Файл: Лекция 4 по дисциплине Система гму эффективность государственного и муниципального управления.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дзуцев X. В. Оценка населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия—Алания. М.: ИСПИ РАН, 2010; Добролюбова Е. И. и др. Оценка влияния государственного контроля (надзора) на деятельность хозяйствующих субъектов//Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №2; Добролюбова Е.И. Международный опыт оценки результативности и эффективности государственного контроля в сфере охраны труда и обеспечения безопасности на рабочем месте //Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. №2; Добролюбова Е.И. Как децентрализация влияет на эффективность и результативность бюджетных расходов: оценка исполнения делегированных полномочий // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № А; Добролюбова Е.И, Южаков В. И. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности//Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №4; Добрынин И. М., Митин А. И. Дискурс о проблемах эффективности государственного управления в России//Государство и право. 2014. №2; Ефремов А. А. Проблемы эффективности публично-правового регулирования государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации//Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. №2; Ефремова О. В. Факторы эффективности государственного и муниципального управления в условиях политических кризисов// Вестник государственного и муниципального управления. 2017. Т. 6. № 1; Журавлев Д. М. Оценка эффективности оказания государственных услуг на примере работы систе
мы «одного окна» Правительства Москвы //Вестник Моек, ун-та. 2009. №3; Зерчанинова Т.Е., Шитова И. А. Социальный аудит эффективности деятельности государственной бюрократии//Государственная служба. 2013. №1; Калинин А. М. Вопросы и перспективы развития проектного управления в российских органах власти //Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №2; Клименко А. В. Десятилетие административной реформы: результаты и новые вызовы //Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1; Кшменко А.В., Минченко О. С. Полномочия, функции и услуги исполнительной власти: соотношение, классификация и основные характеристики//Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 1; Клищ Н. Н. Методы повышения эффективности финансового управления в органах исполнительной власти //Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. М.: НИУ ВШЭ, 2011;
Кнутов А. В., Плаксин С. М. Отчетность как инструмент государственного регулирования//Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 3; Кочегура А. П. Международные стандарты государственного управления: Российская Федерация и ОЭСР//Государственная служба. 2014. № 3; Красильников Д. Г., Сивинцева О. В. , Троицкая Е. А. Современные западные управленческие модели: синтез New Public Management и Good Governan- ce//Ars Adminisrandi. 2014. №2; Кушлин В. И., Устенко В. С. Реформирование государственной службы как фактор управления социально-экономическим развитием (опыт развитых стран) // Современные технологии управления. 2015. №5; Лапина М. А. Теоретико-правовые аспекты управления рисками//Государство и право. 2015. №2; Литвинцева Е.А., Рассказова И. П. Оценка эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. М.: РАГС, 2009; Личковаха А. В. Ключевые показатели эффективности деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа) //Административное и муниципальное право. 2015. № 10; Магомедов КО. Кадровый потенциал России: социологический анализ проблем формирования и развития//Коммуни- кология. 2017. Т. 5. №1; Майдырова А. Эффективность государственного управления//Государственная служба. 2015. №6; Макарова Т.Б. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как форма президентского контроля//Государственная власть и местное самоуправление. 2009. №4; Малов Д. Модель CAF для улучшения качества публичного менеджмента //Государственная служба. 2009. №6; Минина А. А., РизкО.А. Правовая активность граждан как критерий эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления//Административное и муниципальное право. 2014. №7; Положихина М.А. Качество и эффективность государственного и муниципального управления: вопросы оценки//Экономические и социальные проблемы России. 2009. №2; Понкин И. В. Эффективный инструмент администрирования //Государственная служба. 2015. №2; Проскурякова Л. Г. Информатизация как фактор повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти. Орел: ОРАГС, 2009; Ракова А., Решетников М. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации//Экономическая политика. 2009. № 1; Эффективность государственного и муниципального управления. Ижевск: УдГУ, 2010; Решетникова Д. С.
Факторы общественной оценки эффективности деятельности гражданских служащих при оказании государственных услуг//Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. №2; Соколов И. А. Влияние системы стратегического управления на качество бюджетного процесса. М.: ИД «Дело», 2014; Шерлыгин А. Проектируем эффективность//Государственная служба. 2015. № 1; ЩепачевА. В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления как форма общественного контроля//Конституционное и муниципальное право. 2017. №2.
1 Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. (Текст Основных направлений официально опубликован не был. Доступ из ПС «Гарант».)
2Доклад о человеческом развитии-2016. Человеческое развитие для всех и каждого. Программа развития ООН, 2017. http://hdr.undp.org/sites/default/files/ HDR2016_RU_Overview_Web.pdf
3https://data.worldbank.org/data-catalog/worldwide-governance-indicators
4Подробнее об этом см. в лекции 13.
5 Ostrom Е. The need for Multiple Indicators of measuring the output of Public Agencies//Policy Studies Journal. 1973. Vol. 2. P. 85—91.
6Boyne G.A., Martin S., Walker, R. M. Explicit reforms, implicit theories and public service improvement //Public Management Review. 2004. Vol. 6. P. 189—210.
7Bevan S. Bureaucratic Responsiveness: Effects of Elected Government, Public Agendas and European Attention on the UK Bureaucracy // Public Administration. 2015. Vol. 93. Is. 1. P. 139-158.
8Data of Indicators. The World Bank Group Official Website. Available at: http:// data.worldbank.org/indicator (accessed: 18.11.2017).
9Hood C., Dixon R. A Government that Worked Better and Cost Less? Evaluating Three Decades of Reform and Change in UK Central Government. Oxford: University Press, 2015.
10Knack S., KuglerM., Manning N. Second Generation Governance Indicators// International Review of Administrative Sciences. 2003. Vol. 69. P. 345—364.
11См.: Борщевский Г. А. Применение количественных методов для исследования процессов реформирования государственной службы//Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №2. С. 147—172.
12См.: Барциц И. Н. Показатели и критерии эффективности государственного управления. М.: РАГС, 2010.
13Gilmour J. В. Implementing OMB’s Program Assessment Rating Tool (PART): Meeting the Challenges of Integrating Budget and Performance // OECD Journal on Budgeting. 2007. Vol. 7. No. 1. P. 21—49.
14Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2017. №47. Ст. 6963.
15Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в ред. Указа Президента РФ от 4 ноября 2016 г. № 591)//Собрание законодательства РФ. 2008. № 18. Ст. 2003.
16См.: Красильников Д. Г., Сивинцева О.В., Троицкая Е. А. Современные западные управленческие модели: синтез New Public Management и Good Governance //Ars Adminisrandi. 2014. № 2. C. 47—59; Кушлин В. И., Устенко В. С. Реформирование государственной службы как фактор управления социально-экономическим развитием (опыт развитых стран)//Современные технологии управления. 2015. №5. С. 42—47; Barabashev A.G., Klimenko А. V. Russian Government Changes and Performance //Chineese Polotical Science Review. 2017. Vol. 2. No. 1. P. 22-39.
17См.: Борщевский Г. А. Реформирование государственной службы в зеркале бюджетных расходов//Вопросы экономики. 2016. №8. С. 31—53.
18См.: Соколов И. А. Влияние системы стратегического управления на качество бюджетного процесса. М.: Дело, 2014.
19См.: Длштриева Н. Е., Стырин Е. М., Ястребова Е. В. Независимая оценка получателями качества социальных услуг//Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №2. С. 11—25.
20См.: Анализ факторов реализации документов стратегического планирования верхнего уровня: аналитический доклад/под ред. М. Э. Дмитриева. М.: Центр стратегических разработок, 2016.
21См.: Авдашева С.Б., Цыцулина Д. В., Сидорова Е. Е. Применение ключевых показателей эффективности для ФАС России: анализ на основе статистики судебных решений//Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №3. С. 7-34.
22См.: Бочарова А. К. Механизм оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. М.: НИУ ВШЭ, 2012.
23См.: Андрианов В. Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность. М.: Волтере Клувер, 2009. С. 203.
24См.: Датиев С. Б. и др. Регистр полномочий федеральных органов исполнительной власти: экспертная систематизация и анализ деятельности. М.: ВШЭ, 2010.
25См.: Добролюбова Е. И. и др. «Оценка влияния государственного контроля (надзора) на деятельность хозяйствующих субъектов»//Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №2. С. 2—12.
26 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. ФЗ от 5 декабря 2017 г. № 384-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
27 Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе “Управление”» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. № 1278)//Собрание законодательства РФ. 2010. № 1. Ст. 101.
28 Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2014. №26(ч.1). Ст. 3378.
29 См.: Клименко А. Б. Десятилетие административной реформы: результаты и новые вызовы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. №1. С. 8-51.
30 Клименко А. Б., Минченко О. С. Полномочия, функции и услуги исполнительной власти: соотношение, классификация и основные характеристики//Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. №1. С. 7-37.
31 См.: Магомедов К. О. Кадровый потенциал России: социологический анализ проблем формирования и развития // Коммуникология. 2017. Т. 5. №1. С. 134-146.
32Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»//Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. Ст. 2338.
33Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»//Собрание законодательства РФ. 2012. № 51. Ст. 7219.
34Путин В. В. Вступительное слово на заседании Государственного совета «О механизмах взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов» // Официальное интернет-представительство Президента Российской Федерации: http://www.kremlin.ru/text/appears/2006/ 07/109206.shtml.
35Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30 октября 2017 г. № 299-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 2014. №26 (ч. I). Ст. 3378.
36 Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2017. №47. Ст. 6963.
37 Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 мая 2008 г. № 64 «Об утверждении методики отбора субъектов Российской Федерации, вопросы социально-экономического развития которых предлагается рассматривать на заседаниях Правительства Российской Федерации». (Документ опубликован не был.)
мы «одного окна» Правительства Москвы //Вестник Моек, ун-та. 2009. №3; Зерчанинова Т.Е., Шитова И. А. Социальный аудит эффективности деятельности государственной бюрократии//Государственная служба. 2013. №1; Калинин А. М. Вопросы и перспективы развития проектного управления в российских органах власти //Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №2; Клименко А. В. Десятилетие административной реформы: результаты и новые вызовы //Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1; Кшменко А.В., Минченко О. С. Полномочия, функции и услуги исполнительной власти: соотношение, классификация и основные характеристики//Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 1; Клищ Н. Н. Методы повышения эффективности финансового управления в органах исполнительной власти //Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. М.: НИУ ВШЭ, 2011;
Кнутов А. В., Плаксин С. М. Отчетность как инструмент государственного регулирования//Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 3; Кочегура А. П. Международные стандарты государственного управления: Российская Федерация и ОЭСР//Государственная служба. 2014. № 3; Красильников Д. Г., Сивинцева О. В. , Троицкая Е. А. Современные западные управленческие модели: синтез New Public Management и Good Governan- ce//Ars Adminisrandi. 2014. №2; Кушлин В. И., Устенко В. С. Реформирование государственной службы как фактор управления социально-экономическим развитием (опыт развитых стран) // Современные технологии управления. 2015. №5; Лапина М. А. Теоретико-правовые аспекты управления рисками//Государство и право. 2015. №2; Литвинцева Е.А., Рассказова И. П. Оценка эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. М.: РАГС, 2009; Личковаха А. В. Ключевые показатели эффективности деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа) //Административное и муниципальное право. 2015. № 10; Магомедов КО. Кадровый потенциал России: социологический анализ проблем формирования и развития//Коммуни- кология. 2017. Т. 5. №1; Майдырова А. Эффективность государственного управления//Государственная служба. 2015. №6; Макарова Т.Б. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как форма президентского контроля//Государственная власть и местное самоуправление. 2009. №4; Малов Д. Модель CAF для улучшения качества публичного менеджмента //Государственная служба. 2009. №6; Минина А. А., РизкО.А. Правовая активность граждан как критерий эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления//Административное и муниципальное право. 2014. №7; Положихина М.А. Качество и эффективность государственного и муниципального управления: вопросы оценки//Экономические и социальные проблемы России. 2009. №2; Понкин И. В. Эффективный инструмент администрирования //Государственная служба. 2015. №2; Проскурякова Л. Г. Информатизация как фактор повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти. Орел: ОРАГС, 2009; Ракова А., Решетников М. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации//Экономическая политика. 2009. № 1; Эффективность государственного и муниципального управления. Ижевск: УдГУ, 2010; Решетникова Д. С.
Факторы общественной оценки эффективности деятельности гражданских служащих при оказании государственных услуг//Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. №2; Соколов И. А. Влияние системы стратегического управления на качество бюджетного процесса. М.: ИД «Дело», 2014; Шерлыгин А. Проектируем эффективность//Государственная служба. 2015. № 1; ЩепачевА. В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления как форма общественного контроля//Конституционное и муниципальное право. 2017. №2.
1 Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. (Текст Основных направлений официально опубликован не был. Доступ из ПС «Гарант».)
2Доклад о человеческом развитии-2016. Человеческое развитие для всех и каждого. Программа развития ООН, 2017. http://hdr.undp.org/sites/default/files/ HDR2016_RU_Overview_Web.pdf
3https://data.worldbank.org/data-catalog/worldwide-governance-indicators
4Подробнее об этом см. в лекции 13.
5 Ostrom Е. The need for Multiple Indicators of measuring the output of Public Agencies//Policy Studies Journal. 1973. Vol. 2. P. 85—91.
6Boyne G.A., Martin S., Walker, R. M. Explicit reforms, implicit theories and public service improvement //Public Management Review. 2004. Vol. 6. P. 189—210.
7Bevan S. Bureaucratic Responsiveness: Effects of Elected Government, Public Agendas and European Attention on the UK Bureaucracy // Public Administration. 2015. Vol. 93. Is. 1. P. 139-158.
8Data of Indicators. The World Bank Group Official Website. Available at: http:// data.worldbank.org/indicator (accessed: 18.11.2017).
9Hood C., Dixon R. A Government that Worked Better and Cost Less? Evaluating Three Decades of Reform and Change in UK Central Government. Oxford: University Press, 2015.
10Knack S., KuglerM., Manning N. Second Generation Governance Indicators// International Review of Administrative Sciences. 2003. Vol. 69. P. 345—364.
11См.: Борщевский Г. А. Применение количественных методов для исследования процессов реформирования государственной службы//Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №2. С. 147—172.
12См.: Барциц И. Н. Показатели и критерии эффективности государственного управления. М.: РАГС, 2010.
13Gilmour J. В. Implementing OMB’s Program Assessment Rating Tool (PART): Meeting the Challenges of Integrating Budget and Performance // OECD Journal on Budgeting. 2007. Vol. 7. No. 1. P. 21—49.
14Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2017. №47. Ст. 6963.
15Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в ред. Указа Президента РФ от 4 ноября 2016 г. № 591)//Собрание законодательства РФ. 2008. № 18. Ст. 2003.
16См.: Красильников Д. Г., Сивинцева О.В., Троицкая Е. А. Современные западные управленческие модели: синтез New Public Management и Good Governance //Ars Adminisrandi. 2014. № 2. C. 47—59; Кушлин В. И., Устенко В. С. Реформирование государственной службы как фактор управления социально-экономическим развитием (опыт развитых стран)//Современные технологии управления. 2015. №5. С. 42—47; Barabashev A.G., Klimenko А. V. Russian Government Changes and Performance //Chineese Polotical Science Review. 2017. Vol. 2. No. 1. P. 22-39.
17См.: Борщевский Г. А. Реформирование государственной службы в зеркале бюджетных расходов//Вопросы экономики. 2016. №8. С. 31—53.
18См.: Соколов И. А. Влияние системы стратегического управления на качество бюджетного процесса. М.: Дело, 2014.
19См.: Длштриева Н. Е., Стырин Е. М., Ястребова Е. В. Независимая оценка получателями качества социальных услуг//Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №2. С. 11—25.
20См.: Анализ факторов реализации документов стратегического планирования верхнего уровня: аналитический доклад/под ред. М. Э. Дмитриева. М.: Центр стратегических разработок, 2016.
21См.: Авдашева С.Б., Цыцулина Д. В., Сидорова Е. Е. Применение ключевых показателей эффективности для ФАС России: анализ на основе статистики судебных решений//Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №3. С. 7-34.
22См.: Бочарова А. К. Механизм оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. М.: НИУ ВШЭ, 2012.
23См.: Андрианов В. Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность. М.: Волтере Клувер, 2009. С. 203.
24См.: Датиев С. Б. и др. Регистр полномочий федеральных органов исполнительной власти: экспертная систематизация и анализ деятельности. М.: ВШЭ, 2010.
25См.: Добролюбова Е. И. и др. «Оценка влияния государственного контроля (надзора) на деятельность хозяйствующих субъектов»//Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №2. С. 2—12.
26 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. ФЗ от 5 декабря 2017 г. № 384-ФЗ)//Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
27 Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе “Управление”» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2015 г. № 1278)//Собрание законодательства РФ. 2010. № 1. Ст. 101.
28 Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2014. №26(ч.1). Ст. 3378.
29 См.: Клименко А. Б. Десятилетие административной реформы: результаты и новые вызовы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. №1. С. 8-51.
30 Клименко А. Б., Минченко О. С. Полномочия, функции и услуги исполнительной власти: соотношение, классификация и основные характеристики//Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. №1. С. 7-37.
31 См.: Магомедов К. О. Кадровый потенциал России: социологический анализ проблем формирования и развития // Коммуникология. 2017. Т. 5. №1. С. 134-146.
32Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»//Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. Ст. 2338.
33Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»//Собрание законодательства РФ. 2012. № 51. Ст. 7219.
34Путин В. В. Вступительное слово на заседании Государственного совета «О механизмах взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов» // Официальное интернет-представительство Президента Российской Федерации: http://www.kremlin.ru/text/appears/2006/ 07/109206.shtml.
35Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30 октября 2017 г. № 299-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 2014. №26 (ч. I). Ст. 3378.
36 Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2017. №47. Ст. 6963.
37 Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 мая 2008 г. № 64 «Об утверждении методики отбора субъектов Российской Федерации, вопросы социально-экономического развития которых предлагается рассматривать на заседаниях Правительства Российской Федерации». (Документ опубликован не был.)