Файл: Физкультурные занятия по развитию движений с детьми в раннем возрасте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
Комплекс «Деревья»:
1) и. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх - «большие деревья», посмотреть на руки, чуть подняв голову, и вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз;
2) и. п.: то же. Присесть - «маленькие деревья» и встать. Повторить 4-5 раз;
в) и. п.: то же. Наклонить туловище сначала в одну сторону, затем в другую - «подул ветер, деревья закачались». Повторить по 3 раза в каждую сторону;
3) и. п.: то же. Наклониться вперед и произнести «ш-ш-ш» - «деревья шумят на ветру». Повторить 4 раза.
4) Повторить первое упражнение.
2. Ползание по твердой и мягкой дорожкам. Воспитатель уточняет с детьми качество дорожки. Ребята называют и показывают твердую дорожку, мягкую дорожку. Затем педагог раскладывает дорожки в разных местах группы или зала. По словесной инструкции «Ползем по мягкой дорожке» дети выбирают мягкую дорожку и ползут по ней. Повторить 3-4 раза.
3. «Достань колокольчик».
Воспитатель ставит две стойки с натянутой на них веревкой на 15-20 см выше вытянутой руки ребенка. К веревке подвешиваются колокольчики по количеству детей. Взрослый предлагает подпрыгнуть и позвонить в колокольчик. Обращает внимание ребят на то, что при прыжке ноги надо слегка согнуть в коленях, сильно оттолкнуться двумя ногами и мягко приземлиться. Показывает движение.
4. Подвижная игра «Найди свой домик».
Заключительная часть.
Подвижная игра «Зернышко». Говорю: «Посадили зернышко в землю» - дети садятся на пол, обхватывают колени руками. Продолжаю: «Полил дождь, а потом снова засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки», - дети широко позевают, медленно потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваются к солнышку.

12. «ВСЕ ЗАХЛОПАЛИ В ЛАДОШИ»

3-4-я недели
Задачи.
Учить двигаться, сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять представления о цвете, форме предмета. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками.
Пособия. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, круги, квадраты, треугольники из картона (гаражи). Вводная часть. Подвижная игра «Автомобили». Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» - ребята меняют направление и едут в гараж.
Основная часть. 1)Подвижная игра «Все захлопали в ладоши». Все захлопали в ладошки, Дружно, веселее, Ножки, ножки застучали Громче и быстрее (Стоят в кругу или стайкой, хлопают в ладоши, топают ножками) По коленочкам ударим, Тише, тише, тише Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше! (Хлопают по коленкам, поднимают медленно руки вверх) Завертелись наши ручки, Снова опустились, Покружились, покружились и остановились (Поворачивают руки, то вправо, то влево, опускают их вниз) 2) «Зайчики в домике» Обручи лежат на полу. Это домик зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. На слова взрослого: «Серый волк!» - бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра продолжается. В игре могут участвовать один или несколько детей. Воспитатель подбадривает: «Вот какой зайчик сильный, хорошо оттолкнулся и прыгнул прямо в домик». 3-4 р 3) Подвижная игра «Пчелки». Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж – ж – ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель – пчела говорит: «Мишка – медведь идёт, мёд у пчёлок унесёт, пчёлки, домой!» Пчёлки летят в улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу идёт туда же. Пчёлки и взрослый говорят: « Этот – улей домик наш уходи медведь от нас, Ж-ж-ж-ж!». Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчёлки опять вылетают на поляну. Они могут в конце игры угостить медведя мёдом. Повторить 2-3 раза. Заключительная часть. Мишка уснул, пчелки медленно улетают, чтобы его не разбудить. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой.

Март

13. «ПАРОВОЗИК»

1-2-я недели

Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег. Упражнять в ползании по скамейке, в бросании мяча вдаль двумя руками способом из-за головы. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.
Пособия. Гимнастическая скамейка, обручи и мячи (по количеству детей).
Вводная часть.
Ходьба обычным шагом друг за другом, ходьба между обручами, расположенными в шахматном порядке (6-8 шт.). Бег между обручами (20-30 с). Воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно обходили обручи, не задевали их. По сигналу взрослого малыши переходят на бег (сигналом, с которым воспитатель заранее знакомит детей, может быть удар в бубен, звон колокольчика, музыка и т. п.).
Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
«Паровозик»:
а) и. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте груди, пальцы сжаты в кулаки. Дети, подражая взрослому, кругообразными движениями вытягивают одновременно обе руки вперед, сгибая их в локтях и произнося: «Чу-чу-чу», затем опускают руки вдоль туловища. Повторить 4-5 раз;


б) приседание с постукиванием кулачками по коленям и выпрямление- «Паровозик сломался, починим колеса, постучим молоточком:
тук-тук-тук». Повторить 2 раза;
в) сгибание и разгибание рук перед грудью с ускоренной ходьбой. Воспитатель говорит: «Паровозик пыхтит: «Пых-чу», дает гудок и трогается. Дети вытягивают руки вперед, произносят: «Пых» и отводят их назад, произнося: «Чу». Затем – поворачивают в круг друг за другом и двигаются по кругу, постепенно набирая скорость и переходя на бег (10-12 с). Паровозик замедляет ход и останавливается.
2. Ползание по скамейке.
3. Перебрасывание мячей через скамейку и бег за ними.
Во время ползания по скамейке. Слежу за тем, чтобы дети не опускали голову, страхует их, подбадривает тех, кто боится. Слежу также за тем, чтобы дети сходили со скамейки, а не спрыгивали (повторить 2-3 раза). Дети берут мячи и корзины, встают на расстоянии 1,5 м от скамейки и перебрасывают мячи способом «из-за головы» двумя руками, затем бегут за ними, огибая скамейку или подползая под нее. Повторить 3-4 раза.
4. Подвижная игра «По кочкам». Повторить 3-4 раза.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Шарик». Дети представляют себя воздушными шариками. Они постепенно надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх и надувая щеки. Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося: «Ш-ш-ш». Повторить 3-4 раза.
14. «ВЕСЕЛЫЕ КЛУБОЧКИ»

3-4 недели

(сюжетное занятие)
Задачи. Совершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Упражнять в действиях с клубочками (бросании об пол, вверх, вдаль).
Пособия. Дорожки: узкая, мягкая, извилистая; игрушки крупные:
лиса, заяц, волк или по выбору воспитателя; клубочки разноцветные из мягких ниток диаметром 8—10 см (по количеству детей).
Содержание занятия
Воспитатель рассказывает детям, что она сшила им много разноцветных клубочков и положила их в корзину. Клубочки очень веселые, любят прыгать, кататься, вот и укатились куда-то. Показывает малышам пустую корзину и просит помочь найти клубочки. Дети охотно соглашаются. Воспитатель заранее размещает в разных местах зала волка, лису, зайца, к которому ведет извилистая дорожка, узкая дорожка, мягкая дорожка. Предлагает ребятам сначала пойти к волку и узнать, не видел ли он веселых клубочков. Дети идут по узкой дорожке, подходят к волку, здороваются: «Здравствуй, серый волк, не видел ли ты веселых клубочков. Мы их ищем». Волк отвечает, что видел, как они покатились в сторону, где живет лиса. Малыши ищут лису и видят, что к ней ведет мягкая дорожка. Воспитатель говорит: «Чтобы попасть к лисе, надо проползти по мягкой дорожке». Дети ползут. Спрашивают лису, не видела ли она веселые клубочки. Лиса говорит, что они покатились к зайцу. Но к нему можно попасть, только проскакав по извилистой дорожке. Ребята скачут, подходят к зайцу, здороваются. Заяц отвечает, что он видел веселые клубочки и поиграл с ними, но вот беда, они куда-то спрятались. Заяц предлагает детям поискать их. Малыши ищут и находят клубочки за ширмой. Воспитатель предлагает им взять по клубочку и поиграть, кто как хочет. Дети бросают их, бегают за ними. Взрослый подсказывает, что их можно бросать вниз об пол, вверх и ловить, а можно катать или бросать друг другу.

Рядом расположены ворота, дорожка, кегли, корзина. Малыши сами могут выбрать пособие, чтобы поиграть с клубочками. Затем воспитатель говорит, что клубочки устали, их надо уложить отдыхать в корзину.

Апрель

15. «ПОИГРАЕМ С КУБИКАМИ»

1-2-я недели

Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Развивать равновесие, ловкость, самостоятельность.
Пособия. Гимнастическая скамейка, предметы для перешагивания высотой 20-25 ем, две корзины, кубики (по количеству детей).
Вводная часть.
Ходьба обычным шагом друг за другом, ходьба с перешагиванием через предметы, расположенные на расстоянии 25 см друг от друга (5-6 предметов). Воспитатель следит за тем, чтобы дети высоко поднимали ноги, не задевали предметы, держали прямо спину.
Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
Комплекс с кубиками:
а) «покажи кубик». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиком за спиной. Вытянуть руки вперед, сказать: «Вот кубик», спрятать его за спину. Голову не опускать. Повторить 4 раза;
б) «покажем кубик друг другу». И. п.: ноги врозь, руки с кубиком у пояса. Повернуться в сторону, показать кубик соседу. Затем повернуться в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону;
в) «нет кубика». И. п.: сидя, ноги в стороны. Руки с кубиком прижать к животу, сказать: «Нет кубика». Повторить 4 раза;
г) «попрыгаем с кубиком». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Подпрыгнуть на месте 6—8 раз.
2. Ходьба по гимнастической скамейке.
Дети выполняют движение самостоятельно. Страхую их, напоминаю, что надо смотреть вперед, голову держать прямо, сходить со скамейки, а не спрыгивать. Нуждающимся детям в помощи помогаю. Повторить 2-3 раза:
3. Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку.
Необходимо заранее определить, от какой границы дети будут ползти.
Объяснить, что надо взять из корзины кубик, доползти до скамейки, подползти под нее, выпрямиться и положить кубик в корзину, расположенную на уровне вытянутой вверх руки ребенка. Повторить 2-3 раза.
4. Подвижная игра «Гуси». Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце зала, в другом стоит взрослый. – Гуси, гуси! – Га-га-га. – Есть хотите? – да-да-да! – Летите домой! Дети-гуси летят к взрослому
, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем взрослый говорит: «Кш! бегите в поле!». Гуси убегают в свое место. Повторить 3-4 раза.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Зернышко». Говорю: «Посадили зернышко в землю» - дети садятся на пол, обхватывают колени руками. Продолжаю: «Полил дождь, а потом снова засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки», - дети широко позевают, медленно потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваются к солнышку. Повторить 3 раза.

16. «ТУКИ - ТУК»

3-4-я недели
Задачи.
Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча». Воспитывать внимание, ловкость.
Пособия. Стойки (2 шт.) с натянутой на них сеткой, мячи небольших размеров и погремушки (по количеству детей), дорожка (ширина 25-30см), круги, квадраты, треугольники из картона (по количеству детей).
Вводная часть.
Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал. Дети идут по залу друг за другом. Воспитатель следит за их осанкой. На слова взрослого: «Покажем, какие мы выросли большие» - малыши поднимаются на носочки (руки держат произвольно или на поясе). Идут 1,5-2 м и по сигналу переходят на обычную ходьбу. Затем бегают по залу и на сигнал (звон колокольчика), останавливаются. Длительность бега 15 с. Повторить 2—3 раза.
Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
Комплекс с флажками 1) и. п.: ноги слегка расставлены. Поднять флажки, посмотреть на них, опустить «Вот какие у нас красивые флажки». Повторить 4-5 раз;
2) и. п.: лежа на спине. Положить флажки за голову, опустить руки, взять флажки. Повторить 4 раза;
3) и. п.: лежа на спине. Поднять колени к груди, постучать флажками по коленям, сказать: «Тук-тук». Повторить 4 раза;
4) и. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, постучать флажками об пол, сказать: «Тук-тук». Встать. Повторить 3-4 раза. 2. Прыжки в длину с места.
Раскладываю дорожку и предлагаю детям перепрыгнуть через ручеек. Малыши встают с одной стороны дорожки и по сигналу воспитателя перепрыгивают через нее. Педагог напоминает им, что надо согнуть ноги в коленях, сильно оттолкнуться и мягко приземлиться на обе ноги. Затем дети прыгают в другую сторону. Повторить 4 раза.
3. Бросание мяча через сетку одной рукой способом «от плеча». Дети встают за обозначенную черту (расстояние до сетки 1,5 м) и бросают мяч сначала одной рукой, затем другой. Показываю способ броска. Повторить 3 раза каждой рукой.