ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Работа выполняется в группах численностью до 4-х человек.
Задание:
-
Провести анализ конкурентоспособности фирмы. Для этого вам необходимо выбрать фирму и проанализировать ее конкурентную позицию; -
дать рекомендации по совершенствованию инструментов маркетинга, используемых фирмой для формирования ее конкурентных преимуществ.
Алгоритм выполнения работы:
-
Выберите фирму, информация о деятельности, которой вам доступна. Отраслевая принадлежность фирмы значения не имеет, это может быть сфера производства, торговли, услуг и др. Дайте краткую характеристику ее деятельности. -
Выберите 2-3 внутриотраслевых конкурента. Выбор конкурентов осуществляется в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяются их продукцией, показателями деятельности, целями и стратегиями конкурентов. Обоснуйте свой выбор либо схожестью стратегий, либо территориальной близостью, либо другими факторами. Дайте краткую характеристику деятельности этих фирм. -
Проведите опрос потребителей для выявления ключевых факторов успеха (КФУ) фирм, работающих в отрасли. При формулировке вопросов анкеты используйте шкалы важности. В результате опроса сформулируйте 6-8 КФУ. -
Проведите опрос 2-3 экспертов в отрасли или постоянных потребителей. Цель: оценить по 10-балльной шкале использование КФУ фирмой и ее конкурентами. -
Постройте многоугольник конкурентоспособности. Методика построения приведена в учебном пособии Котляревская И. В. Маркетинг. Часть1: учеб. пособие / И. В. Котляревская, С. А. Романова. Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 163 с. -
Сделайте вывод о конкурентной позиции фирмы и ее конкурентов (общая позиция, сильные и слабые стороны). Дайте рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы, формированию ее конкурентных преимуществ. -
Составьте лист конкурентоспособности для анализируемой фирмы и ее конкурентов, для этого:-
Сформулируйте факторы, характеризующие комплексы маркетинга конкурирующих фирм (товарную, ценовую, сбытовую политику, продвижение). -
Проведите экспертный опрос (2-3 эксперта в отрасли или постоянных потребителя). Цель: оценить по 10-балльной шкале комплексы маркетинга конкурирующих фирм.
-
Методика построения листа конкурентоспособности приведена в учебном пособии Котляревская И. В. Маркетинг. Часть1: учеб. пособие / И. В. Котляревская, С. А. Романова. Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 163 с.
-
Сделайте вывод о сильных и слабых сторонах комплексов маркетинга анализируемой фирмы и ее конкурентов, дайте рекомендации по совершенствованию инструментов маркетинга, используемых фирмой.
Отчетность по домашней исследовательской работе:
-
Отчет об исследовании (до 10 листов). В титульном листе указать группу и ФИО всех авторов. -
Образцы анкет и опросных листов. -
Электронная презентация (до 10 слайдов).
Папку с отчетом группы отправить в Moodle.
Оценка домашней исследовательской работы складывается из оценок выполнения каждого этапа работы:
0 баллов – задание этапа работы не выполнено;
1 балл – задание этапа работы выполнено неполно, не используются требуемые методики;
2 балла – задание этапа работы выполнено полно с использованием требуемых методик.
Критерии оценки выполнения задания:
-
обоснованность выбора конкурентов анализируемой фирмы; -
грамотность составления анкеты, проведения опроса; -
адекватность выбора ключевых факторов успеха в отрясли,
правильность построения многоугольника конкурентоспособности;
-
креативность и адекватность выводов и рекомендаций по повышению конкурентоспособности фирмы; -
грамотность проведения сравнительного анализа комплексов маркетинга конкурирующих фирм, построение листа конкурентоспособности; -
полнота выводов о сильных и слабых сторонах комплексов маркетинга анализируемой фирмы и ее конкурентов, креативность рекомендаций по совершенствованию инструментов маркетинга, используемых фирмой. -
качество и информативность электронной презентации работы;
Максимальна оценка работы в БРС 70 баллов= 14*10/2