Файл: В акушерстве и гинекологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«БЕЛЕБЕЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ

Учебное пособие
Автор: Горева Людмила Сергеевна -

преподаватель дисциплины «Иностранный язык»

ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж».


2015 год
Рецензент:
преподаватель дисциплины «Иностранный язык» высшей квалификационной категории ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж», председатель ЦМК общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН дисциплин

И.А. Полякова.

Автор: Горева Людмила Сергеевна

Английский язык в акушерстве и гинекологии. Учебное пособие.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Пособие содержит тематические тексты для чтения, диалоги, закрепляющие упражнения и задания для самостоятельной работы.

Цель пособия – развитие навыков чтения, перевода и понимания текстов такого раздела медицины, как акушерство и гинекология, а также навыков устной монологической и диалогической речи.

Данное учебное пособие знакомит с медицинской терминологией по акушерству и гинекологии, а также со словами и выражениями, необходимыми для несложной беседы на английском

языке.

CONTENTS



NAME

PAGE

Introduction

4

Unit 1: Obstetrician and gynecological terminology.

Pregnancy.

7

Unit 2: A diet for pregnant woman. Calories.

Protein, minerals, vitamins.

10

Unit 3: Vitamins. A visit to gynecologist.

13

Grammar Reference

18

English-Russian Dictionary.

20

Literature

23



Введение
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Пособие содержит тематические тексты для чтения, диалоги, закрепляющие упражнения и задания для самостоятельной работы.

Цель пособия – развитие навыков чтения, перевода и понимания текстов такого раздела медицины, как акушерство и гинекология, а также навыков устной монологической и диалогической речи.

Структура. Пособие рассчитано на 6 часов, состоит из трех Units, материала для самостоятельной работы студентов, грамматического справочника и англо-русского словаря.

Unit рассчитан на 2 академических часа.Unit включает такие разделы, как фонетика (Pronunciation), чтение и работа с текстом (Reading), части тела (Body bits), грамматический материал и упражнения (Grammar), ознакомление с лексическим материалом всей темы (Vocabulary), а также формирование навыков письменной речи (Writing).

Данное учебное пособие знакомит с медицинской терминологией по акушерству и гинекологии, а также со словами и выражениями, необходимыми для несложной беседы на английском

языке.

В процессе работы с учебным пособием предусматривается развитие навыков синтетического и поискового чтения.

Содержание учебного пособия ориентировано на подготовку студентов к овладению профессиональными компетенциями (ПК)

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
В процессе работы с учебным пособием у студентов должны сформироваться общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Выписка из рабочей программы учебной дисциплины по специальности 31.02.01 Лечебное дело


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения




Раздел 9.

Акушерство и гинекология




6







Тема 9.1

Основные акушерско- гинекологические термины. Беременность.

Содержание учебного материала







1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов в разделе «Акушерство и гинекология», о периодах протекания беременности, строении тела, беременности и родах.

Употребление модальных глаголов may/might в устной и письменной речи




2

2








Практические занятия

Изучение лексико-грамматического материала по теме «Акушерство и гинекология».

2







Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод англоязычных текстов по теме.

2. Составление лексического словаря к тексту;

3. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.







Тема 9.2.

Диета беременной женщины. Калории. Белки, минералы, витамины.

Содержание учебного материала







1

2
3

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о потребностях беременной женщины и воздействие некоторых продуктов на её организм, о питании и диетах.

Составление таблицы здорового питания для беременной женщины на каждый день.

Изучение модальных глаголов (must).




2

2
2







Практические занятия

Изучение лексико-грамматического материала по теме «Диета беременной женщины».

2







Тема 9.3

Витамины. Визит к гинекологу.


Содержание учебного материала







1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о необходимых витаминах для беременных и их роли для организма в данный период, гинекологические заболевания.

Изучение модальных глаголов.




2

2







Практические занятия

Изучение лексико-грамматического материала по теме «акушерство и гинекология».

2




Unit 1. Obstetrician and gynecological terminology. Pregnancy.
Pronunciation


  1. Work in pairs. Decide which pronunciation the bold vowel in each word has.




a

e

i

/a/

/e/

/ ɪ/

pathogen

benefits

visible

/ /

/ /

/ /

patient

prenatal

survive

basal

labour

national

perinatal

genitals

medical

frequency

stethoscope

dilated

umbilical

vagina

jaundice


Vocabulary.


  1. Translate these words and word combinations from Russian into English.

Беременность, период волнения, период ожидания, будущая мать, изменения, имеют место (происходят), первые три месяца беременности, избегайте лекарства, могут быть вредны, без совета врача, в пределах нормы, недоношенный.




  1. Discuss at what stages of pregnancy you think the following events happen. For each one,choose a number of weeks from those below.




Number of weeks: 3 7 12 18 22 34


  1. The lowest number of weeks at which a premature baby can survive. _____

  2. The fetus’s fine covering of the hair, called lanugo, begins to disappear. _____

  3. Arm buds and a tail are visible. _____

  4. The embryo measures 30 mm in length._____

  5. Male and female genitals appear well differentiated. _____

  6. The fetal heartbeat can be heard with a stethoscope. _____




  1. Match each word with its translation.




1. amniotic fluid ____

2. cell division_____

3. embryo_____

4. fertilization_____

5. fetus____

6. ovum_____

7. amniotic sac_____

8. sperm____

9. umbilical cord_____

10.cervix_____



a




d




b

c

e



i

j

h

g

f





Grammar

  1. Complete these sentences using should or shouldn’t.




  1. You should drink some water before you go running.

  2. I’m getting fat. I __________ make more exercises.

  3. You ____________ have breakfast – it wakes up the body and provides fuel for the day.

  4. People with high blood pressure _____________ put too much salt on their food.

  5. You ___________have plenty of vitamin C in your diet.

  6. People with diabetes ___________ have large meals.

  7. A person with an eating disorder_________ gets help from a psychologist.

  8. Children ____________ eat too many sweets.




  • Go to Grammar reference

Reading.


  1. Read the text. Translate it and answer the questions.

  1. Is pregnancy a period of excitement and expectancy?

  2. What period is more important for the future mother?

  3. Is it harmful to take some pills during the pregnancy?




Pregnancy.
Pregnancy is a period of excitement, expectancy and a bit of fear and nervousness for the future mother. It should be an exciting experience, and for that, love and consideration of the family as well as knowledge of what changes are taking place in the body and what to expect, is important.

The first three months of pregnancy are important because during this period the baby’s organs like brain, heart, kidneys, limbs, eyes and ears are being formed. Avoid any medicine during this period. Some medicines can be harmful to the growing baby and so no medicines, particularly pills for sickness, headaches and anxiety should be taken without the advice of the doctor.

The normal time the baby is in the mother’s womb is about 40 weeks – 9 months and 1 week, but a few days earlier or later is within the range of normality. A baby who is born earlier than his time is called premature.


Unit 2. A diet for pregnant woman. Calories. Protein, minerals, vitamins.

Pronunciation

  1. Work in pairs. Put each word below into one of the three columns according to the sound of the underlined vowel. Try to pronounce the words.




/ /

/ ɛə /

/ ə /

first

care

ulcer































air

hurt

doctor

nurse

hair

worse

tumour

appointment

where



Grammar


  1. Match these examples with the rules.




  1. Sorry, I have to go. I’m on duty in ten minutes.

  2. You mustn’t forget to put gloves on.

  3. We need to clean the floors more often.

  4. You don’t have to wash Mrs. Shah’s face. She can do it herself.

  5. Two beds need changing.

  6. All visitors must wash their hands.


Must

  • We use must in rules, and to say when things are necessary.

  1. ____________________________________________


Have to

  • We use have to to talk about things that other people oblige us to do.

  1. _____________________________________________


Mustn’t

  • We use mustn’t to say it is necessary that you do not do something.

  1. ______________________________________________


Don’t have to

  • We use don’t have to to say something is not necessary.

  1. _______________________________________________

Need to

  • We use need to to say it is necessary to do something.

  1. _______________________________________________


Need +ing

  • We use need+ing to say what jobs it is necessary to do.

  1. ________________________________________________

  • Go to Grammar reference



  1. Complete the sentences with need to, must, need(s), don’t have to, mustn’t, has to. Use the verbs below.




use

complete

cutting

mop

cut

change

order

emptying



  1. You’ll need to mop the floor – there’s been a spillage.

  2. You _____________ gloves after contact with each patient.

  3. The bins ___________ - they’re all full.

  4. You _______________ Mr.Mill’s nails –I’ve just done them.

  5. You ______________ your mobile phone inside the building.

  6. The Ward Matron _______________ a hygiene report every month.

  7. My hair ________________ - I can’t keep it all under my hat.

  8. I _____________ some more paper towels – they’ve nearly all gone.


Reading.