Файл: Волева Наталья Александровна Место работы мбоу шисоо с. Самбург общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Волева Наталья Александровна |
Место работы | МБОУ «ШИСОО» с.Самбург |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | |
Темаурока | Система образов в драме А.Н. Островского «Гроза» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты(по ПРП): | |
Личностные Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и педагогом Формирование навыка самостоятельного принятия решений | |
Метапредметные а) познавательные: Базовые логические действия - анализ и выбор информации для подготовки презентации; - установление причинно-следственных связей при анализе эпизода пьесы. - построение логической цепи рассуждений при аргументации мнения по проблеме; Базовые исследовательские действия: - формулировка основных проблем пьесы; - формулировка выводов, подтвержденных доказательствами б) регулятивные: понимание цели своих действий проявление познавательной и творческой инициативы адекватное восприятие предложений одноклассников, учителя в) коммуникативные умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение слушать собеседника и вести диалог | |
Предметные углубление знаний творчества Островского; понимание и правильное использование литературных фразеологизмов; умение формулировать характеристику героя | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): драма, авторская позиция, действующие лица, духовность, грехопадение, театральная постановка. | |
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) На уроке применяется технология проблемного обучения, диалогового обучения, критического мышления, информационно-коммуникативная технология. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный, групповой. Компьютер; проектор; презентация, раздаточный материал ; доска; текст произведения; учебник; |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Приветствие. Разделение детей на группы. 3 группы по 6-7 человек. Тема: Система образов в драме «Гроза» Проблема: «В чем дуализм русской души в образах Островского Катерины и Бориса?». В конце урока мы должны прийти к выводам. В чем заключается двойственность этих героев. Написать на доске проблему. Представить ученика с презентацией |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Погружаясь в одно из самых ярких произведений автора и иллюстрируя образы героев, мы посмотрим отрывок сценки, который разыграют по ролям ваши одноклассницы и отрывок из телеспектакля. Подумайте, по каким фразам и моментам можно судить о характере и внутренних противоречиях героев. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Цель: Мотивировать к изучению творчества драматурга А. Н. Островского Задачи:
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Учитель формулирует проблемный вопрос для каждой группы (написать на доске).
Раздает каждой группе справочный материал для анализа, текст произведения. Найдите и выделите ключевые фразы для аргументации ответа учащегося |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Давайте обобщим наши идеи и ответим на вопрос: В чем же двойственность русской души? К чему приводит противостояние духовности и греховности в человеке. Какой вы видите Катерину в современном обществе? Предложить варианты ответов. Какой наиболее популярный для учеников класса. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Оцените по 10ти бальной шкале, на сколько работа на уроке была для вас информативной и интересной. Запишите в анкете. Предлагается заполнить по цепочке. Учитель берет анкету и говорит, что средний балл 8. Я рад, что большинству детей урок понравился. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
В завершении нашего обсуждения я вам предлагаю увидеть Катерину глазами разных художников (Кустодиев, Глазунов и неизвестный). Какой из них, на ваш взгляд, соответствует замыслу автора и почему. Формируют навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Осуществляют структурирование знаний, работу с информацией. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Осознают важность знаний для человека. Формируют навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Оцените по 10ти бальной шкале, на сколько работа на уроке была для вас информативной и интересной. Запишите в анкете. Предлагается заполнить по цепочке. Учитель берет анкету и говорит, что средний балл 8. Я рад, что большинству детей урок понравился. |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Цитатная характеристика Катерины или Бориса по выбору. |