ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
Состав рабочей группы станции по качеству:
1.
Директор–Коренко А.Ю.;
2.
Заместитель директора по коммерции- Ковалев С.Р.
3.
Начальник сектора по работе с полувагонами- Чернега С.И.
4.
Секретарь –Савина Е.Т.
Представители рабочих групп по качеству других подразделений предприятия включаются в состав рабочей группы предприятия по качеству, исходя из целесообразности. Решение о включении подразделения предприятия в состав рабочей группы предприятия по качеству принимает директор. Состав рабочей группы предприятия по качеству, распределение полномочий и ответственности за качество устанавливается приказом директора.
Деятельность рабочей группы предприятия по качеству организуется в форме совещаний по качеству и безопасности. Совещания проводятся на плановой основе не реже одного раза в месяц. При необходимости проводятся внеплановые совещания.
Квартальный план с указанием тем совещаний по вопросам качества и безопасности формирует директор на основе предложений подразделений предприятия. Состав участников совещания зависит от темы совещания.
Если тема совещания не требует явного участия директора, которых на время проведения совещания может передать обязанности председателя совещания одному из руководителей участвующих подразделений. Для проведения совещания формируется повестка совещания в соответствии с планом совещаний в виде перечня рассматриваемых вопросов с указанием:
– представителя подразделения предприятия, ответственного за его представление на совещании;
–длительности рассмотрения вопроса;
Ответственным за формирование повестки является лицо, назначенное председателем. Также в повестку включаются вопросы контроля исполнения решений
12 предыдущих совещаний. По каждому из вопросов, рассматриваемых на совещании, ответственный за его представление готовит доклад с обязательным отражением следующих вопросов:
– цели улучшений в области качества и безопасности;
– основные проблемы, препятствующие достижению цели;
– анализ причин проблем с применением методов и инструментов качества;
– реализованные и запланированные мероприятия по улучшению.
По результатам совещания должен быть представлен проект программы совместных мероприятий по решению выявленных несоответствий и проблем качества.
3.УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
На железнодорожном транспорте и промышленных предприятиях
России производится планомерная работа по поддержанию и повышению технического уровня, по созданию и внедрению в производство автоматизированных систем управления. Особое внимание уделяется системам автоматизированной подготовки и оформления перевозочных документов. Такой системой на железнодорожном транспорте является система «ЭТРАН», на Самарский филиал ПАО «ПГК» - система «Альфа- сбыт».
Цель указанных программ
– полная электронизация документооборота, сопровождающего процесс организации перевозок.
В настоящий момент для организации перевозок грузов со стороны
ОАО «РЖД» и Самарский филиал ПАО «ПГК» необходимы подготовка и согласование огромного числа разнообразных документов. Самарский филиал ПАО «ПГК» предоставляет на филиал СФТО ОАО «РЖД» бумажные носители перевозочных документов, которая их принимает, проверяет и переводит в электронный вид в АС «Этран». Съем информации с бумажных документов и преобразование ее в электронный вид приводит к
13 значительным временным и трудовым затратам, а также зачастую ведет к искажению сведений.
Целью оснащения рабочих мест на Самарский филиал ПАО «ПГК» системой «Альфа-сбыт» является освобождение работников от рутинной, неквалифицированной работы по преобразованию бумажных документов в электронный вид, что исключит возможность влияния на данный процесс человеческого фактора.
Экономическая эффективность достигается за счет повышения производительности труда работников, совмещения профессий и возможного сокращения персонала оперативных работников, а также при внедрении ЭЦП за счет отказа от транспортировки на автомашинах бумажных носителей перевозочных документов из УЖДТ на места погрузки, которые находятся на достаточно удаленном расстоянии, а также на станцию для предварительного визирования перевозочных документов, предоставлению заявок и подписанию учетных карточек.
Автоматизированная система, рассмотренная в курсовом проекте, совместима с серийно выпускаемыми компьютерами IBM PC АТ 486/Pentium.
Капитальные затраты на внедрение автоматизированной системы
«Альфа-сбыт» и ЭЦП - 277009 руб., куда входят стоимость ЭВМ и печатающего устройства (180500 руб.), доставка и монтаж оборудования (54500 руб.), подключение ЭЦП: установка программно-аппаратных средств на рабочем месте пользователя (38135 руб.), стоимость программно-аппаратных средств (3874 руб).
Годовой экономический эффект от внедрения:
Э
г
= Э
н
− Э
эвм
, руб. где
Э
н
- экономия от автоматизированной системы «Альфа-сбыт»;
Э
эвм
- годовые эксплуатационные расходы по обслуживанию ЭВМ.
Годовые эксплуатационные расходы по обслуживанию
ЭВМ рассчитываются по формуле:
14
Э
ЭВМ
= З + (А + Р + М + К) × k
, руб. где З – годовой фонд заработной платы, работника, занятого обслуживанием ЭВМ, руб.;
А – сумма годовых амортизационный отчислений, руб.;
Р – стоимость запасных частей и материалов, затрачиваемых на ремонт ЭВМ, руб.;
М – затраты на материалы по эксплуатации ЭВМ, руб.;
К – сумма косвенных расходов отнесенных к обслуживанию ЭВМ, руб.; k – количество установленных ЭВМ, шт..
Годовой фонд заработанной платы работника, обслуживающего ЭВМ, определяется по формуле:
ГФЗП = (Т + Д + П + К) × 12, руб. где Т – тарифная ставка, определяется как произведение коэффициента из тарифной сетки на минимальную заработную плату, для специалиста 8 разряда составляет:
Т = 3500 ×2,38=8330 руб.
Д – доплата за выслугу лет, составляет 15 % от тарифной ставки, руб.;
П – премия, составляет 30 % от тарифной ставки, руб.;
К – районный коэффициент, составляет 15 % от тарифной ставки с учетом премии и доплаты за выслугу лет;
Д = 8330 × 0,15 = 1249,5 руб.
П = 8330 × 0,30 = 2499 руб.
К = (8330 + 1249,5 + 2499) × 0,15 = 1811,8 руб.
ГФЗП = (8330 + 1249,5 + 2499 + 1811,8) × 12 = 166683,2 руб.
Отчисления на социальные нужды составляют 26,3 % от фонда заработной платы:
С = 0,263 × 166683,2 = 43837,69 руб.
15
Годовой фонд заработной платы работника, занятого обслуживанием
ЭВМ, с учетом отчислений на социальные нужды. Так как обслуживание данного ЭВМ является расширением зоны обслуживания, то к расчету принимается доля года годового фонда заработной платы работника, составляющую 10 %:
З = (166683,2 + 43837,69) × 0,1 = 21052,06 руб.
Сумма годовых амортизационных отчислений определяется в размере
15% от стоимости ЭВМ и программных средств:
А = 180500 × 0,15 = 27075 руб.
Стоимость запасных частей и материалов, затрачиваемых на ремонт
ЭВМ, ориентировочно составляет 3 % от стоимости ЭВМ:
Р = 180500 × 0,03 = 5415 руб.
Затраты на материалы по эксплуатации ЭВМ – картриджи, бумага, вспомогательные материалы – определяются исходя из стоимости материалов и фактической величины их расходов. Ориентировочно затраты составляют 5000 руб.
Стоимость электроэнергии, потребляемой ЭВМ, определяется по формуле:
Э = V × W × C × 12 × k
, руб. где V – время работы в системе «Альфа – сбыт», принимается равным 240 ч/мес;
W – потребляемая мощность АРМ, кВт/ч, принимается равной 0,45 Вт/ч;
С – цена одного кВт/ч, руб., принимается равной 2,1 руб.; k – количество установленных ЭВМ, шт..
Э = 240 × 0,45 × 2,1 × 12 × 5 = 13608 руб.
Сумма косвенных расходов, отнесенных к обслуживанию ЭВМ, включающая в себя затраты на содержание, амортизацию, текущий ремонт помещения и прочие общехозяйственные расходы, составляет 64 % от основных расходов:
К = (27075 + 5415 + 5000 + 13068) × 0,64 = 32357,12
16
Годовые эксплуатационные расходы по обслуживанию ЭВМ составят:
Э
эвм
=21052+ (27075 + 5415 + 5000 +13068 + 32357,12) × 1 = 103967,12 руб.
В годовые эксплуатационные расходы включаем стоимость услуги за регистрацию пользователя, изготовление серверного сертификата ключа подписи и обслуживание СКП в течение срока действия – 5084 руб за 1 ключ
5084 х 10=50840 руб.
Э
ЭВМ
= 103967 + 50840 = 154807 руб.
Внедрение данной информационной системы позволит улучшить экономию за счет совмещения профессий и возможного сокращения персонала оперативных работников.
Годовой фонд заработанной платы работника, подлежащего возможному сокращению, определяется по формуле:
ГФЗП= (Т+Д+П+К) х 12
Тарифная ставка служащего 3 разряда определяется как произведение коэффициента из тарифной сетки на минимальную заработную плату и составляет:
Т = 1,33 × 3500 = 4655 руб,
Д = 4655 × 0,15 = 698,25 руб.
П = 4655 × 0,30 = 1396,5 руб.
К = (4655 + 698,25 + 1396,5) × 0,15 = 1031,1 руб.
ГФЗП = (4655 + 698,25 + 1396,5 + 1031,1) × 12 = 93370,2 руб.
Отчисления на социальные нужды составляют 26,3 % от фонда заработной платы:
С = 93370,2 × 0,263 = 24556,36 руб.
Годовой фонд заработной платы работника, занятого обслуживанием
ЭВМ, с учетом отчислений на социальные нужды:
З = 93370,2 + 24556,36 = 117926,6руб.
17
Годовой фонд заработанной платы водителя автомашины, подлежащего возможному сокращению, определяется по формуле:
Часовая тарифная ставка водителя 5 разряда составляет 57,62 руб., среднемесячная норма часов 166,8:
Т = 166,8 × 57,62 = 9611 руб,
Д = 9611 × 0,15 = 1441,65 руб.
П = 9611 × 0,30 = 2883,31 руб.
К = (9611 + 1441,65 + 2883,31) × 0,15 = 2090 руб.
ГФЗП = (9611 + 1441,65 + 2883,31 + 2090) × 12 = 192311,52 руб.
Отчисления на социальные нужды составляют 26,3 % от фонда заработной платы:
С = 192311,52 × 0,263 = 50577,92 руб.
Расходы по заработной плате водителя, занятого доставкой документов, с учетом отчислений на социальные нужды:
З = 192311,52 + 50577,92 = 242889,44 руб.
Расчет расхода бензина на 100 км 15 литров Аи-92 стоимостью 43 руб. на машине марки УАЗ
Расстояние от управления до:
СКРУ-1 – 1 км;
СКРУ-2 – 5 км;
СКРУ-3 – 8 км;
Порт – 8 км;
До станции – 5 км;
Расстояние в оба конца 54 км. Расход бензина составит 8,1 л. ежедневно
Стоимость бензина в год без учета выходных дней составит:
8,1 х 43 х 288 =100310,4 руб
Экономия от автоматизированной системы «Альфа-сбыт» и внедрения
ЭЦП составит:
Э
н
= 117926,6 руб. + 242889,44+ 100310,4 = 461126,4 руб.
18
Тогда экономический эффект составит:
Э
г
= 461126,4 – 154807 = 306319,4 руб.
Внедрение автоматизированной системы
«Альфа-сбыт» с использованием ЭЦП на Самарский филиал ПАО «ПГК» позволит освободить работников от рутинной, неквалифицированной работы по преобразованию бумажных документов в электронный вид, исключить ошибки, вызванные влиянием человеческого фактора, а также исключить расходы по доставке бумажных носителей перевозочных документов на подразделения погрузки вагонов.
Экономическая эффективность достигается за счет повышения производительности труда работников, совмещения профессий и возможного сокращения персонала оперативных работников.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Статистические методы - важный инструмент повышения качества в любом современном производстве, тем более производстве серийном. Все ведущие компании применяют статистические методы практически на всех стадиях жизненного цикла товара, как для анализа и контроля качества производственных процессов и произведенной продукции, так и для разработок новых технологий и принятия правильных управленческих решений.
Стремясь наиболее эффективно использовать статистические методы управления качеством, японские специалисты разработали такие процедуры, которые достаточно просты для применения, то есть не требуют специальных знаний, но в то же время дают результаты, позволяющие профессионалам оперативно анализировать и совершенствовать производственный процесс.
19
Совокупность используемых методов получила название «семь простых методов контроля качества» и содержит:
Методы контроля качества
После формирования системы показателей качества транспортного обслуживания и определения их нормативных значений необходимо провести оперативный контроль качества (сопоставление нормативных и фактических значений показателей) на основе статистических методов.
В статистике имеется два основных метода контроля: дискретный и непрерывный. При дискретном методе проверка изделий осуществляется при приеме партии и на выходе из производства.
Непрерывный контроль предполагает регулярное наблюдение за ходом и результатами процесса производства. На предприятиях железнодорожного транспорта возможно проведение как дискретного, так и непрерывного контроля, однако при условии репрезентативности выборки первый является предпочтительным, так как позволяет достичь тех же результатов при значительной экономии времени и затрат труда.
Процесс мониторинга и контроля показателей качества транспортного обслуживания позволяет выявить сбои в перевозочном процессе на ранней стадии. При сопоставлении ряда значений плановых показателей, характеризующих качество, с их фактическим выполнением обнаруживается некоторое отклонение. Это отклонение по анализируемым показателям качества необходимо постоянно контролировать.
В теории менеджмента качества различают семь основных методов контроля (или семь простых инструментов качества): контрольный листок, гистограмма, диаграмма рассеивания, стратификация, диаграмма Парето, диаграмма Исикавы, контрольные карты. Рассмотрим эти методы.
Контрольный листок
Контрольный листок — инструмент для сбора и упорядочивания данных об уровне качества с целью дальнейшего анализа собранной информации. Контрольный листок представляет собой бумажный
20 бланк, в который заносятся данные с помощью специальных пометок.
Существует множество вариантов составления контрольных листков. Пример оформления контрольного листка приведен в табл.3.1
Таблица 3.1
Пусть контролируемым параметром будет время доставки грузов от станции А до станции Б. На основе Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом рассчитывается нормативное время доставки по данной корреспонденции (10 сут). По каждой прибывшей отправке фиксируется фактическое время доставки (оно может отличаться от норматива в большую или меньшую сторону или же равняться ему). Затем подсчитывается частота отклонений от нормы. В примечаниях фиксируется период наблюдения, фамилия лица, заполнявшего листок, другие необходимые данные.
Материал, полученный в контрольном листке, может проходить статистическую обработку, например рассчитывается среднее арифметическое значение исследуемого параметра, мода (значение контролируемого параметра, которое наиболее часто встречается в данном динамическом ряду; в нашем примере это время доставки,равное 10 сут), медиана (значение параметра, которое делит ряд на две равные по объему группы, в нашем случае это вновь 10 сут), другие статистические функции.