Файл: Конспект занятия в подготовительной группе по теме Библиотека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме : «Библиотека»
Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
ХОД
Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, на дороге я нашла рюкзак. Как думаете, что там?
На полке в комнате моей,
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут.
Говорят они беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ними —
Станешь вчетверо умней.
Правильно, ребята, Это книги.
(раскладываю книги на столе). Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? Беру любую книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на формуляре: «Центральная детская библиотека».
Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей). Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: Собрали с любовью, хранят с заботой.
Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку.
1 Слайд
— А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг: Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.
2 Слайд
Все книги библиотеки этого царя были рукописными. — Что означает это слово?
Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах.
3 Слайд
Позже волею царя в Москве открылся Печатный двор. Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.
Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки?
Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
4 Слайд
Но самая большая библиотека находится в Москве - Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде - бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Физминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
5 Слайд
В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой - название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.
Как узнать кто взял книгу из библиотеки? (дети отвечают).
6 Слайд
На форзаце книги есть листок на котором указан номер читателя и дата, когда нужно вернуть книгу.
7Слайд
Это Формуляр, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы. Главное условие пользования книгами - это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.
Разговор по телефону
Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).
С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему?
8 Слайд
Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я
буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга - самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
Ручку в руки ты возьми,
На страницах попиши.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Молодцы, ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (отнести их в библиотеку) Правильно, сейчас мы с вами проверим книги, не порваны ли они, может их надо подклеить, потом мы аккуратно поместим их обратно в рюкзак и я отнесу их в библиотеку.
Итог НОД.
Напомните мне пожалуйста,
Что же такое библиотека? (в ней хранят книги)
Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).
Кто мне скажет, что такое рукопись?( руками писаная книга)
Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).