Файл: Название методической идеи Наша безопасность Авторы идеи, фио, должность, муниципалитет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Название методической идеи

Наша безопасность

Авторы идеи, ФИО, должность, муниципалитет

Боброва Г.С., учитель начальных классов.

Магомедов М.Х., педагог – организатор ОБЖ.

Кому предназначена идея

Обучающиеся 3 класса

Описание проблемы на решение которой направлена проблема

Междисциплинарный урок окружающего мира и ОБЖ

Когда ее можно реализовать

На уроке

Как будет реализована идея

Идея будет реализована при использовании разнообразных заданий разработанных для каждого этапа урока.


Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Наша безопасность
Тип урока: урок повторения
Виды деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ресурсы: учебник, технологическая карта урока, презентация, предметные картинки, правила безопасного поведения, номера экстренных служб безопасности.
Планируемые результаты:
предметные: определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях; развитие психофизических качеств (внимания, мышления, памяти), определение безопасного поведения в быту и на улице;

метапредметные: умение оценивать, контролировать, корректировать ситуацию и поведение, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, владения знаниями об безопасном поведении, владение знаниями об безопасном поведении; структурирование полученных знаний, владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

личностные: формирование положительного отношения к безопасному поведению для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Цели и задачи: формировать у учащихся навыки безопасного поведения в домашних условиях и на улице, овладение способами безопасного поведения на улице и в быту, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям основам безопасности жизнедеятельности, развивать интеллект.



Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа




Содержание педагогического взаимодействия

задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся




Познавательная

Личностная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность

Настрой на урок

(слайд 1)

Ознакомить учащихся с темой урока, настроить на урок


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


Формирование интереса


Планируют сотрудничество -обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем


Активное участие в диалоге с учителем


Проверка домашнего задания, воспроизведение и повторение знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Проверка домашнего задания

Игра «Безопасность дома»


(слайд 2-3)

Участвует три команды (ряда).

Задание: в течение 5 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе. Какая команда назовёт больше правил.

Планировать путь достижения цели, задачи урока

Установить роль повторения материала

Продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала

Сознательное выполнение определенных заданий.


Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подготовить учащихся к работе в основной части урока


Определение целей и задач урока

(слайд 4)

Предлагает определить цели и задачи урока

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи, формулировка проблем, ошибок

Произвольно строим речевое проговаривание заданий за учителем при проведении урока.

Установить роль повторения материала.

Правильное выполнение заданий.

Обсудить ход предстоящей работы.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала как со сверстниками при работе, так и с учителем

Сознательное выполнение определенных заданий.

Определить последовательность и приоритет правил поведения.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Актуализация знаний с целью повторения

Активизация знаний

Игра “Крестики - нолики”


(слайд 6)

На доске заранее начертить таблицу.

Правила игры: игрок достает из коробочки вопрос читает и отвечает. Если ответ правильный, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника, по 1 участнику от команды (выдать таблички размером 5*5см, на которых изображены крестики и нолики)

Повторяют новые полученные знания на уроке, структурируем полученные знания

Правильное выполнение заданий.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

Литературная викторина


(слайды 6-11)

Участвует вся команда. Правила викторины: надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний в разных заданных ситуациях

Упражнение  

«Опасная ситуация»

(слайд 12)

Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке. Как действовать?

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?


Повторяют полученные знания на уроке, структурируем полученные знания

Правильное выполнение заданий.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение полученных знаний

Решите ребусы и объясните

(слайд 13)

Задание: объясните какую опасность представляют эти предметы

Повторяют полученные знания на уроке, структурируем полученные знания

Правильное выполнение заданий.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях

«Внимание!»

(слайд 14)

Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами.


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи, формулировка проблем, ошибок


Правильное выполнение заданий, исправление ошибок.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Активизация знаний, сообщение домашнего задания

Составить ситуационную задачу

(слайд 15)

Ставим учебную задачу на дом

Осознать нужность домашнего задания. Найти нужную информацию в разных источниках

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Подведение итогов занятия


Вопросы

(слайд 16)

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Учитель задает вопросы:

-какие правила безопасного поведения вы сегодня повторили на уроке?

- какие ошибки поведения исправили на уроке?

- оцените свою работу на уроке.
Обобщение по теме:

 -А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

 -При пожаре не сидим, набираем... (01)

-Видишь, на дороге случилась беда –

- Незамедлительно звони …(02)

-Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

-Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

-Коль почувствовал запах газа в квартире,

-К телефону беги и звони…(04).

- Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке, структурируем полученные знания. Оценивают свою деятельность

Действия самоопределения и смыслообразования - определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя