Файл: 3 Тьюторское сопровождение вопросов профилактики. Практическая (самостоятельная) работа 1 по теме 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.4. Тьюторское сопровождение вопросов профилактики. Практическая (самостоятельная) работа № 1 по теме 3.4.

Содержание данной практической работы предполагает выполнение следующих шагов:

  Шаг 1. Ознакомьтесь с предлагаемыми подходами к сбору информации Аналитическим центром о лучших практиках воспитательной и профилактической работы с обучающимися и предложенной моделью выявления лучших практик, реализуемых в муниципальных образованиях и образовательных организациях региона.      

 Шаг 2. Кратко опишите существующие в муниципалитете способы выявления и распространения лучших практик, в том числе в сфере воспитания и профилактики отклоняющегося поведения обучающихся.  

Шаг 3. Проанализируйте применимость предложенной модели к вашему муниципальному образованию:

•        возможные проблемы;

•        предполагаемый результат;

•        перспективы развития.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

Указания по оцениванию

Оценивание

В работе представлено описание существующих в муниципалитете способов выявления и распространения лучших практик, в том числе в сфере воспитания и профилактики отклоняющегося поведения обучающихся.  

Выполнен  анализ применимости предложенной модели к муниципальному образованию; указаны возможные проблемы,  предполагаемый результат, перспективы развития

Зачтено

В работе не представлено описание существующих в муниципалитете способов выявления и распространения лучших практик в сфере воспитания и профилактики отклоняющегося поведения обучающихся.  

ИЛИ Не выполнен  анализ применимости предложенной модели к муниципальному образованию; не указаны возможные проблемы, предполагаемый результат, перспективы развития

Не зачтено

Под лучшей практикой/моделью воспитательной и профилактической работы понимается оформленный опыт управленческой и/или педагогической деятельности, обеспечивающий эффективное развитие, положительную динамику и стабильность результатов в сфере профилактики деструктивного поведения обучающихся.


Успешная педагогическая практика – сочетание высокой результативности, возможности тиражирования, элементов творческого поиска, оригинальности и новизны воспитательной деятельности за счёт усовершенствования и оптимизации применяемых педагогических средств, то есть педагог обеспечивает достижение высоких результатов за счёт усовершенствования имеющихся средств и условий оптимальной организации воспитательного процесса.

Успешная практика может быть представлена в различных формах: целостная система воспитательной работы, модель комплексной профилактической работы или по какой-то отдельной проблеме, апробированная программа, реализованный проект, отдельная технология, методика и т.д.

Источниками информации о лучших практиках и моделях воспитательной и профилактической работы могут быть:




  • федеральные/региональные/муниципальные конкурсы программ и технологий воспитательной и профилактической работы с обучающимися;


  • муниципальные и региональные банки передового педагогического опыта;


  • отчёты о работе и другие материалы федеральных и региональных инновационных площадок, площадок передового педагогического опыта;


  • конкурсы профессионального мастерства, фестивали педагогических инноваций, конференции, семинары, другие формы педагогического общения;


  • результаты анализа и мониторинга профилактической работы как отдельных специалистов по воспитательной работе, так и в целом ОО, МО;


  • информация руководителей образовательных учреждений о специалистах, руководителей органов управления в сфере образования об образовательных организациях, работающих в инновационном режиме;


  • заявление самого автора, предъявляющего свой опыт, педагогические достижения, новации, отдельные приемы педагогической деятельности, дающие более эффективные в сравнении с традиционными результатами профилактической работы, подкрепленные мнением коллег и специалистов системы профилактики.


Выявлению лучших практик на уровне региона (муниципалитета) содействуют региональный (муниципальный) тьютор. Алгоритм определения лучших моделей и практик на уровне региона можно представить в виде 3-х основных этапов (Рис.1).



На первом этапе (отборочный тур) образовательная организация оценивает на соответствие предъявляемым требованиям представленные автором (коллективом авторов) документы, отражающие реализуемую практику, и направляет муниципальному координатору.

На втором этапе (тур внутренней оценки) муниципальный координатор предаёт полученные материалы муниципальному тьютору для оценки. Муниципальный тьютор анализирует представленные образовательной организацией документы на соответствие предъявляемым требованиям по 3 основным аспектам.

На третьем этапе (тур внешней оценки) документы направляются на рецензирование в организации, осуществляющие научно-методическое сопровождение системы образования (институты развития образования, вузы, профильные методические и аналитические центры регионального уровня и т.п.). Желательно, чтобы внешняя оценка включала в себя не только рецензирование, но и публичную защиту предлагаемой практики или модели.

Т
Лучшие практики и модели воспитательной и профилактической работы могут отражать опыт не только образовательной организации, но и систему работы в данном направлении муниципального образования/региона, тогда первый и второй этап определения лучших моделей и практик объединяются. При этом тур внешней оценки лучшей модели или практики регионального уровня должен реализовываться на федеральном / межрегиональном уровне.
акая защита может быть 
организована в рамках региональных конкурсов, представления опыта работы инновационных площадок, при проведении фестивалей инновационных идей, научно-практических конференций, семинаров, методических лабораторий регионального уровня.

Высокая эф­фективность и устойчивость результатов может быть гарантирована только при соответствии представляемой модели и практики ряду взаимосвязанных требований или критериев (Рис.2). Основными критериями для оценки предлагаются:

методологическая обоснованность (обоснованность практики с точки зрения научных теорий и концепций, результатов научных исследований в данной области, научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение¸ описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники);


степень проработанности (описание проблемной ситуации, целей и задач, на решение которых направлена практика; описание целевой аудитории, её социально-психологических особенностей; обозначение сроков, этапов и алгоритма реализации практики; описание мероприятий, планов, занятий и т.д.; ресурсов, которые необходимы для эффективной реализации практики; требований к материально-технической оснащенности организации для реализации практики; требований к информационной обеспеченности организации для реализации практики);

возможность распространения (полученные результаты значимы для иных образовательных организаций, органов системы профилактики; возможна адаптация практики для применения в иных регионах; ресурсная доступность практики; описаны факторы, влияющие на достижение результатов программы, модели, технологии);

практико-ориентированность (реалистичность целей, задач и сроков их достижения; технологичность и комплексность решения задач с помощью заявленных мероприятий; конкретность в формулировке планируемых результатов; наличие системы контроля за реализацией практики и эффективностью использования; полнота и конкретность сведений о практической апробации практики; обоснованность определения и точность представленности значимости результатов, подтверждающих эффективность реализации практики).

При отборе лучших практик и моделей, с точки зрения доказательства их эффективности рекомендуется опираться на «Стандарт доказательности социальных практик в сфере детства» (разработан в рамках Проекта «Развитие СО НКО: доказательность социальных практик» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов). Стандарт доказательности практик в сфере детства – документ, предлагающий структуру описания практики (реализуемой в сфере детства) в соответствии с доказательным подходом, а также позволяющий оценить полноту и уровень доказательности сведений о степени достижения заявленных социальных результатов за счет реализации той или иной практик.


Гуманистические ценности в сфере детства, заявленные в данном Стандарте, раскрываются в особых требованиях к ситуации взаимодействия с ребенком и находят отражение в определенных этических принципах оценки практик с участием детей:

- не нанесение вреда/ анализ меры «неизбежного вреда»;

- конфиденциальность и ответственное обращение с информацией о ребенке;

- добровольность участия;

- ориентация на субъект – субъектное взаимодействие;

- безоценочная позиция взрослого в ситуации взаимодействия с ребенком.