с ней

4 Формирование понимания траектории развития личности ребенка и совместное с родителями планирование перспективы этого развития

5 Осуществление коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми с привлечением необходимых специалистов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А



Б



В



Г



Д


Задание 8/10

Выберите наиболее точное определение педагогической технологии:

- Набор конкретных способов упорядоченной взаимосвязанной деятельности обучающегося

- Осознанный выбор педагогом в своей профессиональной деятельности определенной системы ценностей, целей, принципов, методов, соответствующий требованиям принятой образовательной парадигмы

- Алгоритм организации обучения от постановки целей и проектирования (отбора) содержания до методов и средств достижения планируемых результатов

- Организация процесса обучения, предполагающая активную познавательную деятельность обучающихся

Задание 9/10

Выберите из представленных все критерии, характеризующие общение как вид взаимодействия:

Проявление внимания и интереса к словам и действиям участника(ов)

Отсутствие инициативы у участников

Стремление привлечь к себе внимание партнера

Чувствительность собеседника к отношению, которое проявляет к нему партнер

Преобладание монологической речи

Проявляемая самодостаточность участников

Эмоциональное отношение к участникам

Преобладание в речевой коммуникации формулы «вопрос-ответ»
Задание 10/10

Выберите все признаки эффективной коммуникации классного руководителя (куратора) с родителями:

Наличие общих целей, задач

Решение проблемных ситуаций за счет внутренних резервов

Регламентация коммуникативных действий

Отсутствие обратной связи

Отражение межличностных отношений в сообщениях

Минимизация искажений передаваемой информации

Многоканальность и вариативность связи