Файл: Вариант 5 с обязанности педагогических работников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• обеспечить ребенку неискаженное первоначальное восприятие предметов, явлений, вызвать к ним положительное отношение, заинтересовать;

• при повторном восприятии объекта помочь ребенку выявить существенные признаки, свойства, подвести к пониманию простейших связей, отношений; учить правильно называть познаваемые объекты, их части, качества, используя некоторые общеупотребительные научные термины;

• раскрывать перед детьми картину развития, изменения изучаемых объектов, обращая их внимание на наиболее важные стороны процесса развития, зависимость от внешних условий, места, времени.

Принцип наглядности основан на том, что основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие. Зрительная информация воспринимается мгновенно, тогда как слуховая поступает последовательно и ее получение занимает гораздо больше времени. Принцип наглядности соответствует основным формам мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное) дошкольника. Реальные предметы и наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности ребенка. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным — значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, включить непосредственно в практическую деятельность, связать обучение с жизнью. Но все хорошо в меру. Следует помнить, что переоценка наглядности в обучении может задержать развитие словеснологического мышления.

Принцип систематичности и последовательности предполагает, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системно. Это требует логического построения как содержания, так и процесса обучения. Последовательность обучения заложена в общеобразовательных программах, предназначенных для дошкольных учреждений.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Доступность в обучении нельзя отождествлять с его легкостью.

Принцип осознания процесса обучения (И. Я. Лернер) близок к принципу сознательности и активности в обучении. Он предполагает необходимость развития у ребенка рефлексирующей позиции: как я узнал, что не знаю, как думал раньше, почему ошибался, что хочу знать и т.п.
  1.   1   2


Развитие любознательности, познавательной активности дошкольников.

На современном этапе развития общества к личности предъявляются достаточно высокие требования, которые связаны с умением ориентироваться в большом количестве информации, адекватно её воспринимать и перерабатывать. Развитие данных умений возможно при достаточно высокой познавательной активности, реализуемой в комплексе личностных свойств. Одним из ключевых свойств проявления познавательной активности является любознательность, она выражает собой активность в процессе познания, которая обеспечивает готовность и постоянство стремления человека к освоению новой информации. В работах отечественных учёных любознательность рассматривается как интеллектуальное чувство, как условие мотивации, как мотив к деятельности и как свойство личности, а также как познавательная потребность и познавательный интерес.

В условиях реализации ФГОС развитие любознательности и инициативности выступает одной из важных задач организации процесса обучения и воспитания ребёнка, это обусловлено тем, что дошкольный возраст является периодом интенсивного становления личности и всех её сфер: познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой и т. д.

Проявление любознательности играет важную роль в познавательной деятельности в целом и служит важнейшим условием подготовки ребёнка к обучению в школе.

По определению С.И.Ожегова «Любознательный» - склонный к приобретению новых знаний, пытливый.Любознательность – внутренний стимул к получению новой информации с целью развития, расширения кругозора. Это повышенный интерес к тому, что может пополнить копилку жизненного опыта и впечатлений человека. Именно поэтому термин «любознательность» ассоциируется в первую очередь с детьми. Ведь кому, как не ребенку, постоянно необходима информация для перехода на новый уровень развития? Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. Временная, периодическая, но систематически возникающая и положительно эмоционально окрашенная направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности. Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.



Для формирования такого качества как любознательность важно, чтобы оно проходило осознанно. Для этого необходимы знания, опираясь на которые у ребенка будет складываться представление о сущности такого качества как любознательность, о необходимости и преимуществах овладения им.

У ребенка должны возникнуть мотивы для приобретения этого качества.

Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства влияют на прочность складывающегося качества. Показатели выраженности познавательной мотивации:

1. эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон; эмоциональные «всплески»);

2. целенаправленность деятельности, ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца);

3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).

Формирование любознательности проводиться в пять этапов.

1 этап. Ознакомление детей с качеством – любознательность, его проявлениями и пользой.

2 этап. Вызвать у детей желание получать новые знания, показать способы получения новых знаний.

3 этап. Показать необходимости быть любознательным, как может пригодиться им это качество.

4 этап. Показать способы получения новых знания, с целью формирования любознательности.

5 этап. Создание условия для самостоятельного и осознанного получения новых знаний о предметах или явлениях.

Воспитание любознательности и познавательных интересов осуществляется в общей системе умственного воспитания на занятиях, в игре, в труде, в общении и не требует каких-либо специальных занятий. Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

Возникновение интереса обеспечивается подготовкой соответствующей почвы, в содержание понятия которой мы включаем:

а) наличие внешних условий, создающих возможность получать достаточные впечатления в той или иной области, осуществлять ту или иную деятельность;

б) накопление соответствующего опыта, делающего данную деятельность частично знакомой;


в) создание положительного отношения к данной деятельности (или к данному предмету), чтобы «обернуть» к ней ребенка, вызвать желание заниматься и обеспечить, таким образом, психологические предпосылки интереса.

Важным условием развития любознательности является широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и формирование активного, заинтересованного отношения к ним. Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей.

  1. Организационные формы обучения, их характеристика, преимущества и недостатки.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

  • Индивидуальная форма организации обучения  позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

  • Групповая форма организации обучения  (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

  • Фронтальная форма организации обучения.  Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

  1. Вариативность организации занятий. Современные требования к ним.

В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы дошкольного образования с учётом их образовательных потребностей и интересов.

     Вариативность форм, методов и средств используемых в организации образовательного процесса с воспитанниками с дошкольниками зависит от:


·        возрастных особенностей воспитанников;

·        их индивидуальных и особых образовательных потребностей;

·        личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей;

·        степени организации деятельности воспитанников (непосредственно образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, свободная деятельность детей).
5. Организация процесса обучения в различных программах дошкольного воспитания

Наименование программы

Цель и задачи обучения

Принципы отбора содержания

Основные разделы образовательной работы

Методы обучения

Формы организации обучения

«Радуга»

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

-содействовать своевременному и полноценному психическому развитию

каждого ребёнка;

-обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно

прожить период дошкольного детства.


1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности

детства как важного этапа в общем развитии человека; самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без

всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот

период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых

(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;

3) уважение к личности ребёнка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной

группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое

развитие ребёнка

Выделено три раздела: целевой, содержательный организационный.

1) описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе со-

держания всех образовательных областей — социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие;

2)описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности — игровой, творческой изобразительной, речевой, музыкальной, театральной, исследовательской; общении; познании; начальных формах трудовой и учебной

деятельности;

3)формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам;

4)комплект пособий для детей по всем возрастным группам;

5)описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет

обеспечить создание в образовательной организации требуемых Стандартом психолого-педагогических условий.


общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева;

культурно-исторический подход Л. С. Выготского.


Программа задумана и реализована как охватывающая все основные

стороны образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет в условиях детского

сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функциони-

рования.


«Развитие»

Цели: -развитие

общих

способностей

регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с

взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм

активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих

формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе – охрана

и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального

благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка

в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,

социального статуса,

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и

начального общего образования.

Цели программы могут быть достигнуты в результате решения задач:

-

по

созданию

образовательных

ситуаций,

способствующих

овладению

детьми

конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных

и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастным и индивидуальными

особенностями,

- организации благоприятной развивающей предметно – пространственной среды,

- обеспечения психолого – педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими

способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего

образования,

методикой

развития

познавательных,

коммуникативных

и

регуляторных

способностей дошкольников,

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления

здоровья детей, позитивной социализации


НЕ МОГУ НАЙТИ

Основные разделы программы:

«Сенсорное воспитание», «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи», «Конструирование», «Развитие элементарных математических представлений», «Ознакомление с пространственными отношениями», «Подготовка к обучению грамоте и обучение грамоте», «Изобразительная деятельность», «Развитие игровой деятельности». Кроме этих основных разделов в программе есть дополнительные - «Режиссерская игра», «Художественное конструирование», «Выразительное движение». Занятия по этим разделам могут проводиться в зависимости от желания детей и воспитателя.




Данная программа ориентирована на совместное решение проблем, в отличие от традиционной (режима монолога взрослого перед детьми).

В программе «Развитие» взрослый и дети часто являются партнерами по совместной деятельности. Развитие игры и других видов деятельности во многом связано с умением детей распределять игрушки, договориться друг с другом, соблюдать элементарные правила по отношению друг к другу. Занятия по программе выстроены таким образом, что в них предусматривается взаимодействие детей, связанное с распределением, как материала, так и функций.
Программа предусматривает проектный режим работы воспитателей, т.е. воспитатели разрабатывают собственные проекты развивающих занятий, которые могут проводиться в самой различной форме и на различном материале и гибко варьировать в зависимости от конкретной ситуации в группе.




«Детство»

Цель: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

1 Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)

детского развития.

2 Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом до-

школьного образования.

3 Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4 Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

5 Принцип сотрудничества с семьей.

6 Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7 Принцип формирования познавательных интересов и познавательных

действий ребенка в различных видах деятельности.

8 Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9 Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.


— выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;

— представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство);

— дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

— определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое

развитие»;

— раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;

— описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации

программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив;

особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;

— охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

— даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;

— определено содержание методических материалов и средств обучения

и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая

период адаптации ребенка к условиям детского сада; раскрыты особенности

традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации

развивающей предметно-пространственной среды;

— в приложении даны примеры парциальных образовательных программ

для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.




При построении педагогического процесса основное

образовательное содержание программы педагоги осуществляют в

повседневной

жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным

из которых является игра.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые

моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

«Детский сад-дом радости»

Цель реализации программы — содействие развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности.
Основные задачи:

— приобщать воспитанника и его наставников к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры; охранять, защищать и укреплять здоровье ребенка, содействовать овладению им основами здорового образа жизни;

— содействовать амплификации развития и саморазвития у ребенка системного взгляда на мир (целостной картины мира); овладению им основами духовной культуры, интеллигентности на основе развития философского взгляда на себя и окружающий мир; широкого приобщения его к общечеловеческим, художественным и национальным ценностям; включению воспитанника в систему социальных отношений, соблюдению им элементарных норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; овладению им разными видами деятельности на уровне самостоятельности, раскрытию и саморазвитию творческого потенциала, одаренности и таланта у каждого ребенка;

— обеспечивать овладение воспитанником индивидуальным стилем различных видов деятельности посредством содействия овладению им практико-познавательной, экспериментально-поисковой и продуктивных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества; полноценную своевременную амплификацию психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе обогащения развития и саморазвития его самосознания, а также познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических качеств;

— осуществлять образование, развитие и саморазвитие дошкольника в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одаренности и таланта индивидуальности.

1.Принцип гуманистической направленности.

В основу Программы положено отношение к дошкольному детству как к самоценному периоду в развитии человека.
2.Принцип тесной взаимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании. Реализация принципа заключается в широком обращении к народной педагогике, национальным традициям, фольклору, в приобщении к национальной и общечеловеческой культуре.
3.Принцип интегративного подхода к построению содержания образования дошкольников рассматривается как взаимное «пронизывание» различных видов предметности в разных видах детской деятельности; взаимосодействие разных видов деятельности для обогащения развития друг друга; интеграционные процессы «крупными мазками» намечают, прорисовывают так называемые горизонты детского развития, т.е. выполняют поисковую и прогностическую функцию в общем процессе психического развития ребенка.
4.Принцип гармонии трех начал проявляется в гармоничном соединении стержневых направлений в развитии ребенка: физического, духовного, интеллектуального.
5. Принцип развития психики в деятельности и общении предусматривает понимание воспитателем, что деятельность — системно-структурное образование, знание о ней у самого воспитателя должно быть системным, а в старшем дошкольном возрасте оно формируется и у детей; темпы развития и саморазвития ребенка определяются характером общения его со взрослым и сверстником, а также освоением деятельности на уровне самостоятельности, т.е. самодеятельности.
6.Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника, в воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности взрослого — дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам; учета развития способностей и интересов каждого.
7.Принцип сотрудничества, семьи и детского сада в воспитании по законам партнерства. Педагогу важно признать, что семья — «паровоз» в воспитании ребенка, а детский сад — «вагончики разного класса — люкс, купейные, плацкартные и общие».

Включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел представлен:

— пояснительной запиской;

— определением результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров; — мониторингом — системой своевременного выявления изменений и одновременно оценки динамики достижений дошкольника в каждом виде программной деятельности.

Содержательный раздел представлен содержанием Программы:

— определены, в соответствии с возрастными периодами дошкольного детства, четыре возрастные группы: 4-й год (вторая младшая группа), 5-й год (средняя группа), 6-й год (старшая группа), 7—8-й год жизни (подготовительная к школе группа);

— дана обобщенная и систематизированная на основе данных разных наук характеристика жизнедеятельности ребенка в каждой возрастной группе;

— раскрыты психические, физические и индивидуальные особенности ребенка конкретного возрастного периода, специфика развития мальчика и девочки, признаки одаренности, нестандартности развития;

— разработано в соответствии с образовательными областями содержание образования, развития и саморазвития ребенка как неповторимой индивидуальности, направляемой самосознанием, в разных видах деятельности;

— представлен мониторинг — система своевременного выявления изменений и одновременно оценки динамики достижений дошкольника в каждом виде программной деятельности.

Организационный раздел представлен описанием:

— требований к организации развивающей предметно-пространственной среды и взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников;

— организации образовательного процесса (рекомендации по перспективному и ежедневному планированию его, созданию условий для участия родителей в нем);

— системы условий для реализации примерной образовательной программы (ПОП) (методические рекомендации для руководителей и педагогов по разработке на ее основе своей образовательной программы (ОП) ДО); — перспектив работы над ПОП в последующие 3—5




Ведущей формой образовательной работы с детьми в «Детском саду — Доме радости» является индивидуальное обучение — планомерное общениевоспитателя с каждым ребенком, направленное на содействие в овладении им программной деятельностью на уровне самодеятельности, т.е. когда он осознает — я умею, я знаю, я научился.

Фронтальные (общегрупповые) занятия (труд, игра) проводятся, когда большинство детей овладевают данным содержанием на уровне самостоятельности.

Работа с «Маршрутным листом» позволяет воспитателю качественно подготовить детей к общегрупповой форме работы с заранее заданными показателями эффективности (мониторингом). При подготовке к такой форме работы необходимо учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Инновационный подход к занятию (игре, труду) выражается в том, что взрослый через обучение ведет за собой развитие каждого ребенка.

«Истоки»

Обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей доуровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

-Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте

заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений,

на основе чего познаются разные их свойства, взаимозависимости.
-Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который, с одной стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа,

родной язык, рисование и др.), а с другой — существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное

поле детей.
-Создание проблемных ситуаций, характеризующихся определенным уровнем трудности, связанных с отсутствием у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельного поиска.
-Наглядное моделирование, демонстрирующее детям некоторые скрытые зависимости

и отношения, например, математические (часть-целое, одна вторая, одна четвертая и

т.п.), что способствует началу формирования общих категорий, становлению логического мышления.
-Создание условий для практического экспериментирования с разными материалами:

как самостоятельного, до предъявления взрослым какой-либо задачи, так и диктуемого условиями задачи, предложенной педагогом.
-Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность,

уверенность, решительность и т.п.), так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др.

-Учет основных стилей восприятия: одни дети лучше усваивают содержание с опорой

на зрительное восприятие (визуальное), другие — на слуховое (аудиальное), а третьи

— на двигательное и тактильное (кинестетическое).
-Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях со-

держания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисовании, конструировании,

в создании карнавальных костюмов и т.п.), что способствует как развитию, так и саморазвитию детей.
-Учет специфики в развитии мальчиков и девочек.
- Баланс в организации процесса восприятия и продуктивных действий.



Программа состоит из двух частей и трех приложений.

Первая часть содержит три

раздела: целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе описываются цели и задачи Программы, принципы, на которых она строится и планируемые результаты

освоения Программы.

В содержательном разделе Программы представленыобразовательные задачи и

содержание образовательной работы по пяти образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», а

также раскрываются особенности взаимодействия

педагогического коллектива с семьями воспитанников.





Формы взаимодействия педагога с воспитанниками: — прямое обучение, в котором педагог занимает активную позицию, решая обучающие задачи; — партнерская деятельность взрослых с детьми и детей между собой, в которой замыслы, идеи, способы действия выбираются детьми, а воспитатель оказывает помощь в их осуществлении, помогает организовать взаимодействие между детьми; — опосредованное обучение, в котором через специально созданную развивающую предметно-пространственную среду стимулируются процессы саморазвития ребенка, его самостоятельные творческие проявления.

В непосредственно образовательной деятельности чаще всего используется фронтальный способ организации детей, важный с той точки зрения, что у каждого ребенка формируется умение слышать обращенную ко всем речь взрослого, принимать задачу, выбирать способы или находить их для ее решения, оценивать достигнутый результат.

Определенная часть образовательной деятельности осуществляется в процессе режимных моментов, например, наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира на прогулке, формирование культурно-гигиенических навыков в процессе умывания, одевания, приема пищи, развитие элементарных трудовых навыков в процессе уборки игрушек, накрывания на стол и т.д.