ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ СОШ №30 города Омска
ЭССЕ
«Памяти героев Сталинграда»
Выполнила: ученица 6-9 класса Хмурович
Виталина Владимировна
Педагог: учитель русского языка и литературы
Карабин Наталья Алексеевна
2022
Сталинградская битва – одна из самых героических страниц в истории нашего народа. В жестоком сражении люди проявили личный и коллективный героизм. Сплоченность и отважность народа приводили врага в замешательство. Подвиги простых русских солдат пугали врага, вселяли в него чувство страха. Ценой собственной жизни они заплатили за то, чтобы их потомки даже в страшном сне не смогли представить того, что деды видели собственными глазами.
Прошло более 70-ти лет после Сталинградской битвы. Мы должны помнить о тех, кто не вернулся с кровавых полей войны, кто грудью своей защищал Сталинград, кто не жалел сил, приближая день победы. Память об этих людях должна жить в наших сердцах вечно.
Множество людей принимали участие в Сталинградской битве: лётчики, танкисты, пехотинцы, моряки. Многие, родом из самых разных регионов страны, навсегда стали героями Сталинграда, и их имена неразрывно связаны с городом на Волге.
Танковые части РККА сыграли решающую роль в наступательной фазе
Сталинградской битвы. Взаимодействуя со стрелковыми частями, они обеспечили надёжное окружение блокированной немецкой группировки и не допустили прорыва этого кольца.
Стрелковые части Красной Армии проявили в Сталинграде небывалую стойкость и мужество, сражаясь за каждую улицу и каждый дом.
Многие пехотинцы стали героями именно в Сталинградской битве. В город на Волге прибыло на подмогу сухопутным войскам большое количество советских моряков. Они воевали очень отважно и самоотверженно. Целый ряд памятников в Волгограде посвящён именно им.
Но были ещё не менее важные люди на войне: повара, переводчики, связист, водитель радиомашины, штабные сотрудники и офицеры, работники почты, работники метеостанции, врачи. Они также внесли большой вклад в победу над фашистской Германией. Простые люди,
мирные жители, женщины и дети, а также старики каждый день видели ужасы войны: жестокое обращение, невероятное количество крови, а самое главное – смертью. Именно поэтому, они старались помочь солдатам, друг другу, защитить слабого, уберечь малого.
Про людей того времени рассказано много всего. Снято множество фильмов, написано сотни рассказов и стихов, а ведь они об этом даже не знают. В фильмах и рассказах говорилось о многочисленных подвигах солдат. У многих из них были дети. Их тоже можно называть героями.
Детям того времени было очень сложно. В годы Великой Отечественной
Войны многие мальчики и девочки не смогли смириться с тем, что их
Родина находится в беде. Что их отцы и старшие братья умирают на фронте. Дети не задумываясь были готовы отдавать даже жизнь, лишь бы помочь своей семье. Жизни этих героев никогда не должны быть забыты!
Дети в то время были самостоятельны. С первых дней они несли на своих плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, переживали голод и унижение в плену и лагерях, гибли от немецких пуль. Тысячи детей и подростков пришли в опустевших цеха предприятий. В моём возрасте они становились сборщиками, станочниками, выпускали автоматы и пулеметы, снаряды.
Война сделала жизни мальчиков и девочек короткими, разрушила все мечты детей. Нелегко пришлось детям блокадного Ленинграда. Дети помогали взрослым отстоять Ленинград от фашистов. Девятьсот дней и ночей город на Неве был оторван от большой земли. Эти маленькие ребята, обессилевшие от голода и холода, расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, отчищали город от снега, ухаживали за ранеными, работали по выпуску оружия и боеприпасов.
Также война внесла изменения в работу Сталинградской пионерской организации. Вводилась система приказов, рапортов и других атрибутов военизированных объединений. Пришло постановление, что нужно ввести военный дух, обеспечивать повседневное воспитание у пионеров
Про людей того времени рассказано много всего. Снято множество фильмов, написано сотни рассказов и стихов, а ведь они об этом даже не знают. В фильмах и рассказах говорилось о многочисленных подвигах солдат. У многих из них были дети. Их тоже можно называть героями.
Детям того времени было очень сложно. В годы Великой Отечественной
Войны многие мальчики и девочки не смогли смириться с тем, что их
Родина находится в беде. Что их отцы и старшие братья умирают на фронте. Дети не задумываясь были готовы отдавать даже жизнь, лишь бы помочь своей семье. Жизни этих героев никогда не должны быть забыты!
Дети в то время были самостоятельны. С первых дней они несли на своих плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, переживали голод и унижение в плену и лагерях, гибли от немецких пуль. Тысячи детей и подростков пришли в опустевших цеха предприятий. В моём возрасте они становились сборщиками, станочниками, выпускали автоматы и пулеметы, снаряды.
Война сделала жизни мальчиков и девочек короткими, разрушила все мечты детей. Нелегко пришлось детям блокадного Ленинграда. Дети помогали взрослым отстоять Ленинград от фашистов. Девятьсот дней и ночей город на Неве был оторван от большой земли. Эти маленькие ребята, обессилевшие от голода и холода, расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, отчищали город от снега, ухаживали за ранеными, работали по выпуску оружия и боеприпасов.
Также война внесла изменения в работу Сталинградской пионерской организации. Вводилась система приказов, рапортов и других атрибутов военизированных объединений. Пришло постановление, что нужно ввести военный дух, обеспечивать повседневное воспитание у пионеров
дисциплины, стойкости, выносливости, смекалки, ловкости, бесстрашия.
Пионеры должны были участвовать в общем труде рабочих и крестьян.
Это вносило дух романтики, способствовало связи поколений, воспитывало героизм и патриотизм в поведении ребят. В условиях военного времени создавались объединения: сводные дружины эвакуированных детей, посты и звенья, бригады и команды для охраны объектов, восстановителей разбитых школ и зданий, участников сезонных полевых компаний. Эти объединения приносили весомую пользу в фонд общего победного дела.
Жестокая война принесла в жизни многих большие беды и несчастья.
Но нужно жить дальше и не забывать о великом подвиге, который совершили все эти люди, отдавшие жизни за мирное небо над головой!
Нам остается только помнить великие подвиги наших прадедов и не забывать ровняться на них.
Закончить хотелось бы словами великого русского поэта, свидетеля ужасных событий прошлых лет, Роберта Ивановича Рождественского:
«Помните!
Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Пионеры должны были участвовать в общем труде рабочих и крестьян.
Это вносило дух романтики, способствовало связи поколений, воспитывало героизм и патриотизм в поведении ребят. В условиях военного времени создавались объединения: сводные дружины эвакуированных детей, посты и звенья, бригады и команды для охраны объектов, восстановителей разбитых школ и зданий, участников сезонных полевых компаний. Эти объединения приносили весомую пользу в фонд общего победного дела.
Жестокая война принесла в жизни многих большие беды и несчастья.
Но нужно жить дальше и не забывать о великом подвиге, который совершили все эти люди, отдавшие жизни за мирное небо над головой!
Нам остается только помнить великие подвиги наших прадедов и не забывать ровняться на них.
Закончить хотелось бы словами великого русского поэта, свидетеля ужасных событий прошлых лет, Роберта Ивановича Рождественского:
«Помните!
Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!»