Файл: 1. Изучение учебных материалов по теме Конспект главы монографии А. В. Серого, М. С. Яницкого ценностносмысловая сфера личности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
О.Г. Дробиницкий выделяет два полюса ценностного отношения к миру - предметные ценности, которые выступают как объекты направленных на них потребностей, и ценности сознания или ценности-представления. Первые есть объекты наших оценок, а вторые выступают в качестве высших критериев для таких оценок. Предметные ценности выражают деятельную потребность человека, они являются "знаками", опредмеченными во внешних объектах человеческих способностей и возможностей, символизирующих последние в виде "значения" предметов, получивших социальную санкцию.
А.А. Козлов, В.Т. Лисовский, З.В. Сикевич под предметными ценностями понимают "любые материальные или идеальные явления ради получения, сохранения и обладания которыми индивид, социальная группа, общество предпринимают усилия, то есть ценности - это то, ради чего люди живут". Они выделяют две категории ценностей:
1. Сквозные ценности, являющиеся основными в любой сфере деятельности (трудолюбие, инициативность, честность, порядочность, терпимость, доброжелательность, вера, милосердие и др.).
2. Фундаментальные ценности, не зависящие от сферы и обстоятельств жизнедеятельности.
Субъективные ценности служат нормативной формой ориентации человека в социальной и природной реальности, такой формой, которая, еще не раскрывая индивиду предметного содержания объектов и законов его деятельности.
В.Н. Мясищев предложил трактовку субъективных ценностей как осуществленного в субъект-объектном и субъект-субъектном взаимодействиях плана личностных отношений. Это расширяет контекст реализации ценностных отношений, включая в него человеческое общение.
В концепции А.Н. Леонтьева, понятие субъективных ценностей в какой-то степени ассоциируется с понятием значимости, предполагающим связь индивидуальной представленности значений с эмоционально-мотивационной сферой.
Основываясь на концепции А.Н. Леонтьева, В.Ф. Сержантов делает вывод, что всякая ценность характеризуется двумя свойствами - значением и личностным смыслом. Личностный смысл ценностей - это их отношение к потребностям человека. Значение ценности есть совокупность общественно значимых свойств, функций предмета или идей, которые делают их ценностями в обществе. В силу того, что ценность есть предмет потребностей человека, а таким предметом может быть вещь или идея, В.Ф. Сержантов делит ценности на две категории - материальные и духовные.
По мнению В.Ф. Сержантова, ценности в отношении к индивидуальному сознанию находятся в двояком отношении: они отражены в нем как значения, имеющие для индивида определенный смысл. На двойственный характер ценностей указывает и Ю.А. Шерковин. Ценности становятся фактом сознания благодаря опыту. Поскольку природа опыта социальна и одновременно индивидуальна, ценности также приобретают двойственный характер. "Они социальны, поскольку обусловлены опытом в связи с положением человека в обществе, системой воспитания, системой усвоенных им от общества и групп значений, и одновременно индивидуальны, поскольку в них сосредоточен неповторимый жизненный опыт данного лица, своеобразие его интересов и потребностей, его привычки и усвоенные типы поведения".
По мнению М.С. Яницкого и М.С. Серого, понятийный аппарат ценностно-смысловой проблематики определяется такими категориями исследования, как объект, детерминанты, механизмы, процессы, цель и результат развития, раскрывающий уровень сформированности и зрелости ценностно-смысловой сферы личности.
Вывод:
Проблема осмысления реальности и придания смысла происходящему выходит на первый план при исследовании причин того или иного поведения. Невозможно понять причины совершаемых человеком поступков, не обращаясь к ценностно-смысловой сфере личности субъекта.
Ценностно-смысловая сфера личности достаточно хорошо исследована и в отечественной, и в зарубежной психологии.
Ценностно-смысловую сферу личности образуют две главные составляющие - система ценностных ориентаций и система личностных смыслов. Личностные смыслы отражают субъективную значимость всех предметов, вещей и явлений для человека, а система ценностных ориентаций отвечает за направленность личностной активности. Исходя из этого, ценностно-смысловая сфера представляет собой центральное ядро структуры личности, определяющее ее направленность, являясь при этом высшим уровнем регуляции социального поведения личности.
Формирование ценностей человека является важной задачей образования. В процессе обучения происходит знакомство человека с мировой культурой, историей, формируются представления об обществе и общечеловеческих ценностях. Важным фактором развития системы ценностей является личностное влияние взрослых, например учитель, наставник. Инструментом развития такой системы выступает общение с учителем, которому важно уметь вести диалог с обучающимся, создавать атмосферу доверия, творческую среду. Общение со сверстниками также выступает важным средством принятия ценностей.
На каждой стадии личностного развития человек сталкивается с рядом факторов, влияющих на формирование и развитие системы ценностных ориентаций, а областью пересечения и взаимодействия этих факторов выступает деятельность, в которой в свою очередь и проявляется степень развитости системы ценностных ориентаций и личности в целом.
Монография А.В. Серого, М.С. Яницкого «ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ» помогла мне наиболее глубоко изучить понятие «ценность» и «ценностные ориентации» в контексте различный теорий.
2. Знакомство с порталом «Единое содержание образования»
Нравственное становление подрастающего поколения есть важнейшая составляющая развития современного общества. Социально необходимые требования общества должны превратиться во внутренние стимулы личности каждого ребенка - долг, честь, совесть, достоинство. Обозначенные ценности в свете современных негативных тенденций информационного общества становятся трудноформируемыми у подрастающего поколения.
Для решения этих вопросов Министерство образования Российской Федерации внедрило большой проект «Разговоры о важном».
НАША СТРАНА – РОССИЯ «Мы – жители большой страны»; РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР АТОМНОЙ ОТРАСЛИ «Атомный ледокольный флот. Развитие Северного морского пути.»; ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА «Мы – одна страна!» - эти занятия были посвящены вопросам патриотизма. Нам всегда приходится доказывать, что любовь к Родине никогда нельзя купить, она у нас есть испокон веков. Особенность нравственного воспитания как психологической категории состоит в том, что она не столько связана с передачей общественно-исторического опыта. И этот «культурный код» есть у нас и у наших детей. Его только нужно разбудить на «Уроках мужества». На эти занятия были приглашены наши современные герои, участники боевых действий. Сопоставлялось мужество героев Отечества современных и прошлых лет. Были посещены памятники Славы с помощью современных интерактивных игр, организованы онлайн-экскурсии, что способствовало формированию системы ценностей личности.
ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»
Это занятие посвящено людям старшего поколения и их судьбам, неразрывно связанным с судьбой своего народа и своей семьи, людям, которые прошли длинный жизненный путь и подарили свои опыт, мудрость и стойкость обществу, людям, которые о своем возрасте могут сказать: «Мои года – мое богатство».
Основная ценность этого занятия в рамках «Разговоры о важном»— это доброта, забота и милосердие.
Главный вывод, который сделали педагог и облучающиеся: внимание к людям старшего поколения должно быть ежедневным, а не только по праздникам и в выдающиеся даты.
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ «Какие качества необходимы учителю?»
Занятие было нацелено на пробуждение интереса к профессии педагога, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Школьники узнали о положении школ в годы и после Великой Отечественной войны.
В режиме дискуссии, учащиеся высказали свое мнение, каждый ученик был заинтересован именно тем, что может высказать своё мнение, затем учащиеся 8 класса написали пожелания учителям.
Ребенок среднего школьного возраста очень восприимчив ко всем формам воспитания. Известно, что пережитое и усвоенное в детстве надолго закрепляется в памяти. По мнению Льва Семеновича Выготского, переосмысление потребностей и переоценка ценностей - важный момент на этапе взросления. В 13 лет ребенок не просто познает сущность нравственных категорий, он учится оценивать свои и чужие поступки. Наша задача привить патриотизм, любовь к Родине, к нашей великой стране, уважать традиции, показать способы самореализации и развития. После у детей должно появиться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны.
Материал по циклу «Разговоры о важном» очень обширный, интересный, а темы актуальные. Я думаю, все эти цели будут достигнуты, а задачи будут решены.
А.А. Козлов, В.Т. Лисовский, З.В. Сикевич под предметными ценностями понимают "любые материальные или идеальные явления ради получения, сохранения и обладания которыми индивид, социальная группа, общество предпринимают усилия, то есть ценности - это то, ради чего люди живут". Они выделяют две категории ценностей:
1. Сквозные ценности, являющиеся основными в любой сфере деятельности (трудолюбие, инициативность, честность, порядочность, терпимость, доброжелательность, вера, милосердие и др.).
2. Фундаментальные ценности, не зависящие от сферы и обстоятельств жизнедеятельности.
Субъективные ценности служат нормативной формой ориентации человека в социальной и природной реальности, такой формой, которая, еще не раскрывая индивиду предметного содержания объектов и законов его деятельности.
В.Н. Мясищев предложил трактовку субъективных ценностей как осуществленного в субъект-объектном и субъект-субъектном взаимодействиях плана личностных отношений. Это расширяет контекст реализации ценностных отношений, включая в него человеческое общение.
В концепции А.Н. Леонтьева, понятие субъективных ценностей в какой-то степени ассоциируется с понятием значимости, предполагающим связь индивидуальной представленности значений с эмоционально-мотивационной сферой.
Основываясь на концепции А.Н. Леонтьева, В.Ф. Сержантов делает вывод, что всякая ценность характеризуется двумя свойствами - значением и личностным смыслом. Личностный смысл ценностей - это их отношение к потребностям человека. Значение ценности есть совокупность общественно значимых свойств, функций предмета или идей, которые делают их ценностями в обществе. В силу того, что ценность есть предмет потребностей человека, а таким предметом может быть вещь или идея, В.Ф. Сержантов делит ценности на две категории - материальные и духовные.
По мнению В.Ф. Сержантова, ценности в отношении к индивидуальному сознанию находятся в двояком отношении: они отражены в нем как значения, имеющие для индивида определенный смысл. На двойственный характер ценностей указывает и Ю.А. Шерковин. Ценности становятся фактом сознания благодаря опыту. Поскольку природа опыта социальна и одновременно индивидуальна, ценности также приобретают двойственный характер. "Они социальны, поскольку обусловлены опытом в связи с положением человека в обществе, системой воспитания, системой усвоенных им от общества и групп значений, и одновременно индивидуальны, поскольку в них сосредоточен неповторимый жизненный опыт данного лица, своеобразие его интересов и потребностей, его привычки и усвоенные типы поведения".
По мнению М.С. Яницкого и М.С. Серого, понятийный аппарат ценностно-смысловой проблематики определяется такими категориями исследования, как объект, детерминанты, механизмы, процессы, цель и результат развития, раскрывающий уровень сформированности и зрелости ценностно-смысловой сферы личности.
Вывод:
Проблема осмысления реальности и придания смысла происходящему выходит на первый план при исследовании причин того или иного поведения. Невозможно понять причины совершаемых человеком поступков, не обращаясь к ценностно-смысловой сфере личности субъекта.
Ценностно-смысловая сфера личности достаточно хорошо исследована и в отечественной, и в зарубежной психологии.
Ценностно-смысловую сферу личности образуют две главные составляющие - система ценностных ориентаций и система личностных смыслов. Личностные смыслы отражают субъективную значимость всех предметов, вещей и явлений для человека, а система ценностных ориентаций отвечает за направленность личностной активности. Исходя из этого, ценностно-смысловая сфера представляет собой центральное ядро структуры личности, определяющее ее направленность, являясь при этом высшим уровнем регуляции социального поведения личности.
Формирование ценностей человека является важной задачей образования. В процессе обучения происходит знакомство человека с мировой культурой, историей, формируются представления об обществе и общечеловеческих ценностях. Важным фактором развития системы ценностей является личностное влияние взрослых, например учитель, наставник. Инструментом развития такой системы выступает общение с учителем, которому важно уметь вести диалог с обучающимся, создавать атмосферу доверия, творческую среду. Общение со сверстниками также выступает важным средством принятия ценностей.
На каждой стадии личностного развития человек сталкивается с рядом факторов, влияющих на формирование и развитие системы ценностных ориентаций, а областью пересечения и взаимодействия этих факторов выступает деятельность, в которой в свою очередь и проявляется степень развитости системы ценностных ориентаций и личности в целом.
Монография А.В. Серого, М.С. Яницкого «ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ» помогла мне наиболее глубоко изучить понятие «ценность» и «ценностные ориентации» в контексте различный теорий.
2. Знакомство с порталом «Единое содержание образования»
Нравственное становление подрастающего поколения есть важнейшая составляющая развития современного общества. Социально необходимые требования общества должны превратиться во внутренние стимулы личности каждого ребенка - долг, честь, совесть, достоинство. Обозначенные ценности в свете современных негативных тенденций информационного общества становятся трудноформируемыми у подрастающего поколения.
Для решения этих вопросов Министерство образования Российской Федерации внедрило большой проект «Разговоры о важном».
№ | Название занятия | Цель, задачи | Структура | Формы, методы |
1 | НАША СТРАНА - РОССИЯ «Мы – жители большой страны» | Цель занятия: Формирование у учащихся целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины. Формирование гражданской идентичности и гордости за свою страну. | Часть 1. Мотивационная, вступительное слово учителя. Видеофильм. Задача: настроить учащихся на восприятие темы, вызвать эмоциональный отклик. Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся Работа с интерактивным заданием 1. «В чем русские были первыми?» Работа в командах. Задача: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к своей родине, гордости за ее достижения. Работа с интерактивным заданием 2 (Установление соответствия) Работа с русскими пословицами и поговорками по теме занятия. Беседа в свободной форме о необходимости защиты и сохранения единства родной страны и защиты ее народа и культуры. Часть 3. Заключение. Рефлексия. Вариант творческого задания. Задача: пробудить у детей эмоциональный отклик на разговор о важном, побудить их задуматься о личной ответственности за свою страну, о сопричастности к ее судьбе. Написать небольшое эссе или стихотворение о своей родине. Результатом творческого задания может стать оформление классного уголка творческих работ «Разговоры о важном» или чаепитие с чтением эссе и стихотворений и продолжение разговора. | Рекомендуемая форма занятия: занятие-обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации, групповую работу с текстом и игру. |
2 | ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» | Цель занятия: формировать традиционные семейные ценности и уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье, осознанию обучающимися достоинств жизненного опыта. Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений. Результаты занятия: понимание учащимися того, что преемственность поколений является гарантией развития современного государства, залогом сохранения исторической памяти и духовно-нравственных ценностей, поддержки младшим поколением старшего, а старшим поколением младшего. | 1.Общие рекомендации. Это занятие посвящено людям преклонного возраста, которым очень важны поддержка и понимание, любовь и забота, уважение и признательность. При отборе материалов учтена возможность использования (включения) регионального компонента: рассказ о традициях празднования Международного дня пожилых людей в разных регионах нашей страны. 2. Рекомендации по выполнению интерактивного задания. Задание «Филворд» («Внутренний мир людей старшего поколения») предполагает поиск спрятанных на смарт-доске слов, которые раскрывают внутренний мир пожилого человека. После завершения интерактивного задания учитель организует беседу о том, чему важному и ценному можно научиться у людей преклонного возраста. 3. Рекомендации по выполнению творческого задания. Творческое задание – это творческая мастерская «Кодекс уважения и поддержки пожилых людей». Оно имеет практическую направленность и предполагает создание золотого фонда правил почитания пожилых людей. 4. Заключение. Рефлексия. Закрепление выводов, полученных при обсуждениях на занятии, с помощью «незаконченных предложений»: «Из услышанных / прочитанных сегодня историй наибольшее впечатление на меня произвела...»; «Я думаю, что для счастливой жизни наших бабушек и дедушек важно…»; «Наше занятие вдохновило меня на то, чтобы…» | Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование видеоролика, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом. |
3 | ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ «Какие качества необходимы учителю?» | Цель: пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие. Результаты занятия: понимание учащимися ценности социального служения, важности наставничества, уважения к профессии учителя. | Часть 1. Мотивационная Задача – подготовить учащихся к восприятию темы, акцентировать внимание учащихся на значимости профессии учителя и роли педагогов страны в жизни общества. Занятие начинается со вступительного слова учителя, чтения стихотворения Р. Рождественского «Вы знаете, мне по-прежнему верится…». Поэтические строки становятся основой для беседы со старшеклассниками о значимости профессии учителя. Ребятам предлагается назвать главного учителя в их жизни. Часть 2. Основная Задача – на примере ежедневного подвига учителей в годы Великой Отечественной войны поговорить об ответственности людей этой профессии, о роли учителя в прошлом и настоящем России. Часть 2 включает три темы обсуждения. Первая тема посвящена подвигам учителей на фронте и в тылу во время Великой Отечественной войны. Вторая тема связана с рассказом об учителям-писателях и представляет собой групповую работу с текстами учителей, занимавшихся и литературным творчеством. Третья тема нацеливает на беседу о современных учителях, победителях Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021». Дополнительное задание «Карта памяти»: на карте нужно найти населенные пункты, в которых установлены памятники учителям и ученикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Важно обратить внимание школьников на географию поставленных памятников – это вся страна. Задание для аналитического чтения. Выполнение небольшого группового задания связано с творчеством писателей – бывших учителей (А.И. Солженицына, Б.Ш. Окуджавы и Ю.И. Коваля). Задача – соотнести фрагмент с именем автора, его написавшим. Часть 3. Заключительная Рефлексия. Учитель предлагает ответить на вопросы. Итоговое слово учителя В качестве итогового слова может прозвучать, например, выразительное чтение фрагмента стихотворения Вероники Тушновой «Если б не было учителя». Чтение может быть с листа. Можно предложить ребятам послушать песню Дениса Майданова «Учитель». | Рекомендуемая форма занятия: занятие-обсуждение. Занятие предполагает использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации и предполагает групповую работу с текстом. |
4 | РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР АТОМНОЙ ОТРАСЛИ «Атомный ледокольный флот. Развитие Северного морского пути.» | Цель: знакомство с Северным морским путем и его значением, ролью атомного ледокольного флота в развитии российской Арктики. Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, научные знания. Планируемые результаты Личностные: формирование ценностного отношения к многообразию и красоте природы Родины; формирование гражданской идентичности на примере исследователей Арктики; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование бережного отношения к природным богатствам страны. Предметные: обучающиеся знают о географических, экологических и экономических особенностях Арктики; основные вехи истории Северного морского пути, его расположение; имеют представление об атомном ледокольном флоте и его значении. Метапредметные: участие в коллективном диалоге; умение сопоставлять и анализировать информацию; работа в команде; овладение базовыми понятиями по теме. | Часть 1. Мотивационная Занятие начинается с погружения в основную тему через обсуждение проблемных вопросов. Часть 2. Основная Беседа об особенностях Арктики, ее обитателях. Особенности транспортного сообщения, значение Северного морского пути. Знакомство с российским атомным ледокольным флотом. Часть 3. Заключение Подведение итогов: рефлексия. Обучающиеся узнали о природе и значении российской Арктики, о расположении и использовании Северного морского пути. Учитель предлагает пройти викторину по обсуждаемой теме. | Рекомендуемая форма занятия: беседа с элементами деловой игры. Занятие предполагает использование презентационных материалов, включает в себя анализ информации, работу с картами. |
5 | ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА «Мы – одна страна!» | Цель: формирование исторической памяти, чувства причастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, многонациональное единство Главный вывод: 4 ноября отмечается День народного единства – праздник, способствующий объединению всех национальностей, народностей и этносов в один российский народ ради развития и процветания России. | Часть 1. Мотивационная Задача – подготовить обучающихся к восприятию темы, акцентировать внимание школьников на значении Дня народного единства в современной России и исторических событиях, ставших основой празднования. Ребятам предлагается участвовать в групповой работе. Часть 2. Основная Задача – обсудить историческую основу празднования Дня народного единства, формировать чувство причастности к традиционным отечественным ценностям. Показ видеоролика предваряется заданием выписать ключевые слова занятия. За обсуждением ключевых слов, найденных школьниками, следует работа с интерактивным заданием №1 – филвордом, в котором приводятся слова, связанные с историей и праздником. Слова из филворда: Россия, интервент, Пожарский, Минин, единство, отечество, народ, ополчение, взаимовыручка, победа, сплоченность, держава, праздник. Далее учитель просит распределить слова из филворда так, чтобы они описали последовательность событий Смутного времени и их героев. Интерактивное задание №2 «Лента времени» нацелено на работу с историческими памятниками, поставленными в честь нижегородских героев. Часть 3. Заключение Учитель подводит итоги занятия, говорит о праздничном Дне народного единства, о подвигах народа нашей страны при защите Родины, о необходимости сохранения российской государственности. Беседа со школьниками по вопросам, касающимся выбора человека в сложной ситуации, сопровождается историческим материалом о подвиге молодогвардейцев. | Рекомендуемая форма занятия: беседа-обсуждение; занятие предполагает использование видеоролика, интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, беседу. |
НАША СТРАНА – РОССИЯ «Мы – жители большой страны»; РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР АТОМНОЙ ОТРАСЛИ «Атомный ледокольный флот. Развитие Северного морского пути.»; ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА «Мы – одна страна!» - эти занятия были посвящены вопросам патриотизма. Нам всегда приходится доказывать, что любовь к Родине никогда нельзя купить, она у нас есть испокон веков. Особенность нравственного воспитания как психологической категории состоит в том, что она не столько связана с передачей общественно-исторического опыта. И этот «культурный код» есть у нас и у наших детей. Его только нужно разбудить на «Уроках мужества». На эти занятия были приглашены наши современные герои, участники боевых действий. Сопоставлялось мужество героев Отечества современных и прошлых лет. Были посещены памятники Славы с помощью современных интерактивных игр, организованы онлайн-экскурсии, что способствовало формированию системы ценностей личности.
ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»
Это занятие посвящено людям старшего поколения и их судьбам, неразрывно связанным с судьбой своего народа и своей семьи, людям, которые прошли длинный жизненный путь и подарили свои опыт, мудрость и стойкость обществу, людям, которые о своем возрасте могут сказать: «Мои года – мое богатство».
Основная ценность этого занятия в рамках «Разговоры о важном»— это доброта, забота и милосердие.
Главный вывод, который сделали педагог и облучающиеся: внимание к людям старшего поколения должно быть ежедневным, а не только по праздникам и в выдающиеся даты.
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ «Какие качества необходимы учителю?»
Занятие было нацелено на пробуждение интереса к профессии педагога, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Школьники узнали о положении школ в годы и после Великой Отечественной войны.
В режиме дискуссии, учащиеся высказали свое мнение, каждый ученик был заинтересован именно тем, что может высказать своё мнение, затем учащиеся 8 класса написали пожелания учителям.
Ребенок среднего школьного возраста очень восприимчив ко всем формам воспитания. Известно, что пережитое и усвоенное в детстве надолго закрепляется в памяти. По мнению Льва Семеновича Выготского, переосмысление потребностей и переоценка ценностей - важный момент на этапе взросления. В 13 лет ребенок не просто познает сущность нравственных категорий, он учится оценивать свои и чужие поступки. Наша задача привить патриотизм, любовь к Родине, к нашей великой стране, уважать традиции, показать способы самореализации и развития. После у детей должно появиться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны.
Материал по циклу «Разговоры о важном» очень обширный, интересный, а темы актуальные. Я думаю, все эти цели будут достигнуты, а задачи будут решены.