Файл: Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
7.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
7.6. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.
8. Программа деятельности ученика.
8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.
8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией
9. Программа деятельности родителей.
9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ
9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .
9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ
9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.
10. Программа деятельности социального педагога.
10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.
10.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.
10.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на 2 четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке.
10.4. В случае неэффективности принятых мер смотри п.9.6.
11. Программа деятельности школьного психолога.
11.1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
11.2. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.
11.3. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.
12. Программа деятельности администрации школы.
12.1. Администрация школы организует работу малого педсовета
12.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися
12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.
13. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.
14. Педагогический совет принимает решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения.
15. О контроле за соблюдением данного Положения
15.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.
15.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора ОУ по УВР.
Девиантное поведение
«2 слайд»
Несмотря на относительность понятия "девиантное поведение" под ним понимаются вполне реальные социальные явления, которые проявляются в различных формах. Чаще всего девиантное поведение детей и подростков встречается в младшем и среднем подростковом возрасте – в 12 – 13 и 14 – 15 лет.
Девиантные формы поведения детей не всегда закрепляются, они могут сглаживаться и даже исчезать с возрастом. Но нередко такие отклонения поведения являются сигналом начинающегося нервно-психического заболевания. Болезненные проявления, возникшие в подростковом возрасте, могут исчезать на какое-то время, но обязательно проявятся в зрелом возрасте
«3 слайд»
Между различными формами асоциального поведения существуют взаимосвязи, причем одно негативное явление, как правило, усиливает другое. Например, наркомания и алкоголизм способствуют усилению склонности к хулиганству и воровству.
«4 слайд»
Например, дефекты слуха или зрения, передающиеся по наследству, или внешняя непривлекательность подростка. Такие изменения, как правило, вызывают негативное отношение сверстников и подростку труднее влиться в коллектив;
«7слайд»
В итоге они приводят к социальной напряженности; Морально-этические факторы. В этой группе факторов, с одной стороны, падение морально-нравственного уровня самого общества, а с другой – равнодушие общества к проявлениям девиантного поведения. Таким образом, дети с девиантным поведением просто оказываются в ситуации, когда отклоняющееся поведение является единственной реакцией на ненормальные для них социальные или микросоциальные условия, а другие способы поведения (приемлемые обществом) исчерпали себя или просто недоступны.