Файл: Методические указания по выполнению рейтинговой работы по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра информационных систем
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению рейтинговой работы
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Уровень высшего образования:
Бакалавриат
Москва 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
Рейтинговая работа по дисциплине выполняется обучающимся в ходе самостоятельной работы и является обязательным элементом балльно-рейтинговой системы (БРС) Университета. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рейтинговая работа по дисциплине выполняется обучающимся в ходе самостоятельной работы и является обязательным элементом балльно-рейтинговой системы (БРС) Университета.
Рейтинговая работа – Групповой проект
Групповой проект – групповая письменная работа, требующая от обучающихся умения собирать и систематизировать материал, сравнивать, сопоставлять и обобщать его, формулировать обоснованные выводы и предложения. Выполнение группового проекта ориентировано на развитие интеллектуальных способностей и повышение творческого потенциала обучающихся, а также на умение работать в группе.
Задание также может выполняться индивидуально.
Выполнение группового проекта рассчитано на обретение навыков правильного применения полученных теоретических знаний в конкретных условиях, умения абстрактно мыслить, развитие профессиональных компетенций в целом.
Задание для контрольной работы разработано в 10 вариантах.
Выбор варианта контрольной работы по начальной букве фамилии
вариант 1 «А» - «В»
вариант 2 «Г» - «Е»
вариант 3 «Ж» - «И»
вариант 4 «К» - «Н»
вариант 5 «О» - «Р»
вариант 6 «С» - «У»
вариант7 «Ф» - «Х»
вариант 8 «Ц» - «Ч»
вариант 9 «Ш»- «Щ»
вариант 10 «Э» - «Я»
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ
-
Бизнес-процессы поставки и продажи товара в розничном магазине. (укажите основные требования к организационному, информационному, программному обеспечению) -
Автоматизированное рабочее место бухгалтера. (Укажите его состав. Требования к информационному и программному обеспечению) -
Интернет-магазин. Особенности функционирования фронт-офиса. (Укажите его состав. Требования к информационному и программному обеспечению) -
Интернет-магазин. Особенности функционирования бэк-офиса. (Укажите его состав. Требования к информационному и программному обеспечению) -
Автоматизированное рабочее место кассира небольшой фирмы. (Укажите его состав. Требования к информационному и программному обеспечению) -
Автоматизированное рабочее место работника склада. (Укажите его состав. Требования к информационному и программному обеспечению) -
Бизнес-процессы работы с кадрами в небольшой фирме. (укажите основные требования к организационному, информационному, программному обеспечению) -
Бизнес-процессы работы с входящей и исходящей корреспонденцией небольшой фирмы. (укажите основные требования к организационному, информационному, программному обеспечению) -
Бизнес-процессы работы с организационно-распорядительной документацией небольшой фирмы. (укажите основные требования к организационному, информационному, программному обеспечению) -
Автоматизированное рабочее место секретаря. (Укажите его состав. Требования к информационному и программному обеспечению)
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ
Для подготовки к выполнению группового проекта рекомендуется самостоятельное изучение учебной и научной литературы, использование справочной литературы и интернет - ресурсов. По мере изучения темы следует разобрать приведенные задачи с обязательным выполнением задач для самостоятельного решения.
При этом оценивается:
1) правильность и обоснованность решений задач;
2) умение грамотно использовать терминологию, символику и наглядность при выполнении заданий;
3) аккуратность, полнота выполнения домашней творческой работы.
Задачи должны выполняться самостоятельно. Не самостоятельно выполненная работа лишает студента возможности проверить степень своей подготовленности по теме. Если преподаватель установит несамостоятельное выполнение работы, то она не будет зачтена.
Если работа не соответствует этим требованиям, то она возвращается студенту на доработку. Выполненный комплект задач наряду с выполнением тестовых заданий необходим для получения экзамена.
Задания и типовые расчеты выполняются в течение семестра, в срок, определяемый графиком учебного процесса, до проведения зачета, экзамена.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ
Рейтинговая работа выполняется в электронной форме и размещается обучающимся в личном кабинете.
Контрольная работа должно быть оформлено в виде документа Word, допускается вставка таблиц, скопированных из Excel. В начале каждого задания должно быть записано его условие, а в конце дан список используемой литературы и источников. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое – 3 см, правое - 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman, 14 кегль (для сносок 12 кегль), допускаются переносы в словах. Абзац – 1,25 см. Формулы необходимо представлять с помощью редактора формул.
Номера страниц размещаются в нижнем правом углу. Применяется сквозная нумерация листов, начиная с титульного листа и включая приложения (если есть). Номер листа на титульном листе не проставляют. Второй лист контрольной работы – содержание. Решение задач контрольной работы рассчитано на обретение навыков правильного применения полученных теоретических знаний в конкретных условиях.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ
Для оценки рейтинговой работы – контрольной работы критерии следующие:
От 85 до 100 баллов ставится, если соблюдены все требования к выполнению контрольной работы, выводы обоснованы, соблюдены требования к внешнему оформлению контрольной работы.
От 66 до 84 баллов – основные требования к выполнению контрольной работы соблюдены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; имеются упущения в оформлении.
От 50 до 65 баллов – имеются существенные отступления от требований к содержанию контрольной работы. В частности: допущены ошибки в изложении материала, имеются ссылки на законодательство, утратившее силу
49 баллов и менее – обнаруживаются существенные ошибки в изложении материала, имеются ссылки на законодательство, утратившее силу, есть невыполненные задания.
Основные критерии и показатели оценки домашнего
творческого задания
Критерии | Показатели |
Использование современной научной литературы | Диапазон и качество (уровень) используемого информационного пространства |
Владение языком дисциплины (понятийно-категориальным аппаратом) | Четкое и полное определение рассматриваемых понятий (категорий), приводя соответствующие примеры в строгом соответствии с рассматриваемой проблемой |
Самостоятельная интерпретация описываемых в домашнем творческом задании фактов и проблем | Умелое использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений. Личная оценка (вывод), способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению |
Язык и стиль работы | Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка |
Аккуратность оформления и корректность цитирования | Оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации, методических требований и ГОСТа. |
Балльная шкала для оценки домашнего творческого задания
Позиция реферата | Макс. количество баллов (max = 100) | Содержание элементов оценки и критерии распределения баллов |
Оглавление | 5 | - раскрытие пунктами оглавления обозначенной темы – максимум 5 баллов. |
Введение | 25 | - степень отражения актуальности темы – максимум 9 баллов; - определение цели работы – максимум 8 баллов; - постановка задач по достижению поставленной цели – максимум 8 баллов. |
Основная часть | 25 | - раскрытие базовых определений (понятий, терминов) – максимум 5 баллов; - критический анализ точек зрения авторов (школ, подходов) – максимум 5 баллов; - полнота раскрытия темы – максимум 5 баллов; - логическая связность изложения материала – 5 баллов; - авторская позиция по рассматриваемой проблеме – максимум 5 баллов. |
Заключение | 25 | - наличие кратких ответов на поставленные в работе задачи – максимум 9 баллов; - содержательность выводов – максимум 8 баллов; - степень обобщения работы – максимум 8 баллов. |
Список литературы | 15 | - соответствие использованной литературы теме работы – максимум 4 балла; - разнообразие характера используемых источников (учебники и учебные пособия, монографии, статьи, интернет-источники и др.) – максимум 4 балла; - современность литературы – максимум 2 балла; - наличие корректных ссылок в работе на источники литературы и веб-сайты – максимум 5 баллов. |
Оформление работы | 5 | Соответствие ГОСТу и требованиям ВУЗа |
6. ПРИЛОЖЕНИЕ
Титульный лист рейтинговой работы
Кафедра информационных систем _________________________
Рейтинговая работа _______________________________________________
(домашняя творческая работа, расчетно-аналитическое задание, реферат, контрольная работа)
по дисциплине _________________________________________________
Задание/вариант № ____________
Тема* ______________________________________________________________
Выполнена обучающимся группы __________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Москва – 201__ г.
* при наличии