Файл: Задачей дипломная проекта в связи с указанной целью являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;

находиться под локомотивом, в смотровой канаве (пониженной площадке смотровой канавы), на крыше, подножке и лестнице локомотива, а также в

- местах, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!" во время производства маневров подвижного состава, вводе (выводе) локомотива на ремонтную позицию; производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств безопасности во время проведения вибродиагностики узлов локомотива;

- находиться в проеме открытых шторных ворот или при их подъеме и опускании;

- производить работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими ГСМ).

- Во время работы работники обязаны содержать рабочее место в чистоте, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом.

При техническом обслуживании устройств АЛСН и КЛУБ необходимо выполнять следующие требования:

- ремонт устройств АЛСН и КЛУБ и замена блоков должны производиться только при стоянке локомотива, ССПС;

- проверка электропневматического клапана (ЭПК) на срабатывание, а также работы, связанные с выводом контроллера локомотива из нулевой позиции, необходимостью движения ССПС, должны проводиться работником локомотивного депо, имеющим свидетельство на право проведения данных работ.

- Запрещается подниматься и спускаться с локомотива и ССПС во время движения, оставлять незакрытыми после окончания работ отдельные действующие приборы (общие ящики, усилители, дешифраторы), включать и выключать какие-либо приборы контроля и управления, не относящиеся к обслуживаемым устройствам.

Перед осмотром и ремонтом устройств АЛСН, КЛУБ, а также при опробовании ЭПК электромеханик должен поставить об этом в известность

машиниста локомотива, ССПС.
Производить работы в общих ящиках АЛСН, установленных в форкамерах локомотивов, необходимо при опущенном токоприемнике, а ключ для его управления машинист должен передать электромеханику, работающему в форкамере.

Для осмотра фишек скоростемера в пульте управления и других устройствах АЛСН необходимо каждый раз отключать высокое напряжение.

При осмотре приемных катушек АЛСН работник должен предупреждать машиниста, чтобы он не привел в движение локомотив.

Перед проверкой ЭПК на срабатывание все работы по ремонту и техническому обслуживанию локомотива, ССПС должны быть прекращены, а в смотровых канавах не должно быть людей.


При замене или ремонте аппаратуры КЛУБ, а также при измерении сопротивления изоляции монтажа КЛУБ, необходимо выключить ключом ЭПК, что предотвратит его срыв, и после этого отключить напряжение питания.
4.2 Пожарная безопасность.
Ответственность за пожарную безопасность в подразделениях и в подвижном составе несут их руководители, которые назначают лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений или оборудования из числа ИТР, служащих, рабочих и обслуживающего персонала.

Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, должны вывешиваться на видных местах, при входе в помещение.

Руководители подразделений и лица, ответственные за пожарную безопасность в подвижном составе и в отдельных помещениях (изолированных рабочих местах), обязаны:

- обеспечить соблюдение установленного противопожарного режима,

правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности, не

допускать к работе лиц, не прошедших инструктажа по соблюдению мер
пожарной безопасности;

- проводить периодические осмотры территории, зданий, производственных и служебных помещений с целью контроля за содержанием путей эвакуации, противопожарных преград, противопожарных разрывов, подъездов и дорог, средств пожаротушения (гидрантов, внутренних пожарных кранов, огнетушителей) и принимать срочные меры по устранению обнаруженных нарушений и недостатков;

- обеспечивать исправное содержание, постоянную готовность к действию установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и связи;

- следить за исправностью приборов отопления, вентиляции, электроустановок, технологического и производственного оборудования и немедленно принимать меры по устранению обнаруженных неисправностей, которые могут привести к возникновению пожара;

- знать пожарную опасность технологических процессов, технологического и производственного оборудования, находящихся в помещениях и обращающихся в производстве веществ и материалов, категорию помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности и требования безопасности, предъявляемые к ним, обеспечивая строгое их соблюдение, а также безопасное хранение, применение и транспортирование взрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов;

- следить за своевременной уборкой помещений и рабочих мест, а также за отключением электроприемников, за исключением дежурного освещения, после окончания работы;



- в случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить в пожарную охрану, поставить в известность

руководство объекта и приступить к ликвидации пожара, действуя в соответствии с требованиями Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности в подвижном составе железнодорожного транспорта.

Руководители подразделений обязаны:
- разрабатывать планы эвакуации людей и материальных ценностей на случай возникновения пожара и вывешивать их на видных местах, а также организовывать периодически их практическую отработку;

- своевременно выполнять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, предложенные пожарной охраной, разработанные пожарно - технической комиссией объекта, а также предусмотренные приказами и указаниями руководства объекта.

Ответственность за пожарную безопасность эксплуатируемых локомотивов, моторвагонного подвижного состава и рефрижераторных секций (поездов) несут:

- машинисты - за принятые ими локомотивы, дизель- или электропоезда;

- начальники (механики) - за принятые ими рефрижераторные секции (поезда);

- начальники депо - за локомотивы, моторвагонный подвижной состав и рефрижераторные секции (поезда), приписанные к депо.

Все они обязаны выполнять требования Правил, а также действующих инструкций по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и в рефрижераторных секциях (поездах).

Противопожарная подготовка должна включать противопожарный инструктаж (вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий) и занятия по пожарно - техническому минимуму.

Руководитель объекта своим приказом устанавливает:

- порядок и сроки противопожарного инструктажа и занятий по программе пожарно - технического минимума;

- порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения противопожарного инструктажа;

- перечень подразделений или профессий, работники которых должны проходить обучение по программе пожарно - технического минимума;

- место проведения противопожарного инструктажа и обучения по программе пожарно - технического минимума;

- перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение

противопожарного инструктажа и занятий по программе пожарно - технического минимума.

Руководитель объекта своим приказом устанавливает:

- порядок и сроки противопожарного инструктажа и занятий по программе пожарно - технического минимума;


- порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения противопожарного инструктажа;

- перечень подразделений или профессий, работники которых должны проходить обучение по программе пожарно - технического минимума;

- место проведения противопожарного инструктажа и обучения по программе пожарно - технического минимума;

- перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение противопожарного инструктажа и занятий по программе пожарно - технического минимума.
4.3 Экологическая безопасность.
К числу главных задач современной экологии относится изучение антропогенных изменений окружающей человека среды, обоснование методов сохранения и улучшения этой среды в интересах человеческого общества.

Негативное влияние транспорта проявляется главным образом через загрязнение водных источников и воздушного бассейна вредными веществами

Значительный расход воды на производственные нужды железнодорожного транспорта и ее недостаточно рациональное использование в производственных процессах являются одним из основных недостатков в работе железнодорожного водоснабжения. На предприятиях железнодорожного транспорта применяются в основном прямоточные системы водоснабжения, при которых вода используется лишь один раз.

С каждым годом растет число пунктов подготовки грузовых и

пассажирских вагонов к перевозке, промывочно-пропарочных станций, пунктов
экипировки рефрижераторных поездов, локомотивных и вагонных депо. Вода участвует почти во всех производственных процессах: при ремонте и промывке подвижного состава, его узлов и деталей, охлаждении компрессоров, получении пара, заправке вагонов, реостатных испытаниях тепловозов и т.д. Часть потребляемой воды расходуется безвозвратно (заправка пассажирских вагонов, получение пара, приготовление льда).

Железнодорожный транспорт потребляет ежегодно более 1 млрд. куб. м. воды, из которых около 600 млн. куб. м в год переходит в стоки. Из всего объема сточных вод около 160 млн. куб. м сбрасывается в поверхностные водные бассейны, в том числе 130,5 млн. куб. м загрязненных.

Ежегодно в атмосферный воздух выбрасывается стационарными источниками (котельными, пескосушилками, промывочно-пропарочными станциями, щебеночными и шпалопропиточными заводами и т.д.) около 400 тыс. т. вредных веществ, основу которых составляют твердые (сажа, зола, пыль) и газообразные (оксиды азота, оксиды серы, оксиды углерода) примеси.


Эксплуатируемыми на предприятиях транспорта системами газоочистки и пылеулавливания ежегодно улавливается около 30% вредных примесей, основная часть которых - твердые вещества. Это, к сожалению, не позволяет обеспечить полное соблюдение гигиенического качества атмосферного воздуха.

Определенное влияние на загрязнение атмосферного воздуха оказывает

дизельный подвижной состав. Большое влияние на уровень загрязнения атмосферного воздуха оказывают маневровые тепловозы и рефрижераторный подвижной состав.

Деятельность железнодорожного транспорта в наибольшей степени отражается на атмосфере в районах, где в качестве локомотивов эксплуатируются тепловозы с дизельными силовыми установками. Так, основным источником загрязнения атмосферы при работе подвижного состава являются отработавшие

газы тепловозов. Из отработавших газов выделяется 97-98% токсичных веществ

от общей их эмиссии. Остающиеся 2-3% составляют картерные газы и испарения
топлива. Что касается маневровых тепловозов, выделение токсичных веществ у этих машин несколько выше, чем у поездных (магистральных).

Существенно снижает объем окислов азота рециркуляция отработавших газов, т.е. частичное направление их вместе с очередной порцией горючей смеси в цилиндры. При перепуске 1/3 отработавших газов примерно втрое снижается выделение окислов азота, но это покупается ценой снижения мощности на 35%, ухудшение топливной экономичности на 25% и увеличения выброса сажи в 3 раза.

Периодическая очистка изоляторов трудоемка и нередко связана с необходимостью снятия напряжения. В целях снижения ущерба от загрязнения изоляторов изыскиваются новые материалы для изоляторов, новые формы изоляторов с пазами особой конфигурации, исследуются условия взаимодействия комплекса проводник-изолятор с тем, чтобы снизить расходы и вероятность аварий.

Безопасность организации труда и экологичность проекта в отдельных районах возникла проблема загрязнения пути и прилегающих к нему почв угольной и рудной пылью, а также некоторыми другими веществами (солью, нефтепродуктами) в связи с утечкой названных грузов через неплотности кузовов вагонов и сдувания пылевидных фракций ветром при движении Для сокращения этих потерь и снижения уровня загрязнения биосферы, помимо ужесточения требований к соответствующим службам по исправному содержанию вагонов, необходимы технические меры и в частности, расширение парка полувагонов со сплошным дном, применения различных вяжущих веществ для образования корки на поверхности насыпного (навалочного) груза, использование укрывающих груз пленок, создания новых специальных видов подвижного состава, приспособленных для сохранной перевозки отдельных грузов. Однако даже при решении всех вопросов, связанных с реализацией этих направлений, полностью