Файл: Выполнение домашней исследовательской работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Работа выполняется в группах численностью до 4-х человек.
Задание:

  1. Провести анализ конкурентоспособности фирмы. Для этого вам необходимо выбрать фирму и проанализировать ее конкурентную позицию;

  2. дать рекомендации по совершенствованию инструментов маркетинга, используемых фирмой для формирования ее конкурентных преимуществ.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Выберите фирму, информация о деятельности, которой вам доступна. Отраслевая принадлежность фирмы значения не имеет, это может быть сфера производства, торговли, услуг и др. Дайте краткую характеристику ее деятельности.

  2. Выберите 2-3 внутриотраслевых конкурента. Выбор конкурентов осуществляется в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяются их продукцией, показателями деятельности, целями и стратегиями конкурентов. Обоснуйте свой выбор либо схожестью стратегий, либо территориальной близостью, либо другими факторами. Дайте краткую характеристику деятельности этих фирм.

  3. Проведите опрос потребителей для выявления ключевых факторов успеха (КФУ) фирм, работающих в отрасли. При формулировке вопросов анкеты используйте шкалы важности. В результате опроса сформулируйте 6-8 КФУ.

  4. Проведите опрос 2-3 экспертов в отрасли или постоянных потребителей. Цель: оценить по 10-балльной шкале использование КФУ фирмой и ее конкурентами.

  5. Постройте многоугольник конкурентоспособности. Методика построения приведена в учебном пособии Котляревская И. В. Маркетинг. Часть1: учеб. пособие / И. В. Котляревская, С. А. Романова. Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 163 с.

  6. Сделайте вывод о конкурентной позиции фирмы и ее конкурентов (общая позиция, сильные и слабые стороны). Дайте рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы, формированию ее конкурентных преимуществ.

  7. Составьте лист конкурентоспособности для анализируемой фирмы и ее конкурентов, для этого:

    1. Сформулируйте факторы, характеризующие комплексы маркетинга конкурирующих фирм (товарную, ценовую, сбытовую политику, продвижение).

    2. Проведите экспертный опрос (2-3 эксперта в отрасли или постоянных потребителя). Цель: оценить по 10-балльной шкале комплексы маркетинга конкурирующих фирм.


Методика построения листа конкурентоспособности приведена в учебном пособии Котляревская И. В. Маркетинг. Часть1: учеб. пособие / И. В. Котляревская, С. А. Романова. Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 163 с.

  1. Сделайте вывод о сильных и слабых сторонах комплексов маркетинга анализируемой фирмы и ее конкурентов, дайте рекомендации по совершенствованию инструментов маркетинга, используемых фирмой.


Отчетность по домашней исследовательской работе:

  1. Отчет об исследовании (до 10 листов). В титульном листе указать группу и ФИО всех авторов.

  2. Образцы анкет и опросных листов.

  3. Электронная презентация (до 10 слайдов).

Папку с отчетом группы отправить в Moodle.

Оценка домашней исследовательской работы складывается из оценок выполнения каждого этапа работы:

0 баллов – задание этапа работы не выполнено;

1 балл – задание этапа работы выполнено неполно, не используются требуемые методики;

2 балла – задание этапа работы выполнено полно с использованием требуемых методик.

Критерии оценки выполнения задания:

  1. обоснованность выбора конкурентов анализируемой фирмы;

  2. грамотность составления анкеты, проведения опроса;

  3. адекватность выбора ключевых факторов успеха в отрясли,

правильность построения многоугольника конкурентоспособности;

  1. креативность и адекватность выводов и рекомендаций по повышению конкурентоспособности фирмы;

  2. грамотность проведения сравнительного анализа комплексов маркетинга конкурирующих фирм, построение листа конкурентоспособности;

  3. полнота выводов о сильных и слабых сторонах комплексов маркетинга анализируемой фирмы и ее конкурентов, креативность рекомендаций по совершенствованию инструментов маркетинга, используемых фирмой.

  4. качество и информативность электронной презентации работы;

Максимальна оценка работы в БРС 70 баллов= 14*10/2