Файл: Отчет по учебной практике по пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.odt
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1104
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ведение бухгалтерского учета удовлетворяет всем требованиям, изложенным в
Положении по бухгалтерскому учету «Учётная политика организации» ПБУ 1/2008:
Полнота отражения всех фактов хозяйственной деятельности;
Своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности;
Большая готовность к признанию расходов и обязательств, чем возможных
доходов и активов;
Отражение фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их
правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий
хозяйствования;
Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам
синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.
Рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий
хозяйствования и величины организации.
Учётная политика организации сформирована в соответствии с данным Положением, оформлена приказом руководителя организации. К учетной политике прилагается рабочий план счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ №94н от 31.10.2000.
Учетная политика организации раскрывает способы ведения бухгалтерского учета на предприятии, о которых речь пойдет далее в отчете. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации. Часть способов учета, предусмотренных Учётной политикой, за два года существования организации не нашли применения, а именно, нематериальные активы, расходы на научно-исследовательские и технологические работы. В организации на сегодняшний день не наблюдалось движения средств по этим статьям.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по
инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ №49 от 13.06.1995.
Проведение инвентаризации обязательно:
– При передаче имущества в аренду, выкупе, а также при преобразовании
государственного или муниципального унитарного предприятия;
– При смене материально ответственных лиц;
- При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
– При реорганизации или ликвидации общества;
– В других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Помимо этого, инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности: товарно-материальных ценностей один раз в год по состоянию на 01 декабря, основных средств один раз в три года по состоянию на 01 декабря.
Инвентаризация расчетных статей баланса и денежных средств проводится по состоянию на 31 декабря.
В случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, но сроки ее проведения не установлены учетной политикой, или когда проведение инвентаризации не обязательно, инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя.
7. Учёт, анализ долгосрочных инвестиций и источников их
финансирования
Долгосрочные инвестиции (вложения во внеоборотные активы или капитальные вложения) представляют собой затраты организации на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других
организаций.
Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями:
– осуществление капитального строительства в форме нового строительства, а
также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих
предприятий и объектов непроизводственной сферы;
– приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и
других отдельных объектов основных средств; приобретение земельных участков и объектов природопользования, приобретение и создание нематериальных активов.
В бухгалтерском учете долгосрочные инвестиции отражаются отдельной строкой «Незавершенное строительство» в составе строки «Основные средства». Это связано с тем, что стоимость незавершенного строительства не облагается налогом на имущество, который рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета.
Источниками финансирования долгосрочных инвестиций являются собственные, заемные и привлеченные средства.
К собственным средствам относят прибыль (включая фонды специального
назначения в случае их образования за счёт прибыли), амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, страховые возмещения, полученные в покрытие потерь и убытков от страховых случаев и др.
К заемным средствам относят кредиты банков, инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ; кредиты иностранных инвесторов и облигационные займы и векселя.
К привлеченным средствам относят средства организации от продажи акций; благотворительные и другие взносы; средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами и др.
Капитальные вложения классифицируются на следующие виды:
– Строительные работы (работы по возведению, переустройству и расширению зданий и сооружений; работы по насадке многолетних насаждений; орошению земель; строительство дамб, плотин и т.д.)
– Работы по монтажу оборудования (сборка и установка оборудования и т.п.);
– Приобретение основных средств (приобретение оборудования, требующего и
не требующего монтажа, производственных инструментов, инвентаря, зачисляемого в
основные средства и др.);
– Прочие капитальные вложения, которые не могут быть отнесены к перечисленным трём.
Основными задачами учета долгосрочных инвестиций являются:
– Правильное и своевременное документальное оформление затрат, отражение
затрат по каждому объекту долгосрочных инвестиций в регистрах бухгалтерского
учета;
Осуществление контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств.
Правильное определение и отражение стоимости вводимых в действие объектов основных средств и производственных мощностей, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов; Осуществление контроля за наличием и использованием источников
финансирования долгосрочных инвестиций.
Бухгалтерский учет капитальных затрат ведется в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, а также Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных Учётной
политикой организации установлено, что капитальные вложения по приобретению, строительству, модернизации, реконструкции основных средств, а также прочие затраты, связанные с приобретением и монтажом основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода и в постоянную эксплуатацию учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Затраты, связанные с перемещением объектов основных средств внутри организации в составе капитальных вложений не учитываются, а относятся на затраты на производство (расходы на продажу).
По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты на строительство и приобретение активов, с кредита счета списывают сформированную первоначальную стоимость объектов основных средств , нематериальных активов и других активов, принятых в эксплуатацию на соответствующие счета (01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др.).
Организация может осуществлять капитальное строительство любым из способов: подрядным или хозяйственным. В случае подрядного способа строительные работы выполняет фирма-подрядчик, по окончании работ составляется акт, в котором указывается стоимость выполненных работ. При хозяйственном способе все строительные работы организация выполняет сама. При строительстве (реконструкции) объекта основных средств хозяйственным
способом фактически произведенные организацией затраты отражаются по дебету счета 08, субсчет 08.3, в корреспонденции с кредитом счетов 10 "Материалы", 02 "Амортизация основных средств", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и др. При приобретении оборудования, требующего монтажа, его сначала учитывают на счете 07 «Оборудование к установке», а затем списывают в счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Основными задачами долгосрочных инвестиций являются:
– Проверка постановки учета и отчетности по капитальному строительству;
– Проверка правильности выполнения плана капитальных вложений и ввода в
действие объектов основных средств;
– Проверка сохранности оборудования, требующего и не требующего монтажа;
– Проверка своевременного и достоверного отражения затрат по видам и
объектам капитальных вложений;
– Контроль за целевым использованием средств, выделенных на капитальные
вложения;
– Проверка отражения капитальных вложений и др.
Источниками данных являются:
– План капитальных вложений;
– Проектно-сметная документация;
– Первичные документы по учету труда и его оплаты, расходованию
строительных материалов при хозяйственном строительстве;
– Акты приемки выполненных работ при подрядном строительстве;
– Данные синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности.