ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект совместной деятельности детей на тему «День толерантности»
Введение
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Официальная статистика и данные многочисленных исследований фиксируют рост молодежного экстремизма, различных форм девиантного поведения, конфликтов на почве межнациональной розни, социального расслоения населения и т.п. В этой связи формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе стало сегодня насущной необходимостью.
Однако в воспитании толерантности как специфического качества личности проявляется специфический феномен дуальности: отношение человека к представителям другого этноса, социальной и возрастной группы, носителей иных политических воззрений, с одной стороны, находит весьма интенсивное выражение на уровне бытового поведения, проявляясь в ксенофобии, неприятии, экстремизме, и с другой - принадлежит к числу наиболее скрытых глубинных структур личности, которые закладываются на самых ранних стадиях формирования человеческого сознания и поведения. Этим обстоятельством может объясняться низкая эффективность реализуемых программ по формированию толерантности, которые рассчитаны на категории населения, имеющие, как правило, уже сложившиеся стереотипы, сформировавшееся отношение к представителям других этносов, культур, политических взглядов и пр. В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка.
Цель проекта – разработка проекта совместной деятельности детей на тему «День толерантности».
Задачи исследования:
1.Рассмотреть понятие толерантности для детей.
2.Разработать проект совместной деятельности детей на тему «День толерантности».
Описание
Проект совместной деятельности детей на тему «День толерантности».
Тема – совместная деятельность детей на тему «День толерантности».
Возраст – старший дошкольный возраст (6лет).
Цель – разработать проект совместной деятельности детей на тему «День толерантности»
Задачи:
1.Сформировать основы воспитания толерантности у ребенка.
2.Развитие толерантности у ребенка.
3.Реализация развития толерантности посредством проектных технологий.
4.Научить детей совместной деятельности друг с другом.
Этапы:
1.Подготовительный.
2.Основной.
3.Заключительный.
1.Подготовительный этап.
Данный этап включает в себя работу воспитателей.
1.Анализ психолого – педагогической и методической литературы по теме толерантности и совместной деятельности детей.
2.Изучение способов и методов использования проектной деятельности в процессе развития толерантности ребенка.
3.Создание условий для реализации проекта ( включает в себя программу проектной деятельности с уклоном на развитие толерантности посредством совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
4.Подбор показателей и критериев для отслеживания проектной деятельности в процессе совместной деятельности на развитие толерантности.
2.Основной этап.
1.Реализация проектной деятельности в процессе развития толерантности посредством проектной деятельности.
2. Ознакомление детей с понятием толерантность.
3.Ознакомеление детей с проектной деятельностью.
4.Ознакомление детей с совместной деятельностью.
3.Заключительный этап:
1.Определение степени эффективности совместной деятельности детей на развитие толерантности.
План – конспект «День толерантгости».
Цель занятия: ознакомить детей с понятием толерантность.
Воспитатель предлагает задания детям.
Тип мотивирующего начала | Тема занятия | Возрастная группа | Содержание |
Изучение наглядного материала | «Земля — наш общий дом» | Старшая | Почтальон приносит посылку на адрес группы, в ней ребята обнаруживают макет Земли. Воспитатель предлагает изучить его детям в течение нескольких минут, затем задаёт вопросы:
|
«Разноцветные люди» | Подготовительная | В начале занятия дети рассматривают настенную карту мира (упрощённое издание для детей: обозначены океаны, материки, флаги некоторых стран). Воспитатель показывает ребятам коллаж из фотографий (рекомендуется закрепить снимки на магнитной доске), даёт коллективное задание распределить людей на группы по внешнему виду: подразумевается разделение на расы. Затем педагог распределяет фотографии на карте мира (представители европеоидной, монголоидной, негроидной рас) и просит ребят оценить, однородно ли население нашей планеты. | |
Создание сюрпризного момента | «Здравствуй, друг!» | Младшая | В группу приходят гости в национальных костюмах. Это могут быть работники ДОУ, воспитанники старшей группы или куклы, которых озвучивает воспитатель. Гости здороваются с малышами, рассказывают, из каких стран они приехали, дают рассмотреть свои костюмы. Они сообщают, что хотят подружиться с ребятами и повеселиться: покажут танцы, научат своим играм. |
«Хоровод дружбы народов» | Средняя | До занятия в спальне прячутся воспитанники подготовительной группы в национальных костюмах. После объявления темы занятия воспитатель включает аудиозапись «Мы весёлые друзья», заходят «гости» из разных стран. Они идут цепочкой, пританцовывая, выстраиваются в хоровод. Гости приветствуют ребят и сообщают, что сегодня во всём мире отмечается День толерантности. Воспитатель предлагает провести занятие в праздничной форме: послушать стихотворения о разных странах, потанцевать под национальные мелодии, позаниматься с народными игрушками. | |
Включение в игровую или проблемную ситуацию | «Путешествие на остров Дружба» | Младшая | Воспитатель приветствует детей, обращает их внимание на то, как расставлены стульчики в комнате (стоят цепочкой). Звучит весёлая мелодия, воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Ребята! Колокольчик звучит непростой! Он сообщает об отправки паровозика со станции «Детский сад». Он поедет через весь мир — по подземным туннелям и воздушным мостам — к далёкому острову Дружба». Ребята выражают желание отправиться в путешествие и занимают места в воображаемом поезде. |
«Путешествие в Китай» | Старшая | К ребятам приходит их давний знакомый — Мишка (младший воспитатель или другой работник ДОУ в костюме/маске медведя). Он встревожен, хватается за голову. Дети спрашивают у Мишки, что случилось. Сказочный герой рассказывает. На днях Миша встретил на прогулке необычного медведя — белого с чёрными пятнами. Это Панда, родом из Китая. Мишка и Панда подружились, играли вместе и танцевали (герой показывает детям фотографию своего друга — панды). Но теперь он переживает, что ничего не знает о новом друге: где находится его страна, какие там живут люди, какую музыку слушают и что едят. Воспитатель предлагает помочь Мишке и всем вместе узнать о китайской культуре и традициях. |
Мир бывает жестоким и несправедливым, и мы не всегда можем контролировать то, что произойдёт с нами или нашими близкими. Поэтому очень важно знать о разных обстоятельствах, которые делают людей другими, не похожими на большинство.
Я предлагаю Вам посмотреть мультик на тему «Толерантность».
Короткометражка «Толерантность»
https://tlum.ru/news/8-vazhnykh-korotkikh-multfilmov-o-tolerantnosti/
История о ребенке и особенном щенке не может не растрогать — а помимо этого ещё и напоминает о том, как важно принимать и понимать других, даже если они «не такие».
Воспитатель спрашивает детей: Что Вы можете сказать из этого мультика?
Дети отвечают.
Воспитатель рассказывает: Толерантность – это принятие и уважение чужого выбора, чужих особенностей, мнений, доброта и смирение к другому человеку.
Воспитатель: предлагаю Всем нам сделать цветок «Цветик семицветик» и написать на нем качества толерантности.
Оборудование: ватман, карандаши, краски, ручка.
Ход мероприятия: дети раскрашивают в разные цвета цветик семицветик, каждый называет слово соответствующее понятию толерантность - а воспитатель вписывает его на листки «Цветика семицветика».
Памятка для родителей «Толерантность важное качество»
Черты толерантной личности:
-
дружелюбие, доброжелательность -
умение прощать обидчика -
терпение -
чувство юмора -
чуткость, эмпатия -
доверие -
способность помочь в трудную минуту -
умение слушать -
любознательность -
терпимость к различиям(национальным,
религиозным и т.д.)
-
гуманизм -
альтруизм(совершение бескорыстных
поступков)
-
расположенность к другим людям -
умение контролировать свои слова и поступки -
снисходительность
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить, Дружбу, Любовь.
В своем сердце хранить!
*****
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный, бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
ФОРМИРОВАНИЕ
ТОЛЕРАНТНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
16 ноября – Международный
день толерантности
Толерантность – это ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей новых культур
- терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
- это способность что-то или кого-то терпеть «только по милосердию и снисхождению»
- это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру.
Воспитывать толерантность в семье – значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Главные методы воспитания в семье – это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.
Советы:
-
Выслушивайте мнение ребенка и считайтесь с ним -
Умейте прощать обиды и просить прощения -
Умейте договариваться без ссор конфликтов -
Нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. -
Не заставляйте ребенка с помощью силы делать то что хочется вам
Список литературы
1. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
2. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с.
3. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.