Файл: Задачей дипломная проекта в связи с указанной целью являются.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
- стенд для испытания ГВ и аппаратуры переменного тока, габаритные
размеры - длина 1,4 м, ширина 0,8 м, тогда площадь -1,12м2;
- стенд для испытания электрической прочности изоляции аппаратуры -
- стенд для испытания и регулировки аппаратов, габаритные размеры -
длина 0,76 м, ширина 0,57 м, тогда занимаемая площадь - 0,43 м2;
;
2) Расходы на содержание тепловозов в депо;
3) Расходы на заработную плату работникам;
4) Расходы на техническую воду.
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
Организационные формы технического обслуживания и ремонта должны обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей локомотивов при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов в простоях их в ремонтном обслуживании.
Применяют два основных метода выполнения технического обслуживания и ремонта: индивидуальный и агрегатный методы; и две основных формы организации ремонтных работ - стационарную и поточную.
Индивидуальный метод ремонта предусматривает возвращение деталей, агрегатов и узлов после ремонта на тот же локомотив, с которого они были сняты.
В зависимости от конструкции различных типов подвижного состава и уровня внедрения принципа замены неисправных узлов и деталей подвижного состава новыми или заранее отремонтированными при их ремонте применяют узловой, агрегатно-узловой, агрегатный и крупно-агрегатный методы ремонта, а ремонт деталей, узлов и агрегатов производят с применением прогрессивных форм организации производства.
При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы в агрегаты из технологического запаса. В этом случае ремонтные мастерские работают непосредственно на конкретный локомотив, а на пополнение технологического запаса, т. е. на кладовую.
Агрегатный метод дает существенное сокращение простоя локомотивов в ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупноагрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах таких крупных узлов и частей локомотивов, как тележки в сборе, дизель-генераторная установка, компрессоры и т. п. Непременным условием применения агрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей локомотивов.
В Сервисных локомотивных депо крупно агрегатный метод применяется при ТР-3 и ТР-2. Агрегатный метод приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, снижению себестоимости ремонта, исключает непредвиденные задержки, вызываемые различным объемом ремонтных работ, что обеспечивает выпуск локомотивов точно по графику. В цехе больше подходит индивидуальный метод потому что, поточный, не требует наличия обменного фонда, новых или отремонтированных агрегатов и узлов что способствует уменьшению затрат на ремонт оборудования.
2.2 Расчёт производственных площадей
Выбор типа производственного и служебно-бытового здания, площадей цехов и отделений. В последние годы наибольшее распространение получили следующие типы зданий депо:
- прямоугольно-павильонные;
- прямоугольно-ступенчатые.
Для проектируемого депо принимаем прямоугольно-ступенчатый тип здания. Конструкция здания такого типа позволяет использовать их при
перспективном развитии депо и пристраивать к ним новые ступени. Прямоугольно-ступенчатый тип здания представляет собой секции, смещенные относительно друг друга в продольном направлении. Секции располагаются с небольшим заходом одна за другую для свободных внутренних поперечных проездов и проходов. В здании такого типа хорошее естественное освещение цехов, оно занимает узкую площадь тяговой территории, но стоимость его постройки и эксплуатационные расходы выше по сравнению со зданием прямоугольно-павильонного типа.
Проектируемое депо унифицировано, что позволяет при необходимости
изменить профиль тепловозного депо на электровозного и наоборот. Вблизи
производственных зданий депо должны размещаться: служебно-бытовой корпус, длиной, как правило 25 метров, шириной 18 метров, в 2-4 этажа.
Планировка, площади вспомогательных помещений должны выполняться в соответствии со СНиП, промышленные предприятия в зависимости от санитарной характеристики производственных процессов и числа производственных рабочих. К вспомогательным помещениям локомотивного хозяйства относятся:
- бытовые помещения общественного питания;
- административно - конторные помещения;
- общественные организации;
- здравпункты, помещения культурно-массовых предприятий;
- гардеробные площадью 1,3 м2 на одного рабочего списочного состава;
- душевые (на одну душевую сетку 3-5м2);
- здравпункт площадью 120 м;
- столовая 4 человека на одно место, красный уголок 72 м2;
- зал собраний из расчета вместимости 30% рабочих и норма площади 0,9м2;
- комната профкома 66 м2;
-в том числе председателя составляет 18 м2.
Площади цехов, отделений принимают в соответствии с объемом ремонта депо, выбранными технологическими процессами ремонта, а так же с учетом
расположения необходимого оборудования с обеспечением проходов и необходимых проездов между станками, рабочими местами, испытательными стендами, рабочими стендами для ремонта узлов и деталей и это должно быть все выполнено с требованиями техники безопасности и нормами, правилами СНиП, требованиями ГОСТ-23837-79.
2.3 Подбор и расстановка технологического оборудования
Размещение производственного оборудования, исходных материалов,
заготовок, деталей, агрегатов, готовой продукции, отходов производства и тары
на участке и на местах не должно представлять опасности для персонала.
Расстояния между единицами оборудования, а также между оборудованием и стенами производственных зданий, сооружений и помещений должно соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования (ОНТП-01-91).
Пути транспортирования материала, деталей, узлов и агрегатов должны быть кратчайшими, исключающими встречные и пересекающиеся грузопотоки.
Ширина основных проходов на рабочем месте должна определяться с учетом габаритов ремонтируемых агрегатов и обрабатываемых изделий.
Рабочие места, проезды, проходы и оборудование должно быть свободными и не загромождаться материалами, агрегатами, деталями, отходами производства и тарой.
Рабочие места должны обеспечивать удобство работы, свободу движений, минимум физических напряжений и безопасные высокопроизводительные условия труда.
Вспомогательное оборудование должно располагаться так, чтобы оно не выходило за пределы установленной для рабочего места площадки.
Материалы, детали, агрегаты, готовые изделия у рабочего места должны
укладываться на стеллажи способом, обеспечивающим их устойчивость и
удобство захвата при использовании грузоподъемных механизмов.
При выполнении планировки и подборе технологического оборудования прежде всего необходимо обратиться к схеме технологического процесса. Следуя этой схеме можно расставить оборудование "по ходу" процессов.
Рабочее место является первичным звеном производства, оно представляет
собой определенный участок производственной площади цеха, предназначенный для выполнения одним рабочим (или бригадой) порученной работы, специально приспособленный и технически оснащенный в соответствии с характером этой работы. От того, насколько правильно и рационально будет организовано рабочее
место, зависит безопасность и производительность труда. Как правило, каждое
рабочее место оснащено основным и вспомогательным оборудованием и соответствующим инструментом. Отсутствие на рабочем месте удобного вспомогательного оборудования или нерациональное его расположение, захламленность создают условия для возникновения травматизма.
2.4 Программа ремонта
Приписной парк локомотивов 150 тепловозов серии 2ТЭ10М (двухсекционных). Среднесуточный (среднесетевой) пробег локомотивов 550 км/сут. Продолжительность текущего ремонта тепловоза 2ТЭ10М с двух секционного: ТР-1 1,4 суток, ТР-2 2,5 суток, ТР-3 7,5 суток.
Процент неисправных локомотивов 12%. Для обеспечения тяговых характеристик тепловоза установлены следующие электрические машины: двухмашинный агрегат/вспомогательный генератор, главный генератор ГП-311Б, тяговые электродвигатели ЭД-118.
Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении.
Таблица 2.1 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении.
Таблица 2.2 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов.
Эксплуатированный парк рассчитывается по формуле:
Пэкс = Ппл – Ппл * Пнл / 100% (2.1)
где Пэкс - эксплуатируемый парк локомотивов, лок;
Ппл - 150 приписной парк локомотивов, лок;
Пнл – 12 процент неисправных локомотивов, %.
Пэкс = 150 – 150 * 12 / 100% = 132 лок
Годовая программа ремонта рассчитывается по формуле:
МSгод = Д * Сс * Эп (2.2)
где МSгод - общий годовой пробег по плану, км;
Д – 365 дней в году, д;
Сс – 550 среднесуточный пробег локомотивов, км/сут;
Эп
2) Расходы на содержание тепловозов в депо;
3) Расходы на заработную плату работникам;
4) Расходы на техническую воду.
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
Организационные формы технического обслуживания и ремонта должны обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей локомотивов при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов в простоях их в ремонтном обслуживании.
Применяют два основных метода выполнения технического обслуживания и ремонта: индивидуальный и агрегатный методы; и две основных формы организации ремонтных работ - стационарную и поточную.
Индивидуальный метод ремонта предусматривает возвращение деталей, агрегатов и узлов после ремонта на тот же локомотив, с которого они были сняты.
В зависимости от конструкции различных типов подвижного состава и уровня внедрения принципа замены неисправных узлов и деталей подвижного состава новыми или заранее отремонтированными при их ремонте применяют узловой, агрегатно-узловой, агрегатный и крупно-агрегатный методы ремонта, а ремонт деталей, узлов и агрегатов производят с применением прогрессивных форм организации производства.
При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы в агрегаты из технологического запаса. В этом случае ремонтные мастерские работают непосредственно на конкретный локомотив, а на пополнение технологического запаса, т. е. на кладовую.
Агрегатный метод дает существенное сокращение простоя локомотивов в ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупноагрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах таких крупных узлов и частей локомотивов, как тележки в сборе, дизель-генераторная установка, компрессоры и т. п. Непременным условием применения агрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей локомотивов.
В Сервисных локомотивных депо крупно агрегатный метод применяется при ТР-3 и ТР-2. Агрегатный метод приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, снижению себестоимости ремонта, исключает непредвиденные задержки, вызываемые различным объемом ремонтных работ, что обеспечивает выпуск локомотивов точно по графику. В цехе больше подходит индивидуальный метод потому что, поточный, не требует наличия обменного фонда, новых или отремонтированных агрегатов и узлов что способствует уменьшению затрат на ремонт оборудования.
2.2 Расчёт производственных площадей
Выбор типа производственного и служебно-бытового здания, площадей цехов и отделений. В последние годы наибольшее распространение получили следующие типы зданий депо:
- прямоугольно-павильонные;
- прямоугольно-ступенчатые.
Для проектируемого депо принимаем прямоугольно-ступенчатый тип здания. Конструкция здания такого типа позволяет использовать их при
перспективном развитии депо и пристраивать к ним новые ступени. Прямоугольно-ступенчатый тип здания представляет собой секции, смещенные относительно друг друга в продольном направлении. Секции располагаются с небольшим заходом одна за другую для свободных внутренних поперечных проездов и проходов. В здании такого типа хорошее естественное освещение цехов, оно занимает узкую площадь тяговой территории, но стоимость его постройки и эксплуатационные расходы выше по сравнению со зданием прямоугольно-павильонного типа.
Проектируемое депо унифицировано, что позволяет при необходимости
изменить профиль тепловозного депо на электровозного и наоборот. Вблизи
производственных зданий депо должны размещаться: служебно-бытовой корпус, длиной, как правило 25 метров, шириной 18 метров, в 2-4 этажа.
Планировка, площади вспомогательных помещений должны выполняться в соответствии со СНиП, промышленные предприятия в зависимости от санитарной характеристики производственных процессов и числа производственных рабочих. К вспомогательным помещениям локомотивного хозяйства относятся:
- бытовые помещения общественного питания;
- административно - конторные помещения;
- общественные организации;
- здравпункты, помещения культурно-массовых предприятий;
- гардеробные площадью 1,3 м2 на одного рабочего списочного состава;
- душевые (на одну душевую сетку 3-5м2);
- здравпункт площадью 120 м;
- столовая 4 человека на одно место, красный уголок 72 м2;
- зал собраний из расчета вместимости 30% рабочих и норма площади 0,9м2;
- комната профкома 66 м2;
-в том числе председателя составляет 18 м2.
Площади цехов, отделений принимают в соответствии с объемом ремонта депо, выбранными технологическими процессами ремонта, а так же с учетом
расположения необходимого оборудования с обеспечением проходов и необходимых проездов между станками, рабочими местами, испытательными стендами, рабочими стендами для ремонта узлов и деталей и это должно быть все выполнено с требованиями техники безопасности и нормами, правилами СНиП, требованиями ГОСТ-23837-79.
2.3 Подбор и расстановка технологического оборудования
Размещение производственного оборудования, исходных материалов,
заготовок, деталей, агрегатов, готовой продукции, отходов производства и тары
на участке и на местах не должно представлять опасности для персонала.
Расстояния между единицами оборудования, а также между оборудованием и стенами производственных зданий, сооружений и помещений должно соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования (ОНТП-01-91).
Пути транспортирования материала, деталей, узлов и агрегатов должны быть кратчайшими, исключающими встречные и пересекающиеся грузопотоки.
Ширина основных проходов на рабочем месте должна определяться с учетом габаритов ремонтируемых агрегатов и обрабатываемых изделий.
Рабочие места, проезды, проходы и оборудование должно быть свободными и не загромождаться материалами, агрегатами, деталями, отходами производства и тарой.
Рабочие места должны обеспечивать удобство работы, свободу движений, минимум физических напряжений и безопасные высокопроизводительные условия труда.
Вспомогательное оборудование должно располагаться так, чтобы оно не выходило за пределы установленной для рабочего места площадки.
Материалы, детали, агрегаты, готовые изделия у рабочего места должны
укладываться на стеллажи способом, обеспечивающим их устойчивость и
удобство захвата при использовании грузоподъемных механизмов.
При выполнении планировки и подборе технологического оборудования прежде всего необходимо обратиться к схеме технологического процесса. Следуя этой схеме можно расставить оборудование "по ходу" процессов.
Рабочее место является первичным звеном производства, оно представляет
собой определенный участок производственной площади цеха, предназначенный для выполнения одним рабочим (или бригадой) порученной работы, специально приспособленный и технически оснащенный в соответствии с характером этой работы. От того, насколько правильно и рационально будет организовано рабочее
место, зависит безопасность и производительность труда. Как правило, каждое
рабочее место оснащено основным и вспомогательным оборудованием и соответствующим инструментом. Отсутствие на рабочем месте удобного вспомогательного оборудования или нерациональное его расположение, захламленность создают условия для возникновения травматизма.
2.4 Программа ремонта
Приписной парк локомотивов 150 тепловозов серии 2ТЭ10М (двухсекционных). Среднесуточный (среднесетевой) пробег локомотивов 550 км/сут. Продолжительность текущего ремонта тепловоза 2ТЭ10М с двух секционного: ТР-1 1,4 суток, ТР-2 2,5 суток, ТР-3 7,5 суток.
Процент неисправных локомотивов 12%. Для обеспечения тяговых характеристик тепловоза установлены следующие электрические машины: двухмашинный агрегат/вспомогательный генератор, главный генератор ГП-311Б, тяговые электродвигатели ЭД-118.
Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении.
Таблица 2.1 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении.
Серии | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, тыс. км | Средний ремонт СР, тыс. км | Капитальный ремонт КР, тыс. км | ||||||
ТО-2,ч, не более | ТО-3, тыс. км | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | ||||||
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором10Д100; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 14Д40;ТЭП60 | 72 | 10 | 50 | 150 | 300 | 600 | 1200 | |||
Продолжение таблицы 2.1 | ||||||||||
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А‑9ДГ; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ; 2ТЭ116 | 72 | 15 | 50 | 200 | 400 | 800 | 1600 | |||
ТЭП70 | 48 | 15 | 50 | 200 | 400 | — | 1200 | |||
ТГ16 | 72 | 10 | 55 | 120 | 240 | 480 | 960 | |||
ТГ21, ТГ22 | 72 | 15 | 75 | 150 | 300 | 600 | 1200 |
Таблица 2.2 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов.
Серии | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, мес. | Средний ремонт СР, лет | Капитальный ремонт КР, лет | |||
ТО-2, ч, не более | ТО-3, сут. | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении | 72 | 28 | 6 | 12 | 36 | 6 | 12 |
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1‑ПДГ4В,ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1‑ПДГ4А, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18 | 120 | 40 | 9 | 18 | 36 | 6 | 12 |
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генератором 4‑36ДГ, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором 1‑ПДГ4Д, ТЭМ7, ТЭМ7А | 120 | 40 | 12 | 24 | 48 | 8 | 16 |
ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А | 96 | 30 | 5 | 15 | 30 | 7,5 | 15 |
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 | 100 | 20 | 6 | 12 | 24 | 4 | — |
Эксплуатированный парк рассчитывается по формуле:
Пэкс = Ппл – Ппл * Пнл / 100% (2.1)
где Пэкс - эксплуатируемый парк локомотивов, лок;
Ппл - 150 приписной парк локомотивов, лок;
Пнл – 12 процент неисправных локомотивов, %.
Пэкс = 150 – 150 * 12 / 100% = 132 лок
Годовая программа ремонта рассчитывается по формуле:
МSгод = Д * Сс * Эп (2.2)
где МSгод - общий годовой пробег по плану, км;
Д – 365 дней в году, д;
Сс – 550 среднесуточный пробег локомотивов, км/сут;
Эп