Файл: Задачей дипломная проекта в связи с указанной целью являются.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
- стенд для испытания ГВ и аппаратуры переменного тока, габаритные
размеры - длина 1,4 м, ширина 0,8 м, тогда площадь -1,12м2;
- стенд для испытания электрической прочности изоляции аппаратуры -
- стенд для испытания и регулировки аппаратов, габаритные размеры -
длина 0,76 м, ширина 0,57 м, тогда занимаемая площадь - 0,43 м2;
Осмотр и ремонт электромагнита.
Отвернуть четыре винта М-8, снять шайбу с прокладкой и из корпуса и катушки электромагнита вынуть сердечник с прокладкой в сборе с якорем и штоком. Из корпуса вынуть катушку электромагнита. Зажать шток в тиски с медными губками и ключом отвернуть гайку с контргайкой, после чего снять со штока якорь с шайбой и вытащить шток из сердечника.
Протереть все металлические детали электромагнита технической салфеткой без ворса, смоченной в керосине ГОСТ 18499-73, а затем протереть сухой салфеткой. Катушку электромагнита протереть ветошью, смоченной в бензине ГОСТ 1012-72.
Замерить активное сопротивление обмотки катушки.
Замер производить мультиметром DT9205A. Сопротивление катушки при температуре 200С должно быть 135-155 Ом. Корпус катушки с изломом или другими повреждениями заменить. Катушка с повреждением наружной изоляции заменить.
Проверить резьбовые отверстия в основании корпуса калибрами.
Забитую резьбу поправить метчиком М-3.
Осмотреть шток электромагнита.
Длина штока должна быть 120,5 мм. Поврежденную резьбу поправить плашкой, а при срыве резьбы шток заменить. При наличии на штоке задиров и рисок допускается их запиловка надфилем с последующей шлифовкой шлифовальной шкуркой 3М 725х50Л1 15А 25 ААБ ГОСТ 5009-75 с последующей протиркой сухой салфеткой. Толщина шайбы должна быть не менее 0,4 мм. Трещины, вмятины и прогнутость шайбы не допускаются. Прокладки не должны
иметь язвин, наплывов и пузырей на наружных слоях, а в местах обреза –
отслаивания. Паронитовые прокладки при наличии обрыва более двух отверстий.
Сборка электромагнита.
Производить в последовательности обратной разборке. Поверхность штока в месте прохода через отверстие в корпусе сердечника смазать смазкой ЖТ -72 (ЦИАТИМ-221Д). В собранном виде ход якоря должен быть 1,3-1,7 мм.
Осмотр и ремонт кронштейна с клеммами.
Осмотреть колодки и их крепление к кронштейну. Колодку заменить при сквозных трещинах, отколах и клеммы при сорванной резьбе. Ослабшие по месту постановки клеммы закрепить. Гайки с сорванной резьбой заменить.
Осмотреть контактную систему замка.
При трещинах и отколах корпус контактной системы замка заменить. Лопнувшие пружины заменить. Мелкие раковины и наплывы на контактах устранить опиловкой надфилем. Не допускается зачистка контактов наждачной бумагой. Толщина контактов должна быть не менее 0,7 мм. При меньшей толщине, контакт заменить. Зазор между нормально разомкнутыми контактами и контактной пластиной должны быть не менее 1,5 мм. Регулировку контактов производить подгибанием контактных пластин. С тем, чтобы контакты касались всей поверхностью контакта.
Осмотр и ремонт электропневматической части.
Вынуть и осмотреть клапан. На клапане не должно быть заусенцев и задиров. Резиновое уплотнение клапана, имеющее надрывы или износ, заменить. Посадка новых резиновых уплотнений производится на клей № 88М (ТУ М ХП-ТУ-880-58). Спецключем вывернуть седло поршня и вынуть поршень с пружиной. Отвернуть гайку со стержня срывного поршня и вынуть стержень. Снять со срывного поршня резиновую прокладку и манжету. Осмотреть срывной поршень. Трещины, задиры и заусеницы не допускаются. Толщина резиновой прокладки должна быть не более 5 и не менее 3 мм. Прочистить калибром и продуть сухим сжатым воздухом калибровочное отверстие в поршне срывного клапана, диаметр
которого должен быть 0,8 мм (калибр имеет две стороны проход и непроход, если в калибровочное отверстие при проверке заходит сторона непроход, то срывной
клапан бракуется). Изменение сечения калибровочного отверстия не допускается.
При порыве, отслаивании или по истечению срока службы (5 лет) манжету и резиновую прокладку срывного поршня заменить. При износе стержень заменить, поврежденную резьбу на стержне поправить плашкой М-8.
Высота пружины в свободном состоянии должна быть 46-49 мм, после предварительного сжатия до соприкосновения витков. Лопнувшую пружину заменить. Седло поршня не должно иметь отколов и трещин. При срыве резьбы, выработке отверстия под спецключ, седло поршня заменить. Одеть на срывной поршень манжету и вставить резиновую прокладку. Посадка манжета и резиновой прокладки производится на клей № 88М (ТУ МХП-ТУ-880-58).
Ввернуть в срывной поршень стержень, предварительно одев на стержень шайбу, одеть с другой стороны стержня металлическую шайбу, гроверную шайбу и завернуть винт.
Проверка калибровочного отверстия под клапаном.
Прочистить калибром и продуть сухим сжатым воздухом калибровочное отверстие под клапаном, которое должно быть диаметром 0,9-1,0 мм.
Ремонт переключателя
На крышке переключателя трещины и отколы не допускаются. Высота пружины в свободном состоянии должна быть 66-69 мм, после предварительного сжатия до соприкосновения витков. Лопнувшую пружину заменить. Переключатель не должен иметь трещин и отколов. При выработке с обоих сторон переключателя в местах касания штока возбудительного клапана и концевого переключателя более 1 мм, переключатель заменить. Отвернуть пробку и прочистить калибром и продуть сухим сжатым воздухом калибровочное отверстие под клапаном, которое должно быть не менее 1 мм, после чего ввернуть пробку, предварительно поставить исправную пружинную шайбу.
Ремонт средней части ЭПК-150
Снять промежуточную часть диафрагму и толкатель. Изношенное резиновое уплотнение на клапане заменить. Задиры, риски и трещины на клапане не
допускаются. При износе верхнего конца хвостика возбудительного клапана более 1,5 мм, клапан заменить. Лопнувшую пружину заменить. Высота пружины в свободном состоянии должна быть 13-15 мм, после предварительного сжатия до соприкосновения витков. При трещинах, сорванной резьбе и выработке паза под отвертку упорку заменить. Забитую резьбу поправить плашкой. При порыве, распаивании или истечении срока службы(3 года) диафрагму заменить. При трещинах, раковинах промежуточную часть или корпус со втулками заменить. Вставить возбудительный клапан на место, вставить пружину и завернуть при помощи отвертки упорку. Хвостик возбудительного клапана должен выступать из корпуса промежуточной части не менее 3,5 мм.
Собрать электропневматическую часть ЭПК для чего необходимо:
положить диафрагму в корпус со втулками, при этом особое внимание обратить на правильное положение диафрагмы относительно клапана;
поставить на диафрагму толкатель;
одеть промежуточную часть;
вставить в промежуточную часть переключатель, обратив особое внимание на положение хвостика относительно возбудительного клапана;
вставить в переключатель пружину;
одеть на пружину крышку с регулирующей упоркой;
корпус со втулками, промежуточную часть и крышку с регулирующей упоркой стянуть при помощи четырех болтов с винтами М-10. Затяжку болтов с винтами производить постепенно, крест накрест, во избежании перекоса и негерметичного закрытия крышки и промежуточной части;
вставить в поршень пружину и вместе вставить на место, после чего при помощи спецключа завернуть седло поршня;
вставить клапан на место.
В корпусе переключателя не допускается наличие трещин и отколов. Лопнутую или просевшую пружину заменить. Поверхность контактов должна быть ровной и обеспечить их соприкосновение по всей поверхности. Мелкие
раковины или наплывы на контактах устранить опиловкой надфилем.
Не допускается зачищать контакты наждачной бумагой. Зазор между нормально разомкнутыми контактами должен быть не менее 2 мм.
Испытать электропневматический клапан на индивидуальном стенде для испытания тормозов типа А 1173.
Испытание производить согласно пунктов 2-7 данной технологической карты.
После проверки ЭПК-150 на стенде, установить его на локомотиве и подвергнуть проверке.
Проверить время разрядки камеры выдержки времени ЭПК-150 до начала выпуска воздуха из тормозной магистрали. Повернуть ключ ЭПК-150 в
крайнее левое положение (включить ЭПК). При возбужденном электромагните не должно быть утечки воздуха через свисток. Поставить ручку крана машиниста в третье положение. Нажать на рукоятку бдительности и одновременно включить секундомер. При нажатии на рукоятку бдительности должен раздаться свисток. Начало и прекращение действия свистка должны быть четкими, а звук свистка – хорошо слышен. Следить по секундомеру за временем до начала выпуска воздуха из тормозной магистрали. Время разрядки камеры времени должно быть 7+1,5 с.
После начала разрядки тормозной магистрали отпустить рукоятку бдительности, при этом начавшаяся разрядка тормозной магистрали не должна прекратиться
После срабатывания ЭПК и разрядки тормозной магистрали должен происходить до снижения давления в тормозной магистрали до 0,13-0,2 МПа (1,3-2 кгс/см2). При завышении или занижении времени разрядки камеры выдержки времени или неправильном снижении давления в тормозной магистрали, ЭПК-150 заменить исправным, испытанном на стенде и произвести вновь проверку.
-
Назначение и характеристика проектируемого участка
Текущий ремонт ТР-1 проводится в основном депо и предназначен для
восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и
работоспособности электропоездов в соответствующих межремонтных периодах
путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Под термином «ревизия» в данном случае понимается проверка состояния деталей, недоступных для наружного осмотра и требующих для этого подъемки кузова, разборки узла, снятия кожухов, корпусов, крышек и устранения обнаруженных дефектов, ненормальных износов, добавление или замену смазки. При данном виде ремонта также производится санитарно-гигиеническая обработка кузовов и пассажирских помещений вагонов, их уборка и экипировка.
Этот вид ремонта является наиболее сложным и трудоемким из ремонтов, выполняемых в депо.
Перед постановкой на текущий ремонт ТР-1 технологи и инженеры по ремонту производят сбор информации о состоянии локомотива по Журналу технического состояния локомотива ТУ-152, книге ремонта и журналам
участков технического обслуживания и текущего ремонта.
На основании технического паспорта определяется пробег основного орудования и устанавливается объем работ,
Участок ТР - 1 связан со всеми участками депо.
Производственный процесс текущих ремонтов и технического обслуживания локомотивов состоит из технологических процессов представляющих собой определенную часть производственного процесса. Технологический процесс в свою очередь подразделяется на целый ряд технологических операций, законченных частей технологического процесса.
Участок ТР - 1 рассматривается, как одно из подразделений производственного процесса ремонтного депо, выполняющих текущий ремонт ТР - 1 и имеющего в своем составе все основные и вспомогательные участки и
отделения по номенклатуре производства. В общем технологическом процессе ремонта локомотивов участка ТР - 1 имеет технологическую связь со всеми
участками и отделениями депо. Компоновка отделений или участков депо должна
учитывать взаимную технологическую связь между ним и участками текущих ремонтов и технического обслуживания с короткими путями транспортировки ремонтируемых агрегатов, узлов, запасных частей.
Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняются, как правило, в специализированных по видам ремонта и сериям локомотивов ремонтных локомотивных депо.
Основными работами текущего ремонта ТР-3 являются: переборка дизеля со снятием его с тепловоза, ремонт тележек с выкаткой и полной разборкой, освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей, ремонт тяговых электродвигателей, тягового генератора, возбудителя и вспомогательного генератора, а также вспомогательных электродвигателей с разборкой.
Технологический процесс участка, как правило, организуют по поточно-агрегатному методу. Участок проектируют на два пути, один из которых —
сквозной длиной 108 м, другой — тупиковый длиной на одну секцию локомотива. На сквозном пути размещают позиции поточной линии ремонта локомотивов, на тупиковом — рабочие места для непланового ремонта локомотивов с завышенным объемом. Ширина участка принимается равной 30 м из условий размещения поточных линий ремонта сборочных единиц локомотивов (тележек, колесных пар, дизелей и т. д.).