Файл: В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий
1) Эффективность от внедрения в ассортимент продукции предприятия сушеный картофель.
Для определения выручки нужно установить цену на изготавливаемую продукцию. Цена на продукцию будет установлена с ориентацией на рыночную цену аналогичных продуктов, таблица 13.
Продукцию планируется поставлять в рестораны и кафе Красноярского края.
Таблица 13 - Стоимость сушенного картофеля
Наименование | Цена, руб/кг | Цена, за 1коробку 20кг |
Столбики | 72 | 1440 |
Кубики | 72 | 1440 |
Пластины | 72 | 1440 |
За 1 год планируется заключить договор на отгрузку в рестораны и кафе по 40 коробок в месяц, 1 коробка весом 20кг. Зная годовой план производства продукции и цену на неё, определяем годовую выручку, таблица 14.
Таблица 14- Реализация сушеного картофеля в 1 год
Покупатель | Цена, руб. за 1 кг | Количество, кг | Выручка за год, руб. |
Рестораны Фон Барон | 72 | 9600 | 691200 |
Кафе Rock Jazz Cafe | 72 | 9600 | 691200 |
Итого | | 19 200 | 1382400 |
Во втором и последующих годах планируется увеличить отгрузку вдвое, таблица 15.
Оборудование, описанное в пункте 3.1 планируется приобрести у компании EIMA, стоимостью 300тыс.руб. на собственные средства.
Завершающий комплекс оборудования линии обеспечивает упаковывание, хранение и транспортирование готовых изделий. Отгрузка картофеля будет протекать самовывозом.
Таблица 15- Реализация сушенного картофеля во 2 год
Покупатель | Цена, руб. за 1 кг | Количество, кг | Выручка за год, руб. |
рестораны Фон Барон | 72 | 19 200 | 1382400 |
КафеRock Jazz Cafe | 72 | 19 200 | 1382400 |
Итого | | 38 400 | 2764800 |
Упаковывать сушенный картофель планируется в картонные короба. Коробки будем покупать стоимостью 19руб. за 1 шт., вместимостью 20кг одна.
Для взвешивания необходимо приобрести весы, стоимостью 17 000руб.
Хранение и перевозка сушёного картофеля гораздо проще, чем свежего. Такой картофель можно хранить 3 - 5 лет, с момента производства, при этом он не будет менять свои свойства, к тому же не требуется определенного температурного режима. Хранить можно и в не отапливаемом помещении. Рекомендуется хранить при температуре до +25 градусов. Единственное обязательное условие, которое необходимо соблюдать при транспортировке и хранении - это беречь от контакта с водой.
В первом году мы не будем получать прибыли так, как в 1 квартале этого года мы закупим и установим оборудование, таблица 16.
Таблица 16 - Определение эффективности проекта
Наименование | 1 год | 2 год | 3 год |
А | 1 | 2 | 3 |
Затраты: | | | |
1. Картонные короба | 9 120 | 18 240 | 18 240 |
2. Заработная плата | 648 000 | 654 500 | 661 000 |
3. Расчеты с подрядчиками за оборудование | 300 000 | - | - |
4. Электроэнергия | 60 000 | 68 300 | 71 000 |
5. Затраты на запасные части | - | 20 000 | 40 000 |
6. Приобретение весов | 17 000 | - | - |
Итого затраты | 1034120 | 761040 | 790240 |
Прибыль от реализации картофеля | 1382400 | 2764800 | 2764800 |
Итого денежный поток | 348280 | 2003760 | 1974560 |
От разработки нового товара предприятие ООО «Агрохолдинг «Енисейский», в первый год уже получит прибыль в размере 348280, на второй год получит денежный поток в размере 2003760 тыс. руб.
2) Эффективность договора факторинга.
Порядок оформления операции:
1. По мере осуществления продавцом поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг своим дебиторам, продавец в течение трех рабочий дней с даты поставки передает в банк по одному экземпляру документов, относящихся к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, типовые формы которых согласованы с банком:
- контракты, договора;
- товарно-транспортные документы;
- счета-фактуры и.т.д.
Один из передаваемых документов, подписанных дебитором, должен содержать подтверждение в получении дебитором товара (работ, услуг) на сумму переуступаемого денежного требования и об отсутствии у дебитора каких-либо претензий по срокам, количеству и качеству поставленного товара (работ, услуг).
2. После проверки полученных документов банк оплачивает до 90 % задолженности сразу.
3. Оплата остальной части производится после оплаты задолженности дебитором.
Расчет факторинга показан в таблице 17.
Таблица 17 - Расчет факторинга
1.Прочие дебиторы | 2.Дебиторская задолженность тыс.руб. | 3.Общая комиссия, % | 4.Сумма комиссии, тыс.руб. (2*3)/100 | 5.Сумма финансирования, тыс.руб. (2-4) |
ООО ПК «Доча» | 710843 | 12 | 85301,2 | 625541,8 |
ООО «Тамара» | 109337 | 12 | 13120,4 | 96216,6 |
ООО «А-Т» | 498671 | 12 | 59840,5 | 438830,5 |
ООО Красный Яр | 195630 | 12 | 23475,6 | 172154,4 |
ООО «Элита-98» | 184215 | 12 | 22105,8 | 162109,2 |
Итого | 1698696 | | 203843,5 | 1494852,5 |
Сумма комиссии за услуги факторинга составила 203843,5 тыс.руб.
Финансирование от факторинга 1494852,5 тыс. руб. мы гасим Кредиторскую задолженность.
В заключение проделанной работы можно сделать вывод о том, что именно выбранная и реализованная стратегия деятельности предприятия является основой его успешного существования в рыночных условиях, и окажет значительное влияние на улучшение финансового состояния предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работебыли рассчитаны и проанализированы типы и коэффициенты финансовой устойчивости, показатели кредитоспособности предприятия ООО «Агрохолдинг «Енисейский».
Подводя итог, хочется отметить, что анализ финансового состояния - обязательная составляющая финансового менеджмента любого предприятия, который позволяет оценить результаты хозяйственной деятельности предприятия, определить его финансовое положение в конкретном отрезке времени. Финансовый анализ основан на расчете абсолютных и относительных показателей, характеризующих различные аспекты деятельности предприятия и его финансовое положение. Подробный финансовый анализ предприятия необходимо проводить в динамике, за ряд периодов, для экспресс-анализа достаточно сопоставить данные на начало и на конец анализируемого периода.
Проведенный анализ по оценке финансового состояния ООО «Агрохолдинг «Енисейский» показал:
1. Наибольшую долю в активах предприятия занимают оборотные активы.
2. В структуре оборотных активов наибольшую долю занимают труднореализуемые активы.
3. На конец года сложилась ситуация, при которой сумма срочных обязательств привысила сумму всех оборотных активов предприятия.
4. В структуре капитала преобладают собственные источники, в то же время произошел значительный рост кредиторской задолженности.
5. Ощущается дефицит собственных оборотных средств.
В целом, предприятие находится в устойчивом финансовом положении, обусловленном как внешними факторами (общее состояние экономики) так и внутренними, структура баланса анализируемого предприятия является удовлетворительной. И оно не является потенциальным банкротом. Исследования показали, что первостепенными задачами предприятия по улучшению финансового состояния являются: пополнение собственных оборотных средств и сокращение излишков сырья и материалов на складе.
Анализ показал, что предприятие смогло привлечь долгосрочные кредитные ресурсы для финансирования данного проекта. Сложилась ситуация, при которой предприятие вынуждено финансировать свои оборотные активы за счет средств поставщиков и подрядчиков. Частой причиной непредусмотренных колебаний фактических запасов могут быть недостатки в организации производства: неритмичность выпуска продукции, невыполнение плана освоения новых ее видов, изменение ассортимента продукции, недостатки в организации ее сбыта, недостатки планирования и учета и др.
Можно сделать вывод, что организациям следует постоянно разрабатывать новые товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность жизни и должны заменяться более новыми. Но новые товары могут потерпеть неудачу – риск провала новинки также велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров, многие факторы успеха новой продукции подконтрольны фирме, поэтому необходимо правильно организовать работу службы маркетинга на предприятии, которая обеспечит контроль над разработкой нового товара.
В выпускной квалификационной работеисследовалась разработка нового товара и продвижения его на рынке.
Важно сказать, что процесс разработки нового товара состоит из ряда последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то же время не подвести преждевременно под топор удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Затем следует отбор, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идею затем конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства.