Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 2 по дисциплине Социальная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





Рубежный контроль №2

по дисциплине «Социальная психология»

ФИО студента

Хайруллаева Рухсора Баходирхон кизи

Направление подготовки

Педагогика

Группа

ПЕД-Б-0-З-2021-1_ДИСТАНТ


Москва2023

1. Изучите содержание лекций и дайте краткие ответы на следующие вопросы:

В чём заключается сходство и различие понятий «гуманизм», «гуманность», «гуманизация воспитания»?

В современной трактовке гуманизма акцент делается именно на целостное универсальное понимание человеческой личности - гармоническое развитие ее интеллектуальных, духовно-нравственных и эстетических потенций. Таким образом, с позиций гуманизма конечная цель воспитания состоит в том, чтобы каждый человек мог стать полноценным субъектом деятельности, познания и общения, т. е. свободным, самодеятельным существом, ответственным за происходящее в этом мире.



Какова роль учителя в реализации основных направлений гуманистической воспитательной деятельности?

Воспитание во имя счастья ребенка- таков гуманистический смысл педагогических трудов В.А.Сухомлинского, а его практическая деятельность - убедительное доказательство тому, что без веры в ребенка, без доверия к нему вся педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания несостоятельны. Первоочередная задача школы, отмечал В.А.Сухомлинский, состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца
, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально полнокровного труда. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант- значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства".

Роль учителя в реализации основных направлений гуманистической воспитательной деятельности заключается в ориентации на личность ребенка: -изучение детей; -создание условий для саморазвития; -организация активной жизнедеятельности детей; -обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.

В чём заключается сходство и различие традиционного подхода к содержанию воспитания и подхода с позиций ценностей воспитания?

Сходство традиционного подхода к содержанию воспитания и подхода с позиций ценностей воспитания, заключается в том, что воспитание характеризует функционирование любого общества и направлено на передачу индивиду социальных, общечеловеческих ценностей

Различие же состоит в том, что в центре педагогической аксиологии – ориентация педагогического процесса на ценностные ориентации личности (их выявление, изучение и формирование) подход с позиции ценностей в педагогике предполагает рассмотрение механизмов преобразования ценностей культуры в мир личности и, соответственно, влияние развивающейся личности на изменения системы ценностей социума, его культурных форм.

Образование само по себе не в силах изменить объективные условия жизнедеятельности личности и общества. Однако, формируя разумные потребности обучающихся, развивая их нравственные отношения и качества, духовность, оно закладывает предпосылки изменения жизненных обстоятельств в позитивную сторону. То есть воспитание как часть образования и школа – важнейшие поля деятельности, на которых возможны созидательные преобразования, способные дать ценностное начало духовному преобразованию страны.



Назовите не менее трёх наиболее значимых сущностных характеристик нравственного воспитания.



С точки зрения аксиологического и антропологического подходов базовыми, сущностными характеристиками личности являются духовность и нравственность. Основополагающей базовой категорией нравственного воспитания является понятие нравственного чувства.

«Нравственное воспитание» - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»

Нравственные нормы» - это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации.

Субъективной движущей силой развития нравственного сознания является нравственное мышление.

Нравственные чувства, сознание и мышление являются основой и стимулом для проявления нравственной воли.

Нравственное поведение – это есть осмысление каждым человеком реалий окружающего мира, которое выливается в систему поступков

Какому из понятий - «воспитательное дело» или «воспитательное мероприятие» - Вы отдаёте предпочтение? Почему?

В последнее время большинство педагогов ссылаются на классификацию Е.В. Титовой, которая считает, что все формы воспитательной работы следует разделить на 3 группы мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям. Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемое педагогами или воспитанниками с целью непосредственного воспитательного влияния на них.

Характерными признаками этой формы является созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. К ним относятся: беседы, лекции, дисциплины, диспуты, дискуссии, экскурсии и т.д.

Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Характерные признаки этой формы: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания, самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. К ним относятся творческие дела или просто организованная, продуктивная общая работа: концерт, посадка деревьев и т.д.  
Воспитательное дело — это вид (форма) организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Главные его отличительные особенности — необходимость, полезность, осуществимость. Воспитательный процесс состоит из цепи непрекращающихся воспитательных дел.

Воспитательное мероприятие - это организованное действие коллектива, направленное на достижение какой-либо цели.

Воспитательное мероприятие - это совокупность разнообразных воспитательных воздействий с соответствующими материальными и духовными условиями подчинены единой комплексной воспитательной цели.

Я отдаю предпочтение воспитательному делу, потому что воспитательное дело может охватывать несколько отрезков воспитательной работы (иначе говоря, несколько «мероприятий»), объединённых общей личностно и социально значимой целью. Понятие «воспитательное дело» лучше передает системность, комплексность, последовательность, непрерывность воспитания. 

2. Подберите не менее трёх высказываний известных педагогов о сущности и значении гуманистического воспитания детей.

1.«В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям».( Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег) 

2.«Гуманизм — это то единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций,— книги, народные сказания, мрамор изваяний, архитектурные пропорции». (Л. Н. Толстой)

3.«Век математики — хорошее крылатое выражение, но оно не отражает всей сущности того, что происходит в наши дни. Мир вступает в век Человека. Больше чем когда бы то ни было мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека». (В.А.Сухомлинский)

4. «Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести – ничего, чем человек есть человек». (В.Г.Белинский)

5. «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он воспитатель и видит в своём воспитаннике друга, единомышленника. Такой воспитатель видит самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на маленькую, формирующуюся личность».

(В.А. Сухомлинский)

3. Составьте развёрнутый план воспитательного дела по интересующей вас теме, опираясь на алгоритм подготовки и проведения любой формы воспитательной работы, разработанный Л.И. Маленковой.

Тема: Математический час «Красота математики»

Цели игры:

-развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

-демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;

-развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

Задачи мероприятия:

1. Обучающая задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. 2.Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике, развивать умение работать в группе. 3.Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления, чувство коллективизма и взаимовыручки.

Предварительная подготовка: Возглавляют подготовку члены математического кружка «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умелые, смелые). На заседании кружка выбираются ведущие, ответственные за оформление пригласительных билетов. За оформление вечера. Участники кружка «Радиус» должны вовлечь в него как можно больше студентов, дав каждому конкретное поручение. В зале, вверху над сценой крупно и красиво написать слова «В мире нет места для некрасивой математики» (Г.Г. Харди). Слева от этих слов –эмблема вечера. На стенах портреты математиков, писателей, художников для кого соприкосновение математического и художественного талантов было особенно характерно. В зале также расположена математическая выставка, которая включает все выполненное ранее студентами: стенгазеты, рефераты, презентации, наглядные пособия.

Начало: Перед зрителями девушки нарядно одетые. Это слагаемые красоты математики: Симметрия, Пропорция, Периодичность, Рост, Случайность. Одна из них говорит: »Начинаем математический час посвященный красоте математики».