Файл: Волева Наталья Александровна Место работы мбоу шисоо с. Самбург общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Волева Наталья Александровна

Место работы

МБОУ «ШИСОО» с.Самбург


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)




Темаурока

Система образов в драме А.Н. Островского «Гроза»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и педагогом

Формирование навыка самостоятельного принятия решений



Метапредметные а) познавательные:

Базовые  логические действия

- анализ и выбор информации для подготовки презентации;

- установление причинно-следственных связей при анализе эпизода пьесы.

 - построение логической цепи рассуждений при аргументации мнения по проблеме;

 Базовые исследовательские действия:

- формулировка основных проблем пьесы;

- формулировка выводов, подтвержденных доказательствами

б) регулятивные:

понимание цели своих действий

проявление познавательной и творческой инициативы

адекватное восприятие предложений одноклассников, учителя

в) коммуникативные

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

умение слушать собеседника и вести диалог



Предметные углубление знаний творчества Островского;

понимание и правильное использование литературных фразеологизмов;

умение формулировать характеристику героя


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): драма, авторская позиция, действующие лица, духовность, грехопадение, театральная постановка.

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) На уроке применяется технология проблемного обучения, диалогового обучения, критического мышления, информационно-коммуникативная технология.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный, групповой.

Компьютер; проектор; презентация, раздаточный материал ; доска; текст произведения; учебник; 



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Приветствие. Разделение детей на группы. 3 группы по 6-7 человек.

Тема: Система образов в драме «Гроза»

Проблема:

«В чем дуализм русской души в образах Островского Катерины и Бориса?». В конце урока мы должны прийти к выводам. В чем заключается двойственность этих героев. Написать на доске проблему.

Представить ученика с презентацией



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового




Погружаясь в одно из самых ярких произведений автора и иллюстрируя образы героев, мы посмотрим отрывок сценки, который разыграют по ролям ваши одноклассницы и отрывок из телеспектакля. Подумайте, по каким фразам и моментам можно судить о характере и внутренних противоречиях героев.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



Цель: Мотивировать к изучению творчества драматурга А. Н. Островского

Задачи:

  1. Уметь систематизировать человеческие качества литературных образов.

  2. Способствовать развитию навыков аналитического чтения художественного текста, умений сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  3. Выработать умение отстаивать свою точку зрения, опираясь на серьезное осмысление прочитанного

  4. Развивать монологическую и диалогическую речь.

  5. Воспитывать патриотическое отношение к русской культуре.



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Учитель формулирует проблемный вопрос для каждой группы (написать на доске).

  • 1-я. Почему Катерина, по мнению Добролюбова, «Луч света в темном царстве» ? Найдите цитаты из текста, подтверждающие ваше мнение.

  • 2-я. «И от такой-то безнадежно зачумленной личности Добролюбов ждет решительного разрыва» (Писарев Д.И.). Расскажите о противоречиях, которые терзают душу Катерины Найдите цитаты из текста, подтверждающие ваше мнение.

  • 3-я. Что можно сказать о личности Бориса. Неоднозначость его образа.

Раздает каждой группе справочный материал для анализа, текст произведения. Найдите и выделите ключевые фразы для аргументации ответа учащегося



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Давайте обобщим наши идеи и ответим на вопрос: В чем же двойственность русской души? К чему приводит противостояние духовности и греховности в человеке.

Какой вы видите Катерину в современном обществе? Предложить варианты ответов. Какой наиболее популярный для учеников класса.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Оцените по 10ти бальной шкале, на сколько работа на уроке была для вас информативной и интересной. Запишите в анкете. Предлагается заполнить по цепочке. Учитель берет анкету и говорит, что средний балл 8. Я рад, что большинству детей урок понравился.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


В завершении нашего обсуждения я вам предлагаю увидеть Катерину глазами разных художников (Кустодиев, Глазунов и неизвестный). Какой из них, на ваш взгляд, соответствует замыслу автора и почему.

Формируют навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Осуществляют структурирование знаний, работу с информацией.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


Осознают важность знаний для человека.

Формируют навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Оцените по 10ти бальной шкале, на сколько работа на уроке была для вас информативной и интересной. Запишите в анкете. Предлагается заполнить по цепочке. Учитель берет анкету и говорит, что средний балл 8. Я рад, что большинству детей урок понравился.


Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Цитатная характеристика Катерины или Бориса по выбору.