Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В группе ВТБ действует матричная система управления, согласно которой управление осуществляется по двум направлениям:
административное управление - управление дочерними компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры группы ВТБ;
функциональное управление - управление по бизнес-направлению и другим функциональным направлениям и деятельности в рамках группы ВТБ в целом.
Основным механизмом управления, используемым в группе ВТБ, является корпоративное управление, то есть реализация прав Банка как основного акционера через участие в органах управления дочерних компаний. Дополнительным механизмом управления является функциональная координация основных направлений деятельности группы ВТБ, включая направления бизнеса поддержки и контроля (например, управление рисками, планирование, бюджетирование и формирование управленческой отчетности, бренд, внутренний контроль и аудит).
Дополнительный механизм применяется в группе ВТБ с целью максимальной реализации потенциальной синергии, распространения лучших практик в компаниях группы ВТБ по отдельным направлениям деятельности, ограничения принимаемых группой ВТБ рисков. Функциональная координация помогает осуществлять передачу знаний и обмен опытом между компаниями группы ВТБ, позволяет объединять ресурсы для реализации тех или иных проектов. В рамках функциональной координации разрабатываются единые стандарты, принципы и системы лимитов для реализации соответствующего направления деятельности в группе ВТБ.
Координационным консультационным органом компаний группы ВТБ является Управляющий комитет группы ВТБ (УКГ ВТБ). В состав Комитета входят руководители банка ВТБ и дочерних компаний. Основными задачами УКГ ВТБ являются рассмотрение стратегических и финансовых вопросов развития группы ВТБ, одобрение стандартов, подходов и принципов функционирования группы ВТБ перед их утверждением полномочными органами управления компаний группы ВТБ.
2.Анализ структуры управления ПАО «ВТБ»
Структурирование и анализ структуры организационной структуры Сбербанка показывает, что для такой крупной компании данная структура управления не является полностью неэффективной. Информация перемещается между уровнями слишком медленно, новые проекты вводятся медленно, проблемы не решаются должным образом.
Изучение систем управления дало основу для формирования нового варианта структуры управления.
Банк стремится к оптимальному балансу функций и распределению полномочий между структурными единицами своей системы управления. Это гарантирует возможность выполнения поставленных задач с минимальными затратами и приемлемым уровнем риска.
Для расширения номенклатуры продуктов и услуг, увеличения объема банковских операций и изменения принципов обслуживания клиентов необходимо выделить множество функций и создать новые структурные подразделения. Банк получит большую самостоятельность в создании структурных подразделений для развития направлений бизнеса с большим потенциалом. Будет создана интегрированная система маркетинга, ориентированная на изучение конъюнктуры рынка, нужд и запросов клиентов, разработку и совершенствование банковских продуктов и услуг.
Важнейшим направлением реструктуризации Банка является улучшение координации деятельности подразделений, предоставляющих различные виды продуктов и услуг клиентам. Штаб-квартира сосредоточится на повышении эффективности управления, совершенствовании структурной политики и систем управления рисками, а также финансовых потоков внутри системы. По мере реализации центральным аппаратом и обслуживающими предприятиями и организациями масштабных проектов возрастает его роль в деле координации деятельности банковского сектора, обслуживающего крупных клиентов, с местными филиалами и дочерними организациями.
В связи с высоким спросом со стороны клиентов и возможностью увеличения объемов операций, требующих централизованного исполнения, в центральном офисе необходимо создать ряд новых структурных подразделений, обеспечивающих работу банка со своими клиентами. В рамках другого отдела Центрального аппарата будет усилена работа по оказанию методической и практической помощи в обслуживании корпоративных клиентов и бюджетных организаций.
Банк не исключает возможности создания дочерних и зависимых компаний для удовлетворения потребностей клиентов и развития отдельных направлений бизнеса, не связанных с традиционным банковским делом. экономическая выгода. Банк не планирует крупных инвестиций в дочерние и зависимые общества и будет оптимизировать существующую структуру компании.
Поэтому, реорганизовав организационную структуру управления Сбербанка в РФ, мы добьемся более эффективного процесса принятия решений, сократим сроки внедрения новых технологий и сократим время доведения необходимых задач до исполнителей. укороченный. Конечно, нужно совершенствовать должностные инструкции, развивать систему взаимоотношений между сотрудниками и так далее.
3.Изучение нормативно-правовой и нормативно-справочной документации
Организационную структуру банка можно представить следующим образом: Сбербанк (головной офис), региональные банки, филиалы, филиалы и агенты. Орган управления банка: общее собрание акционеров. Наблюдательный совет. совет банка. Президент, председатель правления. Акционерами банка являются как физические, так и юридические лица. Основная часть активов, более 90%, выпущена в виде мелких обыкновенных акций, так называемых привилегированных акций. Эти типы собственности носят номинальный характер, при этом первоначальное размещение новых выпусков осуществляется в порядке открытой подписки, а последующие выпуски используются для увеличения общего капитала. Организационная структура Сбербанка определяется двумя основными специфическими нюансами: структурой управления и схемой обслуживания и функциональных подразделений. Важной задачей агентств по управлению делами является обеспечение эффективного руководства коммерческой деятельностью агентства посредством внедрения процедур и операций.
Организационная структура Сбербанка представлена на схеме 1.
Структура управления банка предусматривает наличие органов управления, признание ответственности, полномочий и взаимодействия при проведении банковских операций. Высшим органом управления Сбербанка является Общее собрание акционеров, в функции которого входит решение следующих задач: Принимать решения о формировании организации. утверждение актов и документов, регламентирующих его деятельность, составление уставов и контроль за их надлежащим исполнением; Рассмотрение и проверка отчетов о результатах деятельности Банка в предыдущие периоды и направление направления прибыли. Избрание членов административно-исполнительных органов.
Организационная структура Сбербанка
В соответствии с законодательством Российской Федерации основными нормативными актами, регулирующими деятельность Сбербанка в России, являются:
Гражданское и налоговое законодательство Российской Федерации;
«Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ.
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. «О легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и противодействии финансированию терроризма» № 115-ФЗ.
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 2 декабря 1990 г.
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
Федеральный закон «О кредитной истории» от 30.12.2004 № 218-ФЗ и другие нормативные документы.
Основой деятельности юридического лица являются его учредительные документы. В случае Сбербанка таким учредительным документом является устав, утверждаемый на годовом общем собрании. Текущая версия на момент написания была утверждена 1 июня 2012 года.
Устав состоит из 16 глав, содержащих общую информацию о банке. Перечень банковских операций и сделок, которые может проводить Сбербанк. Сведения об уставном капитале, долях и правах и обязанностях акционеров. Информация о прибыли банка, порядке формирования резервов и порядке выплаты дивидендов. Процедуры банковского учета и отчетности. Положения об организационной структуре банков и положения об органах управления и контроля. Информация о основаниях и порядке ликвидации и реструктуризации банков.
Помимо Устава важными внутренними документами, регулирующими деятельность Банка, являются Кодекс корпоративного управления, утвержденный на годовом Общем собрании акционеров в июне 2002 года, и Кодекс деловой этики работников Сбербанка России.
Отдельно существуют Положения, касающиеся органов управления Банка (Положение о Наблюдательном совете, Положение о комитетах Наблюдательного совета, Положение о Комитете Наблюдательного совета по стратегическому планированию, Положение о Правлении, Положение о Ревизионной комиссии, Положение о порядке проведения общего собрания акционеров).
У каждого внутреннего структурного подразделения (отдела) также существует соответствующее Положение об отделе, в котором отражаются основные сведения о роде деятельности отдела и вопросах его компетенции и должностные инструкции сотрудников, в которых разъясняются их обязанности, права и ответственность.
В силу того, что Сбербанк является открытым акционерным обществом, существуют нормативные документы, регулирующие его деятельность как эмитента: Положение о раскрытии информации об эмитенте
, Дивидендная политика, эмиссионные документы (отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты ценных бумаг, решения о выпуске ценных бумаг).
4.Экономические показатели деятельности ПАО «ВТБ»
Филиалы ПАО «Сбербанк России» — коммерческий универсальный банк, способный осуществлять широкий спектр операций и услуг в качестве структурного подразделения Сбербанка России. Банковская деятельность не ограничивается секторами экономики. Мы оказываем услуги как юридическим, так и физическим лицам.
Сберегательные кассы действуют по принципу полного хозяйственного учета, имеют самостоятельный баланс и полностью независимы от вышестоящих структур в определении порядка кредитования и платежного обслуживания клиентов, в основном акционеров Я здесь.
Основным доходом Сбербанка является:
- доходы Центрального банка Российской Федерации за предоставленные кредитные ресурсы.
- Размер комиссии за банковские услуги.
- проценты, уплаченные за пользование кредитом;
- Курсовая разница государственных облигаций.
- сумма доходов по ценным бумагам и иных доходов;
- Доход от торговли иностранной валютой.
Основные расходы Сбербанка составляют:
- проценты, выплаченные по вкладам и счетам клиентов;
- Выплата заработной платы работникам банка.
- административные и эксплуатационные расходы;
- расходы на инкассацию;
- амортизация;
- Расходы на техническое обслуживание компьютерного оборудования.
- Платежи за информационно-вычислительные услуги.
- стоимость капитального ремонта;
- Прочие расходы.
Прибыль является основным показателем деятельности и основным источником собственных средств банка. Исходя из фактических доходов и расходов банка (сумма после вычета из общей выручки операционных расходов, материальных затрат и приравненных к ним затрат, затрат на оплату труда и т.д.), он определяется по результатам деятельности за год.
Такие фонды, как основные фонды, производственное и социальное развитие, заработная плата формируются за счет прибыли банков. Фонд основных средств состоит из зданий, сооружений и другого имущества, принадлежащего банку. Фонд промышленного и социального развития формируется за счет оставшейся в распоряжении Банка прибыли по установленным критериям и предназначен для финансирования мероприятий по развитию и укреплению материальной базы. строительство служебных зданий и жилья, оснащение банков современным компьютерным оборудованием; Другие производственные и социальные нужды. Фонды оплаты труда формируются и используются в соответствии с установленным порядком оплаты труда.