Файл: Название методической идеи Наша безопасность Авторы идеи, фио, должность, муниципалитет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Название методической идеи | Наша безопасность |
Авторы идеи, ФИО, должность, муниципалитет | Боброва Г.С., учитель начальных классов. Магомедов М.Х., педагог – организатор ОБЖ. |
Кому предназначена идея | Обучающиеся 3 класса |
Описание проблемы на решение которой направлена проблема | Междисциплинарный урок окружающего мира и ОБЖ |
Когда ее можно реализовать | На уроке |
Как будет реализована идея | Идея будет реализована при использовании разнообразных заданий разработанных для каждого этапа урока. |
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Наша безопасность
Тип урока: урок повторения
Виды деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ресурсы: учебник, технологическая карта урока, презентация, предметные картинки, правила безопасного поведения, номера экстренных служб безопасности.
Планируемые результаты:
предметные: определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях; развитие психофизических качеств (внимания, мышления, памяти), определение безопасного поведения в быту и на улице;
метапредметные: умение оценивать, контролировать, корректировать ситуацию и поведение, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, владения знаниями об безопасном поведении, владение знаниями об безопасном поведении; структурирование полученных знаний, владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
личностные: формирование положительного отношения к безопасному поведению для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Цели и задачи: формировать у учащихся навыки безопасного поведения в домашних условиях и на улице, овладение способами безопасного поведения на улице и в быту, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям основам безопасности жизнедеятельности, развивать интеллект.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
задания для каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
| Познавательная | Личностная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Организационный этап. | Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность | Настрой на урок | (слайд 1) Ознакомить учащихся с темой урока, настроить на урок | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя | Формирование интереса | Планируют сотрудничество -обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем | Активное участие в диалоге с учителем |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и повторение знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | Проверка домашнего задания | Игра «Безопасность дома» | (слайд 2-3) Участвует три команды (ряда). Задание: в течение 5 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе. Какая команда назовёт больше правил. | Планировать путь достижения цели, задачи урока | Установить роль повторения материала | Продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала | Сознательное выполнение определенных заданий. |
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Подготовить учащихся к работе в основной части урока | Определение целей и задач урока | (слайд 4) Предлагает определить цели и задачи урока | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи, формулировка проблем, ошибок Произвольно строим речевое проговаривание заданий за учителем при проведении урока. | Установить роль повторения материала. Правильное выполнение заданий. | Обсудить ход предстоящей работы. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала как со сверстниками при работе, так и с учителем | Сознательное выполнение определенных заданий. Определить последовательность и приоритет правил поведения. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. |
Актуализация знаний с целью повторения | Активизация знаний | Игра “Крестики - нолики” | (слайд 6) На доске заранее начертить таблицу. Правила игры: игрок достает из коробочки вопрос читает и отвечает. Если ответ правильный, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника, по 1 участнику от команды (выдать таблички размером 5*5см, на которых изображены крестики и нолики) | Повторяют новые полученные знания на уроке, структурируем полученные знания | Правильное выполнение заданий. | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать |
Литературная викторина | (слайды 6-11) Участвует вся команда. Правила викторины: надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. | ||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации | Применение знаний в разных заданных ситуациях | Упражнение «Опасная ситуация» | (слайд 12) Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку? - Ситуация: Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке. Как действовать? - Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия? | Повторяют полученные знания на уроке, структурируем полученные знания | Правильное выполнение заданий. | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать |
Обобщение и систематизация знаний | Обобщение полученных знаний | Решите ребусы и объясните | (слайд 13) Задание: объясните какую опасность представляют эти предметы | Повторяют полученные знания на уроке, структурируем полученные знания | Правильное выполнение заданий. | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях | «Внимание!» | (слайд 14) Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами. | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи, формулировка проблем, ошибок | Правильное выполнение заданий, исправление ошибок. | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении повторений материала | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Активизация знаний, сообщение домашнего задания | Составить ситуационную задачу | (слайд 15) Ставим учебную задачу на дом | Осознать нужность домашнего задания. Найти нужную информацию в разных источниках | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подведение итогов занятия | Вопросы | (слайд 16) Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи. Учитель задает вопросы: -какие правила безопасного поведения вы сегодня повторили на уроке? - какие ошибки поведения исправили на уроке? - оцените свою работу на уроке. Обобщение по теме: -А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения. -При пожаре не сидим, набираем... (01) -Видишь, на дороге случилась беда – - Незамедлительно звони …(02) -Стало плохо человеку- Ты не медли, не реви. -Ведь помочь ему сумеешь, Позвони, набрав…(03) -Коль почувствовал запах газа в квартире, -К телефону беги и звони…(04). - Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке, структурируем полученные знания. Оценивают свою деятельность | Действия самоопределения и смыслообразования - определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя |