Файл: День толерантности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект совместной деятельности детей на тему «День толерантности»

Введение

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Официальная статистика и данные многочисленных исследований фиксируют рост молодежного экстремизма, различных форм девиантного поведения, конфликтов на почве межнациональной розни, социального расслоения населения и т.п. В этой связи формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе стало сегодня насущной необходимостью.

Однако в воспитании толерантности как специфического качества личности проявляется специфический феномен дуальности: отношение человека к представителям другого этноса, социальной и возрастной группы, носителей иных политических воззрений, с одной стороны, находит весьма интенсивное выражение на уровне бытового поведения, проявляясь в ксенофобии, неприятии, экстремизме, и с другой - принадлежит к числу наиболее скрытых глубинных структур личности, которые закладываются на самых ранних стадиях формирования человеческого сознания и поведения. Этим обстоятельством может объясняться низкая эффективность реализуемых программ по формированию толерантности, которые рассчитаны на категории населения, имеющие, как правило, уже сложившиеся стереотипы, сформировавшееся отношение к представителям других этносов, культур, политических взглядов и пр. В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка.

Цель проекта – разработка проекта совместной деятельности детей на тему «День толерантности».

Задачи исследования:

1.Рассмотреть понятие толерантности для детей.

2.Разработать проект совместной деятельности детей на тему «День толерантности».

Описание

Проект совместной деятельности детей на тему «День толерантности».

Тема – совместная деятельность детей на тему «День толерантности».


Возраст – старший дошкольный возраст (6лет).

Цель – разработать проект совместной деятельности детей на тему «День толерантности»

Задачи:

1.Сформировать основы воспитания толерантности у ребенка.

2.Развитие толерантности у ребенка.

3.Реализация развития толерантности посредством проектных технологий.

4.Научить детей совместной деятельности друг с другом.

Этапы:

1.Подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.


1.Подготовительный этап.

Данный этап включает в себя работу воспитателей.

1.Анализ психолого – педагогической и методической литературы по теме толерантности и совместной деятельности детей.

2.Изучение способов и методов использования проектной деятельности в процессе развития толерантности ребенка.

3.Создание условий для реализации проекта ( включает в себя программу проектной деятельности с уклоном на развитие толерантности посредством совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

4.Подбор показателей и критериев для отслеживания проектной деятельности в процессе совместной деятельности на развитие толерантности.
2.Основной этап.

1.Реализация проектной деятельности в процессе развития толерантности посредством проектной деятельности.

2. Ознакомление детей с понятием толерантность.

3.Ознакомеление детей с проектной деятельностью.

4.Ознакомление детей с совместной деятельностью.
3.Заключительный этап:

1.Определение степени эффективности совместной деятельности детей на развитие толерантности.

План – конспект «День толерантгости».
Цель занятия:  ознакомить детей с понятием толерантность.

Воспитатель предлагает задания детям.

Тип мотивирующего начала

Тема занятия

Возрастная группа

Содержание

Изучение наглядного материала

«Земля — наш общий дом»

Старшая

Почтальон приносит посылку на адрес группы, в ней ребята обнаруживают макет Земли. Воспитатель предлагает изучить его детям в течение нескольких минут, затем задаёт вопросы:

  • Ребята, из чего состоит макет? (Из земного шара, животных, растений и людей на нём).

  • Что поддерживает Землю на макете? (Руки людей/детей).

  • Какого цвета руки? (Белые/бежевые, коричневые, желтоватые).

  • Какого цвета кожа людей на макете? (Тоже разного, перечисляют).

  • Где на макете находится наша страна? (Показывают).

  • Одинаковые ли люди живут в России? (Нет).

«Разноцветные люди»

Подготовительная

В начале занятия дети рассматривают настенную карту мира (упрощённое издание для детей: обозначены океаны, материки, флаги некоторых стран). Воспитатель показывает ребятам коллаж из фотографий (рекомендуется закрепить снимки на магнитной доске), даёт коллективное задание распределить людей на группы по внешнему виду: подразумевается разделение на расы. Затем педагог распределяет фотографии на карте мира (представители европеоидной, монголоидной, негроидной рас) и просит ребят оценить, однородно ли население нашей планеты.

Создание сюрпризного момента

«Здравствуй, друг!»

Младшая

В группу приходят гости в национальных костюмах. Это могут быть работники ДОУ, воспитанники старшей группы или куклы, которых озвучивает воспитатель. Гости здороваются с малышами, рассказывают, из каких стран они приехали, дают рассмотреть свои костюмы. Они сообщают, что хотят подружиться с ребятами и повеселиться: покажут танцы, научат своим играм.

«Хоровод дружбы народов»

Средняя

До занятия в спальне прячутся воспитанники подготовительной группы в национальных костюмах. После объявления темы занятия воспитатель включает аудиозапись «Мы весёлые друзья», заходят «гости» из разных стран. Они идут цепочкой, пританцовывая, выстраиваются в хоровод. Гости приветствуют ребят и сообщают, что сегодня во всём мире отмечается День толерантности. Воспитатель предлагает провести занятие в праздничной форме: послушать стихотворения о разных странах, потанцевать под национальные мелодии, позаниматься с народными игрушками.

Включение в игровую или проблемную ситуацию

«Путешествие на остров Дружба»

Младшая

Воспитатель приветствует детей, обращает их внимание на то, как расставлены стульчики в комнате (стоят цепочкой). Звучит весёлая мелодия, воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Ребята! Колокольчик звучит непростой! Он сообщает об отправки паровозика со станции «Детский сад». Он поедет через весь мир — по подземным туннелям и воздушным мостам — к далёкому острову Дружба». Ребята выражают желание отправиться в путешествие и занимают места в воображаемом поезде.

«Путешествие в Китай»

Старшая

К ребятам приходит их давний знакомый — Мишка (младший воспитатель или другой работник ДОУ в костюме/маске медведя). Он встревожен, хватается за голову. Дети спрашивают у Мишки, что случилось. Сказочный герой рассказывает.
На днях Миша встретил на прогулке необычного медведя — белого с чёрными пятнами. Это Панда, родом из Китая. Мишка и Панда подружились, играли вместе и танцевали (герой показывает детям фотографию своего друга — панды). Но теперь он переживает, что ничего не знает о новом друге: где находится его страна, какие там живут люди, какую музыку слушают и что едят.
Воспитатель предлагает помочь Мишке и всем вместе узнать о китайской культуре и традициях.



Мир бывает жестоким и несправедливым, и мы не всегда можем контролировать то, что произойдёт с нами или нашими близкими. Поэтому очень важно знать о разных обстоятельствах, которые делают людей другими, не похожими на большинство.

Я предлагаю Вам посмотреть мультик на тему «Толерантность».

Короткометражка «Толерантность»

https://tlum.ru/news/8-vazhnykh-korotkikh-multfilmov-o-tolerantnosti/

История о ребенке и особенном щенке не может не растрогать — а помимо этого ещё и напоминает о том, как важно принимать и понимать других, даже если они «не такие».

Воспитатель спрашивает детей: Что Вы можете сказать из этого мультика?

Дети отвечают.

Воспитатель рассказывает: Толерантность – это принятие и уважение чужого выбора, чужих особенностей, мнений, доброта и смирение к другому человеку.

Воспитатель: предлагаю Всем нам сделать цветок «Цветик семицветик» и написать на нем качества толерантности.

Оборудование: ватман, карандаши, краски, ручка.

Ход мероприятия: дети раскрашивают в разные цвета цветик семицветик, каждый называет слово соответствующее понятию толерантность - а воспитатель вписывает его на листки «Цветика семицветика».


Памятка для родителей «Толерантность важное качество»

Черты толерантной личности:

  • дружелюбие, доброжелательность

  • умение прощать обидчика

  • терпение

  • чувство юмора

  • чуткость, эмпатия

  • доверие

  • способность помочь в трудную минуту

  • умение слушать

  • любознательность

  • терпимость к различиям(национальным,

религиозным и т.д.)

  • гуманизм

  • альтруизм(совершение бескорыстных

поступков)

  • расположенность к другим людям

  • умение контролировать свои слова и поступки

  • снисходительность

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить, Дружбу, Любовь.

В своем сердце хранить!
*****

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!


Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный, бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.


ФОРМИРОВАНИЕ

ТОЛЕРАНТНОГО

ПОВЕДЕНИЯ



16 ноября – Международный

день толерантности
Толерантность – это ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей новых культур

- терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

- это способность что-то или кого-то терпеть «только по милосердию и снисхождению»

- это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру.

Воспитывать толерантность в семье – значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Главные методы воспитания в семье – это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.
Советы:

  • Выслушивайте мнение ребенка и считайтесь с ним

  • Умейте прощать обиды и просить прощения

  • Умейте договариваться без ссор конфликтов

  • Нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

  • Не заставляйте ребенка с помощью силы делать то что хочется вам





Список литературы

1. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.

2. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с.

3. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.