Файл: Основные виды деятельности обучающихся при изучении темы (на уровне учебных действий).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
(1 час в неделю, всего – 34 часа, 2 часа – резервное время)
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся при изучении темы (на уровне учебных действий) | Примечание | |
План | Факт | ||||
Раздел 1. Цифровая грамотность (7 часов) | |||||
Тема 1. Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе (2 часа) | |||||
| | | Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. | - Приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. - Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение. - Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации | |
| | | Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. | ||
Тема 2. Программы для компьютеров. Файлы и папки (3 часа) | |||||
| | | Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа № 1. «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра» | - Объяснять содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл». - Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач | |
| | | Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа № 2. «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла» | ||
| | | Имя файла (папки, каталога). Практическая работа № 3. «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение) | ||
Тема 3. Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете (2 часа) | |||||
| | | Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Осуществлять поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению. - Обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета. - Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением в Интернете. - Различать виды аутентификации. - Различать «слабые» и «сильные» пароли. - Анализировать возможные причины кибербуллинга и предлагать способы, как его избежать | |
| | | Правила безопасного поведения в Интернете. Кибербуллинг. Практическая работа № 4. «Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Сохранение найденной информации» | ||
Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа) | |||||
Тема 4. Информация в жизни человека (3 часа) | |||||
| | | Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Компьютерное зрение. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Различать виды информации по способам её восприятия человеком. - Осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным способом. - Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники и пр.) | |
| | | Действия с информацией. Кодирование информации. | ||
| | | Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. | ||
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов) | |||||
Тема 5. Алгоритмы и исполнители (2 часа) | |||||
| | | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Приводить примеры неформальных и формальных исполнителей в окружающем мире. - Приводить примеры циклических действий в окружающем мире | |
| | | Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. | ||
Тема 6. Работа в среде программирования (8 часов) | |||||
| | | Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. - Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач | |
| | | Практическая работа № 5. Знакомство со средой программирования. | ||
| | | Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | ||
| | | Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | ||
| | | Практическая работа № 6. Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | ||
| | | Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | ||
| | | Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | ||
| | | Практическая работа № 7. Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | ||
Раздел 4. Информационные технологии (12 часов) | |||||
Тема 7. Графический редактор (3 часа) | |||||
| | | Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. - Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. - Планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения | |
| | | Практическая работа № 8. Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. | ||
| | | Практическая работа № 9. Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора | ||
Тема 8. Текстовый редактор (6 часов) | |||||
| | | Текстовый редактор. Правила набора текста. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. - Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. - Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом | |
| | | Практическая работа № 10. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | ||
| | | Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. | ||
| | | Практическая работа № 11. Редактирование текстовых документов (проверка правописания; расстановка переносов). | ||
| | | Свойства символов, абзацев. Практическая работа № 12. Форматирование текстовых документов (форматирование символов и абзацев). | ||
| | | Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Практическая работа № 13. Вставка в документ изображений | ||
Тема 9. Компьютерная презентация (3 часа) | |||||
| | | Компьютерные презентации. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. - Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач | |
| | | Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. | ||
| | | Практическая работа № 14. Создание презентации на основе готовых шаблонов | ||
Резервное время – 2 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
(1 час в неделю, всего – 34 часа, 2 часа – резервное время)
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся при изучении темы (на уровне учебных действий) | Примечание | |
План | Факт | ||||
Раздел 1. Цифровая грамотность (4 часа) | |||||
Тема 1. Компьютер (1 час) | |||||
| | | Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры | - Приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Характеризовать типы персональных компьютеров | |
Тема 2. Файловая система (2 часа) | |||||
| | | Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Практическая работа № 1. Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов) | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Выполнять основные операции с файлами и папками. - Находить папку с нужным файлом по заданному пути | |
| | | Поиск файлов средствами операционной системы. Практическая работа № 2. Поиск файлов средствами операционной системы | ||
Тема 3. Защита от вредоносных программ (1 час) | |||||
| | | Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ | |
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов) | |||||
Тема 4. Информация и информационные процессы (2 часа) | |||||
| | | Информационные процессы и информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Приводить примеры информационных процессов в окружающем мире. - Выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи. - Осуществлять обработку информации по заданному алгоритму. - Разрабатывать алгоритм преобразования информации | |
| | | Практическая работа № 3. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст | ||
Тема 5. Двоичный код (2 часа) | |||||
| | | Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Подсчитывать количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите | |
| | | Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному | ||
Тема 6. Единицы измерения информации (2 часа) | |||||
| | | Информационный объём данных. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Применять в учебных и практических задачах соотношения между единицами измерения информации. - Сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов | |
| | | Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм) | ||
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов) | |||||
Тема 7. Основные алгоритмические конструкции (8 часов) | |||||
| | | Среда текстового программирования. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Выявлять общие черты и различия в средах блочного и текстового программирования. - Анализировать готовые алгоритмы управления исполнителем, исправлять в них ошибки. - Применять алгоритмические конструкции «следование» и «цикл» | |
| | | Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). | ||
| | | Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). | ||
| | | Циклические алгоритмы. Переменные. | ||
| | | Циклические алгоритмы. Переменные. | ||
| | | Практическая работа № 4. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием циклов. | ||
| | | Практическая работа № 5. Разработка программ в среде текстового программирования, реализующих простые вычислительные алгоритмы. | ||
| | | Практическая работа № 6. Разработка диалоговых программ в среде текстового программирования | ||
Тема 8. Вспомогательные алгоритмы (4 часа) | |||||
| | | Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. -Осуществлять разбиение задачи на подзадачи. - Анализировать работу готовых вспомогательных алгоритмов (процедур). - Самостоятельно создавать вспомогательные алгоритмы (процедуры) для решения поставленных задач | |
| | | Процедуры с параметрами. | ||
| | | Практическая работа № 7. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур). | ||
| | | Практическая работа № 8. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами | ||
Раздел 4. Информационные технологии (10 часов) | |||||
Тема 9. Векторная графика (3 часа) | |||||
| | | Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Практическая работа № 9. Исследование возможностей векторного графического редактора. Масштабирование готовых векторных изображений. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. - Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. - Планировать последовательность действий при создании векторного изображения. - Сравнивать растровые и векторные изображения (цветопередача, возможности масштабирования, размер файлов, сфера применения) | |
| | | Практическая работа № 10. Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию). | ||
| | | Практическая работа № 11. Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу) | ||
Тема 10. Текстовый процессор (4 часа) | |||||
| | | Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. - Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач | |
| | | Практическая работа № 12. Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми списками. | ||
| | | Добавление таблиц в текстовые документы. Практическая работа № 13. Создание небольших текстовых документов с таблицами. | ||
| | | Практическая работа № 14. Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации | ||
Тема 11. Создание интерактивных компьютерных презентаций (3 часа) | |||||
| | | Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки. | - Раскрывать смысл изучаемых понятий. - Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. - Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. - Планировать структуру презентации с гиперссылками. - Планировать структуру презентации с интерактивными элементами | |
| | | Практическая работа № 15. Создание презентации с гиперссылками. | ||
| | | Практическая работа № 16. Создание презентации с интерактивными элементами | ||
Резервное время – 2 часа |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность. Введение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
2. | Информация и её свойства § 1.1, № 1–7 | 1 | 0 | 0 | | Тестирование; |
3. | Информационные процессы. Обработка информации § 1.2, № 8–13 | 1 | 0 | 0.5 | | Практическая работа; |
4. | Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов § 1.2 | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
5. | Информационные процессы. Хранение и передача информации § 1.2, № 15–18 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
6. | Всемирная паутина как информационное хранилище § 1.3, №19–23 | 1 | 0 | 0.5 | | Практическая работа; |
7. | Представление информации § 1.4, №24–35 | 1 | 0 | 0 | | Тестирование; |
8. | Дискретная форма представления информации § 1.5, № 36–54 | 1 | 0 | 0.5 | | Практическая работа; |
9. | Единицы измерения информации § 1.6,№ 55–74 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
10. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» Глава 1,№ 75 | 1 | 0 | 0.5 | | Письменный контроль; |
11. | Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы» Глава 1 | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
12. | Основные компоненты компьютера и их функции § 2.1, № 76–85 | 1 | 1 | 0 | | Тестирование; |
13. | Персональный компьютер § 2.2, № 86–102 | 1 | 0 | 0.25 | | Практическая работа; |
14. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение § 2.3, № 103–109 | 1 | 0 | 0.25 | | Практическая работа; |
15. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение§ 2.3, № 103–109 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
16. | Файлы и файловые структуры § 2.4, №110–124 | 1 | 0 | 0.25 | | Практическая работа; |
17. | Пользовательский интерфейс § 2.5, №125–126 | 1 | 0 | 0.5 | | Практическая работа; |
18. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа Глава 2, № 127 | 1 | 0 | 0.25 | | Практическая работа; |
19. | Формирование изображения на экране компьютера § 3.1, № 128–154 | 1 | 0 | 1 | | Тестирование; |
20. | Компьютерная графика § 3.2, № 155–163 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
21. | Создание графических изображений §3.3, № 164–171, 173 | 1 | 0 | 0.75 | | Практическая работа; |
22. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа Глава 3, № 172 | 1 | 0 | 0.75 | | Практическая работа; |
23. | Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере § 4.1, 4.2№ 174–191 | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
24. | Прямое форматирование. Стилевое форматирование § 4.3, № 192–200 | 1 | 0 | 0.25 | | Практическая работа; |
25. | Визуализация информации в текстовых документах § 4.4, № 201–203 | 1 | 0 | 0.5 | | Практическая работа; |
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода § 4.5, № 204–205 | 1 | 0 | 0.25 | | Практическая работа; |
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов § 4.6, № 206–239 | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
28. | Оформление реферата «История вычислительной техники» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
29. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа Глава 4, № 240 | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; |
30. | Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. § 5.1, №241–254 | 1 | 0 | 0.25 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
31. | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 0 | | Тестирование; |
32. | Создание мультимедийной презентации § 5.2, № 241–254 | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
33. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа Глава 4, № 255 | 1 | 0 | 0.75 | | Письменный контроль; |
34. | Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование. | 1 | 1 | 0 | | Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | | 12 |
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность Введение, № 1–14 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
2. | Общие сведения о системах счисления§ 1.1, № 15–37 | 1 | 0 | 0.5 | | Практическая работа; Тестирование; |