Файл: Контрольная работа по 4 модулю Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение. Теоретические вопросы 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Ионизирующее излучение. Виды, физическая характеристика.
Естественные и искусственные источники. Принципы защиты от ионизирующего излучения.
2.
Линзы, виды линз. Построение изображения в линзах. Фокус линзы и оптическая сила. Формула тонкой линзы. Недостатки оптической системы глаза и физические основы их исправления.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Период полураспада радиоактивного фосфора 305Р составляет 3 мин.
Определите, чему равна постоянная распада этого элемента.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.

БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Радиоактивность, определение, источники.
Альфа-распад.
Характеристика альфа-излучения. Взаимодействие альфа-излучения с веществом. Гамма-излучение. Характеристика гамма-излучения.
2.
Оптическая система глаза. Виды биолинз и их характеристики.
Редуцированный глаз, схема. Угол зрения. Острота зрения.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Вычислите число ядер 13053I, распавшихся в течение первых суток, если первоначальное число ядер N
0
=1022.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.

БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Радиоактивность, определение, источники.
Бета-распад.
Характеристика бета-излучения. Взаимодействие бета-излучения с веществом. Гамма-излучение. Характеристика гамма-излучения.
2.
Морфофункциональные слои сетчатки глаза. Первичные механизмы свето- и цветовосприятия. Понятие о "первичных зрительных образах".
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Определите, какова активность препарата, если в течение 10 мин распадается 10000 ядер этого вещества.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.


БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Радиоактивность. Радиоактивный распад. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Активность радиоактивного элемента, закон изменения активности, единицы измерения активности.
2.
Свет, физическая природа.
Основные фотометрические характеристики: световой поток, сила света, освещённость и единицы их измерения. Устройство, назначение и принцип работы люксметра.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Телом массой m=60кг в течение t=6ч была поглощена энергия Е=1Дж.
Найдите поглощенную дозу и мощность поглощенной дозы в единицах
СИ и внесистемных единицах.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.

БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Взаимодействие ионизирующего излучения с веществом на атомарном уровне. Понятие о радикалах. Механизмы прямого и косвенного действия ионизирующего излучения на биологические объекты.
Биофизические механизмы повреждения клеток ионизирующим излучением.
2.
Физическая природа света. Поглощение света. Закон Бугера. Закон
Бугера-Бера. Коэффициент светопропускания, оптическая плотность вещества. Фотоэлектроколориметрия: принцип метода, применение.
Оптическая схема фотоэлектроколориметра.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
В m=10г ткани поглощается 109 α- частиц с энергией около Е=5 МэВ.
Найдите поглощенную и эквивалентную дозы в данном случае.
Коэффициент качества для α-частиц равен 20.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.


БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Радионуклиды. Физические основы радионуклидной диагностики и терапии. Виды радионуклидной диагностики и терапии.
2.
Эволюция взглядов о строении атома. Модель Томсона, опыт
Резерфорда. Модель атома Бора. Постулаты Бора.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Мощность экспозиционной дозы γ- излучения на расстоянии 1 м от источника составляет 0,1 Р/мин. рабочий находится 6 ч в день на расстоянии 10 м от источника. Определите, какую эквивалентную дозу облучения он получает за один рабочий день.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.

БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Дозиметрия ионизирующего излучения. Поглощённая доза. Единицы измерения. Экспозиционная доза. Единицы измерения. Связь между поглощённой и экспозиционной дозами. Мощность дозы. Принцип работы индикатора радиоактивности «
РАДЭКС РД 1503».
2.
Лазеры. Виды лазеров. Свойства лазерного излучения. Спонтанное и индуцированное излучение. Процесс генерации лазерного излучения.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Суммарная поглощенная доза организмом человека составляет 5 рад альфа-излучения. Определите эквивалентную дозу, полученную человеком в данном случае.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.

БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Качественная оценка биологического действия ионизирующего излучения. Эквивалентная (биологическая) доза. Связь между эквивалентной и поглощённой дозами. Коэффициент качества.
Единицы измерения эквивалентной дозы.
2.
Лазеры. Блок-схема лазера. Принцип работы гелий-неонового и рубинового лазера.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
На расстоянии 20 см от радиоактивного источника мощность дозы составляет 340 мкР/час. Определите продолжительность безопасного времени, на протяжении которого человек может находиться на данном расстоянии от радиоактивного источника.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.


БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Эффективная эквивалентная доза. Единицы измерения. Связь между эффективной эквивалентной и эквивалентной дозами. Коэффициент радиационного риска. Коллективная эффективная эквивалентная доза.
Полная коллективная эффективная эквивалентная доза.
2.
Лазерное излучение. Механизмы биологического действия лазерного излучения. Основные направления использования лазерного излучения в медицине.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Телом массой m = 60 кг в течение t = 6 ч была поглощена энергия E =
1 Дж. Найдите поглощенную дозу и мощность поглощенной дозы в единицах СИ и во внесистемных единицах.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.

БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Ионизирующее излучение. Виды, физическая характеристика.
Естественные и искусственные источники. Принципы защиты от ионизирующего излучения.
2.
Линзы, виды линз. Построение изображения в линзах. Фокус линзы и оптическая сила. Формула тонкой линзы. Недостатки оптической системы глаза и физические основы их исправления.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
При прохождении потока рентгеновского излучения через костную ткань произошло его ослабление в два раза. Учитывая, что толщина слоя костной ткани составляла 20мм.Найдите линейный коэффициент ослабления.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.

БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Рентгеновское излучение и его свойства. Рентгеновская трубка.
Устройство и принцип работы. Поток рентгеновского излучения.
Коэффициент полезного действия рентгеновской трубки.
2.
Оптическая система глаза. Виды биолинз и их характеристики.
Редуцированный глаз, схема. Угол зрения. Острота зрения.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Во сколько раз изменится скорость электронов в рентгеновской трубке при увеличении напряжения от 80 кВ до 120 кВ?
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.


БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Виды рентгеновского излучения (тормозное, характеристическое), механизм возникновения. Спектры тормозного и характеристического излучений.
2.
Морфофункциональные слои сетчатки глаза. Первичные механизмы свето- и цветовосприятия. Понятие о "первичных зрительных образах".
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Напряжение в рентгеновской трубке равно 250 кВ. Найдите энергию квантов, соответствующих граничной длине волны спектра тормозного рентгеновского излучения.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.

БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Первичные механизмы взаимодействия рентгеновского излучения с веществом (когерентное рассеяние, фотоэффект и некогерентное рассеяние).
2.
Свет, физическая природа.
Основные фотометрические характеристики: световой поток, сила света, освещённость и единицы их измерения. Устройство, назначение и принцип работы люксметра.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
Определить оптическую силу стеклянной линзы, находящейся в воздухе, если линза двояковыпуклая с радиусом кривизны поверхностей R
1
= 50 см; R
2
= 30 см.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.

БиофизикаФВСО
Контрольная работа
по 4 модулю
«
Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1.
Закон ослабления потока рентгеновского излучения. Линейный коэффициент ослабления. Физические основы рентгенодиагностики, виды рентгенодиагностики.
2.
Физическая природа света. Поглощение света. Закон Бугера. Закон
Бугера-Бера. Коэффициент светопропускания, оптическая плотность вещества. Фотоэлектроколориметрия: принцип метода, применение.
Оптическая схема фотоэлектроколориметра.
ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
1.
На рисунке изображен ход луча, падающего на линзу параллельно главной оптической оси. Перенесите рисунки в тетрадь и изобразите ход еще нескольких лучей, падающих на линзу параллельно главной оптической оси как слева, так и справа. Обозначьте вид линзы
(собирающая или рассеивающая) и положение обоих ее фокусов.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ!!!
1.
ответы на теоретические вопросы НЕОБХОДИМО напечатать в
текстовом редакторе Word;
2.
проблемно-ситуационную задачу необходимо НАПИСАТЬ В
ТЕТРАДИ, СДЕЛАТЬ ФОТО ИЛИ СКАН РЕШЕНИЯ И
СКОПИРОВАТЬ ФОТО В ДОКУМЕНТ С ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ
ВОПРОСАМИ;
3.
выслать на проверку преподавателю, закрепленному за вашей
группой и дисциплиной.