Файл: Древний Рим Проектная работа ученика 10 класса А Заморёнова Андрея Природа Апеннинского полуострова.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После окончания гражданской войны цезарь провозгласил себя императором. Его изображение чеканили на монетах, его статуи ставили рядом со статуями богов. Он щедро наградил своих воинов, но обманул надежды бедняков. Часть сенаторов были недовольны правлением Цезаря, и в 44 году во время заседания сената, заговорщики окружили и убили его.

Римская армия при Октавиане августе и его приемниках


Заговорщики, убившие Цезаря не встретили поддержки у народа. Мало кто желал мириться с республикой, власть которой принадлежала нескольким семьям аристократов. Войска Цезаря хотели расправиться с заговорщиками, но те убежали в Македонию и собрали там большую армию, которая готова была двинуться на Рим.
У легионеров Цезаря появились новые предводители: бывший его помощник Антоний и молодой его родственник Октавиан. Они ненавидели друг друга но объединились против республиканцев. Они переправили свою армию в Македонию и наголову разбили войско республиканцев.
После победы над республиканцами Антоний и Октавиан разделили власть между собой: Антоний правил восточными владениями римской империи, а Октавиан правил западными владениями. Каждый из них хотел стать императором. В 31 году до н. э. Антоний сосредоточил армию и флот у мыса акаций в Греции, сюда же прибыли войска Октавиана, которые разгромили флот Антония. После чего войска Октавиана подступили к Александрии. Антониан, оставшись без войска, заколол себя.
После этих событий Октавиан провозгласил себя императором, и его стали называть Августом, что в переводе означает священный.

Культура Римской империи


Римская культура сложилась под влиянием культур многих народов, прежде всего этрусков и греков. Используя иноземные достижения, римляне во многих областях превзошли своих учителей, подняв общий уровень собственного развития до небывалых высот. В свою очередь, римская культура в пору своего расцвета оказала огромное влияние на соседние народы и на последующее развитие Европы.
Римляне, переняв у греков их сельскохозяйственные орудия, существенно их совершенствовали. Рим - родина оконного стекла.
В искусстве ведущую роль играла архитектура. Главенствующий принцип целесообразности, четкость и смелость инженерного мышления давали возможность удовлетворять бытовые потребности многочисленного населения, и изощренный эстетический вкус аристократов (их виллы с парками и дворцы имели баснословную стоимость). Этрусские традиции в архитектуре и изобретение бетона позволили римлянам перейти от простых балочных перекрытий к аркам, сводам и куполам.

Римляне вошли в историю как выдающиеся строители. Они возводили монументальные сооружения, даже развалины которых до сих пор поражают воображение. К ним относятся амфитеатры, цирки, стадионы, термы
(общественные бани), дворцы императоров и знати. В Риме строили многоквартирные дома - инсулы - в 3 - б, порой и в 8 этажей.
Римские строители широко использовали бетон. Почти целиком из бетона построен храм Пантеон (11 в.), купол которого диаметром 43 м сохранялся неповрежденным до середины ХIХ а, Из 6етона был вооружен фундамент
Колизея (1 в.) глубиной в 5 м. Из бетона строили крепости, мосты, акведуки, портовые молы, дороги и т. д.


В начале нашей эры римляне изобрели водяные мельницы с колесом, которое в течение многих веков, вплоть до нового времени, оставалось основой энергетики.
Бытовая утварь была более разнообразна, чем в Греции, Кроме глиняной, широко использовалась бронзовая и стеклянная посуда. Были специальные приспособления для подогрева воды и отапливания помещений, принципом действия напоминающие самовар. Одежда, как и в Греции, была не сшитая (у мужчин - туника и тога, у женщин -туника и стола); широкое распространение получили разнообразные плащи.
Во время правления Августа (27 г. до н. э. - 14 г н. э.) Рим стал мировой столицей. Начался небывалый расцвет искусства и строительства.
Здания украшались портиками и рельефами. Поражают своими размерами частично сохранившиеся дворцы Юлиев, Флавиев, Северов. Колонны и триумфальные арки возводились даже в провинции.
На основе греческой традиции создавались различные по стилю стенные росписи, которые открыли раскопки г. Помпеи.
Достижением римской скульптуры является портрет. Начало этому жанру в
Европе положили этруски. Поскольку духовные, нравственные идеалы в обществе подвергались постоянному пересмотру эволюционировал и портрет. Скульптурным образам республиканской эпохи свойственны лаконичные формы, резкость линий. Императорский Рим Августа вернулся к художественным идеалам Греции, привнеся в них постепенно свою рассудочность, парадность и помпезность. В дальнейшем эти две тенденции соединились и родился новый жанр - смелые обобщенные портреты, которые передавали индивидуальные черты и в то же время создавали целостный образ личности. Портрет сделал доступным внутренний мир человека.


Скульпторы отказались от фронтальных композиций и постепенно - от излишней детализации: в лице выделялось самое характерное, скупые линии и крупные формы делали портрет монументальным и экспрессивным одновременно. Изменялся портрет и по передаваемому настроению: от силы и жестокости в эпоху борьбы с варварами - до религиозной покорности судьбе к V в. н.э.


Начало римской литературе положили греки своими переводами на латынь
«Одиссеи» и других произведений классики (Ливий Андроник, Луцилий).
Первым действительно выдающимся литератором (комедиографом) стал Тит
Макций Плавт. Более психологичны характеры и сюжеты в комедиях Публия
Теренция Афра. Его «серьезная» комедия представляет собой переработку греческой. Но если в «родных» комедиях зрителю все было известно с самого начала и его забавляло неведение персонажей, то
Теренций ставил зрителя в такое же положение, что и героев пьесы, появился элемент непредсказуемости. Однако современники ценили Теренция более как стилиста - за чистоту языка.


В течение последующих лет расцвет литературы был связан с именами
Вергилия, Горация, Овидия, Сенеки, Петрония. Интерес к литературе возрос, т. к. политическая борьба, поглощавшая ранее все духовные интересы общества, потеряла всякий смысл.
Август стремился управлять литературным процессом, заставить литературу выполнять социальные функции по своему собственному заказу. Как исполнение государственного заказа можно расценивать создание Вергилием
«Энеиды» - эпической поэмы о мифическом божественном предке римской аристократии и самого Августа. Как «Илиада» - идеологическое осмысление единства греческой нации, так «Энеида» - это осознание единства Рима с
Италией. Однако именно в «Энеиде» впервые чистой нотой зазвучал подлинный национальный патриотизм.
Развитие искусства красноречия, стремление его сохранить содействовали развитию прозы. И в Греции, и в Риме появился роман.
Исторические повествования, ставшие весьма распространенными в Риме, были призваны компенсировать отсутствие собственной мифологии. В эпоху империи весьма популярными были религии Востока, египетские культы.

Культура

Упадок и гибель Римской империи


Причиной гибели Римской империи является рабство. Рабы не хотели мириться со своим положением. Они жгли дома своих хозяев, ломали инструменты, калечили скот. Работали они крайне плохо.
Вскоре начались первые восстания рабов. Особо сильными они происходили в Африке и в Галлии. Риму не хватало средств для обороны своих огромных границ. С трудом они подавляли восстания.
Многие рабовладельцы были заинтересованы в сохранении империи. Поэтому они поддержали императора Диолектина. Он уничтожил последние республиканские должности, укрепил свою власть. Диолектин собрал большое войско и вторгся с ним в Галлию. Он уничтожил мятежные племена, жестоко расправился с мятежниками и укрепил границы своих владений.

После смерти императора Диолектина борьба за власть в Риме началась с новой силой. Победил в этой борьбе император Константин. Он признал в Риме новую религию-христианство. Он основал новую столицу Римской империи- город Константинополь. Империя была поделена на две части.
После ослаблении Римской империи натиск варваров обрушился на империю с новой силой. Варварские племена объединились в мощные союзы и подступили к Риму. Ночью рабы открыли варварам ворота и они вступили в город. Так прекратил своё существование город, перед котором трепетал весь античный мир.