Файл: Протокол 7 от 28. 06. 2019.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-учебный график 

п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

Часы




«Все о мультипликации» - 10 часов




1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

 

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Школьники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

теория практика

0.5 1.5




2

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина».

0,5 1,5






3

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки.

2




4

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

0,5 1,5




5

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем  или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.

2.Покадровая съёмка движения букв.

3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

2




«Кукольная анимация» - 10 часов




6

История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с педагогом сценарий мультфильма.

0,5 1,5




7

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

 

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

2




8

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

2

2




9

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2




«Плоскостная анимация «Волшебный праздник» - 10часов




14

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с педагогом сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций.

0,5 1,5




15

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

2




16

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

2




17

Мы - аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

2




18

Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

2




«Сыпучая анимация «Рисовая история» - 6 часов




19-20

Из чего можно сделать мультик?

Создание рисовой истории

Совместно с педагогом сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

0,5 1,5




21

Использование крупы в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

 

2

2




«Лего-анимация «На страже Родины» - 12часов




22

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета

Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

0,5 1,5




23

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

2




24

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

2

2




25

Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2.Записываем голоса героев

0,5 1.5

2




«Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» - 10часов




26

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

0,5 1.5




27

Жили-были дед и баба…

 

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

2




28-29

Сказка оживает.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

2

2




30

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

 

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.



2





«Объёмная анимация «На другой планете» - 14 часов




31

Использование различных техник в одном мультфильме

Придумывание сюжета

Совместно с педагогом сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»



0,5 1,5




32

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

 

2




33

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

2

2




34

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2









35-37

Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.

2






38

Просмотр на выпускном вечере.

Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

2




 

 

 

 

 

 


Ожидаемые результаты освоения программы

В результате освоения программы обучающиеся должны:

Знать:

- технику безопасного поведения на занятиях;

- историю анимации и мультипликации;

- иметь представление о процессе съемки;

- знакомство с разными техниками съемки;

Уметь:

- осуществлять создание, монтаж и наложение звука совместно с педагогом;

- создавать мультфильмы в предложенных техниках;

- разрабатывать сценарий мультфильма;

- изготавливать фон и декорации для мультфильма;

- создавать персонажей;

- расставлять персонажей в кадре;

- моделирование поз и мимики персонажей;

- оценивать свою творческую продукцию, результат деятельности других членов коллектива;

- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

Мониторинг образовательных результатов

В результате освоения программы «Мультстудия» обучающиеся создают собственный мультфильм в выбранной технике.

Для контроля образовательных результатов используются следующие критерии:

- владение теоретическими знаниями;

- соблюдение техники безопасности;

- участие в разработке сценария;

- участие в создании персонажей;

- изготовление фона и декорации

- наложение звука;

- наложение звука;

- оценка результата деятельности

- самооценка.

Материально-техническое и методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение:

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Zu3D);

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- диски для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:



DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Методическое обеспечение:

- методическая литература, пособия;

- схемы, рисунки, образцы;

- инструкции по технике безопасности;

- журналы по мультипликации.

Список литературы

1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным

 /  В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.

2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница

/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.

3. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч.

-2002.- № 1.-с.51-53.

4. Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева

 // Искусство в школе. – 2006.-№. 3.-с.23-24.

5. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н. Куприянов// Искусство в школе.- 2007.- №. 4.-с.15-16.

6. Интернет-ресурсы:

- Мультипликация. Статья в Википедии.

- Мультфильм. Статья в Википедии.

- Мультстудия на телеканале "Карусель"

- Страничка мультипликатора

Приложение 1. Процесс создания мультфильма

(последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с детьми эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.